3,9K подписчиков

Паразиты: как потрогав собаку заразиться паразитами, которых путают с онкологией?

658 прочитали

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать. Она конечно интересная, но противная🙀

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.

Начну со своего «любимого» нашего национального паразита посвящаю это всем любителям речной рыбки🎣

Знакомьтесь: сибирский печеночный сосальщик / кошачья двуустка:

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-2

Червь, который попадает в человека через самую обычную речную рыбу и поражает печень...и не только. Вызывает паразитарное заболевание: описторхоз.

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-3

Выглядят взрослые особи вот так (фото ниже), но в рыбе вы паразитов можете не заметить, потому что там могут быть личинки, а во взрослую особь они уже разовьются в организме человека 👌🏻

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-4

Они попадают в желчные протоки, создают механическое препятствие для тока желчи и секрета поджелудочной железы, провоцируют застой желчи и возникновение инфекции вызывают гнойные холангиты, аллергию (например, кожный дерматит). Заболевания печени и др. может протекать бессимптомно и жить у хозяина до 10-20 лет🙀.

Для кого опасен описторхоз?

- для любителей сырой речной рыбы (строганина)

- при домашнем солении и вялении

- при недостаточной тепловой обработке

Правила безопасности:

-приготовление не менее 20
минут (при жарке или с момента закипания воды при варке) при условии нарезки небольшими кусками.

-про правила засолки даже писать не хочу... либо вы разбираетесь в технологии, либо вообще не лезте в это дело😣

Также паразиты умирают при длительном и глубоком замораживании:

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-5

Но в домашних морозилках это минимум месяц надо рыбе отлежаться, чтоб наверняка обеззаразиться!

У Лёши спрашиваю сейчас, как они в детстве рыбу солили и вялили?

-соли на глаз, солили три дня...


Сравните:

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-6

Но для справедливости замечу, что в ленобласти описторхоза фактически нет😺

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-7

P.s. Каждый раз после размещения сторис перечитываю, что выложила🙀 ...и фиг с ними с ошибками, хуже, что частенько понимаю, что какую-то фразу вы можете прочитать не так, как я ее хотела донести...

Кал на яйца, дуоденальное зондирование... Вы же поняли, что здесь речь не о народном методе лечения мужчин, а об анализе кала на яйца глистов?🙈

Расскажу про необычных паразитов, которых сравнивают (а иногда и путают) с онкологией:

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-8

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-9

Ага, и эхинококки альвеококков сюда же.

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-10

Ну любители покушать за прочитыванием статей уже поняли, что дальше читать не стоит?

Это ленточный червь малого размера, который паразитирует в кишечнике псовых (не только собак но и лис, волков, шакалов...)

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-11

Почему сравнивают с онкологией?

- внешняя схожесть с опухолью

- (особенно на узи, мрт...)

- прорастание тканей (по типу злокачественной опухоли)

- метастазирование (например из печени в легкие. мозг и др органы)

Взрослые черви, как на прошлом фото, живут у псов в кишечнике, а вот опухоли у человека в тканях это вовсе не черви, а личинки в пузырчатой стадии.

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-12

Ведь человек это всего лишь промежуточный хозяин. То есть природой задумано, что промежуточный хозяин умирает от этой ацкой болезни, псы его сжирают и так паразиты попадают туда куда и хотели, в кишечник псов, где дозревают до взрослых червей👍🏻, не отписывайтесь от меня пожалуйста🥺

Сейчас по культурным причинам человек является тупиком для размножения паразита (потому что людей хоронят и псы не могут съесть тело и заразиться, а значит и паразиту негде вырасти до взрослой особи и размножиться). Но человек не единственный промежуточный хозяин... Поэтому паразит циркулирует и представляет опасность, и для скота и для человека.

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-13

Если павшее от паразитов животное будет съедено собакой/волком/лисой то заражённый пёс с фекалиями будет повсюду разносить заразу, которая может попасть в рот человеку-и пипец. Вас наверное больше интересует информация о возможностях заразиться?))

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-14

1. в зоне основного риска охотники на псовых, разделывающие шкурки и др люди, контактирующие с недомашними псовыми

2. любители погладить бродячих собак и не вымыть после этого руки. если собачка сожрала больного грызуна, потом покакала и паразиты из 2 попали на шерсть, они расползутся по всей шерсти!

3. всё что в лесу контактировало с фекалиями заражённых животных и попало потом в рот человека. травы, ягоды, необработанная вода из водоемов...

Вы знаете, я сама не в восторге от этой информации, так что давайте без претензий🙈😂 Дальше вас наверное интересует, как это лечить?

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-15

Если можно-хирурги вырезают, если нельзя (например, когда из мозга не удалить)-человек медленно умирает😢

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-16

*от паразитов. Соблюдать гигиену и молиться. Меньше контакта с непроверенными собаками. Ну и охотники всегда в зоне риска по гельминтозам.

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-17

Домашние собаки падаль не едят. Паразиту для жизни/размножения нужна циркуляция между основным хозяином (псы, которые едят падаль) и промежуточным (другие животные, погибающие от паразитарных кист). В городе вообще это сложно организовать. Актуальнее для сельской местности вблизи лесов, деревень где гигиеной не заморачиваются и т. п.

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-18

А как узнать, что они в тебе нелишние?😂 Вообще о паразитах изначально узнают по клинической картине. Также можно заподозрить (в т ч таких вот тихушников) по повышенным эозинофилам в общем анализе крови.

Мне задают много вопросов про паразитов... Если честно, не хочу эту тему поднимать.-19

Да, могут быть кисты на узи. Очень много вопросов в директе по поводу медикаментозной профилактики. Решила ответить сразу всем мы категорически не профилактируем таблетками паразитарные заболевания!!! Только лечим болезнь! Но я пояснила, что это достаточно редкое заболевание!☝🏻А в директе такая паника началась🙀 Многие написали что теперь не буду в лес ходить, ягоды есть 😅... Но почему никто не переживает ходить в лес из-за клещей. От них тоже можно и заболеть и умереть🙈и шансы на это в разы выше!! Чем подепить эхинококкоз в лесу! Гораздо выше!

В следующей статье расскажу о других паразитах!