Заключая любую сделку с недвижимостью, вы обязательно должны подписывать акт приема-передачи или передаточный акт. Этот документ не менее значимый, чем и сам договор купли-продажи. Наши эксперты рассказали, какие нюансы важно учесть, чтобы составить его правильно.
Акт приема-передачи квартиры представляет собой документ, который является прямым подтверждением фактического перехода объекта недвижимости от продавца к покупателю, а также исполнение всех обязательств по договору купли-продажи. Проще говоря, подписав акт, покупатель берет на себя всю дальнейшую ответственность за содержание квартиры. Кроме этого, акт устанавливает реальное состояние недвижимости на момент передачи ключей. Важно понимать, что не имея на руках подписанного акта, любая из сторон может оспорить сделку в суде, признав ее недействительной.
При составлении акта приема передачи квартиры важно указывать следующие аспекты:
1. Детальное описание квартиры: состояние стен, потолков, пола, окон, дверей, сантехники, электрики и других коммуникаций.
2. Указание наличия или отсутствия дефектов, повреждений, недостатков и их описание.
3. Перечень передаваемого имущества, включая мебель, бытовую технику, предметы интерьера и другие вещи.
4. Условия сдачи и возврата ключей.
5. Условия компенсации за возможные повреждения при передаче и возврате квартиры.
6. Подписи обеих сторон акта с указанием даты и времени передачи квартиры.
7. При необходимости, уведомление о результатах инвентаризации имущества.
8. Указание наличия или отсутствия задолженности по коммунальным услугам и другие важные юридические аспекты.
При составлении акта следует также обратить внимание на строгую юридическую форму и ясность формулировок, чтобы избежать недопониманий между сторонами.
Получить подробную бесплатную консультацию по вопросам недвижимости вы всегда можете у специалистов Группы компаний “Невский Альянс” по телефону: 8-812-325-75-77. Мы являемся агентством полного цикла и оказываем юридическую поддержку, а также полное сопровождение любых сделок с недвижимостью.