100 ПРИЕМОВ ВЛИЯНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕКСТА.
Откровенно сказать, я даже не знал и до сих пор не знаю, как мне писать этот обзор. Остались очень противоречивые ощущения. Серьезно. Я пять минут как с дивана сполз, чтобы сесть за iMac и написать статью по "горячим следам" впечатлений.
Практически во всех книгах по бизнес литературе обязательно с последней, а может быть и с первой страницы читателю грозит злобная редакция: "Не дай Бог ты эту книгу перепечатаешь, что-то из неё процитируешь. Не избежать тебе казней египетских!" Ну и все в таком духе.
Господа редакторы, по всей видимости, считают, что если я подойду к коллеге и он спросит меня о том, как у меня жизнь, то я тут же начну рассказывать ему. Даже не рассказывать, а цитировать данное произведение. Зачем мне и моему коллеге такая ситуация решительно не понятна.
С другой стороны, пересказывать содержание всего произведения Дениса Каплунова у меня нет ни малейшего желания. Мне было проще купить книгу на "Озоне" спокойно прочитать её на диване, не дергаясь по пустякам. Впрочем, в наше не простое время, люди вновь возвращаются к торрентам и прочим файлообменникам. Оно и понятно. Копейка рубль бережет.
Итак, я для себя решил следующее. Процитирую несколько моментов из книги Дениса Каплунова, а Вы, уважаемые читатели, сами решите для себя - покупать или не покупать сей труд.
Немного аплодисментов в пользу автора. Написано легко. Без пафоса. ОТ книги можно отвлечься в любой момент и вернуться на место, от которого Вас бесцеремонно оторвали.
Итак. То, что лично "вставило" меня.
Второе семантическое ядро продающего текста представляет собой коллекцию слов и словосочетаний, с которыми ассоциируются основные выгоды продукта.
Глава 6. Уилл Смит и Hook World Optimization. Стр. 31. Изд.-во: Эксмо, 2021.
1. Привлекаем внимание, вызывая проблему.
2. Предлагаем конкретное решение этой проблемы.
3. Показываем выгоды предлагаемого решения.
4. Доказываем, что все это правда.
Глава 7. Критическая модель принятия решений. Стр. 34. Изд.-во: Эксмо, 2021.
Глава 8. Формула убеждения от древних греков. Стр. 38. Изд.-во: Эксмо, 2021.
Здесь 2 цитаты:
1. Чем выгодней предложение, тем больше к нему подозрений.
2. Запомните: для успешного убеждения вам всегда нужно рассказать, как товар или услуга помогли другим людям. И говорить нужно правду, только правду и ничего, кроме правды.
В десятой главе много чего подчеркнул, что меня заинтересовало. Крепитесь.
Глава 10. Argumentum ad populum. Стр. 43-45. Изд.-во: Эксмо, 2021.
"Аргумент народу" этот приём представляет собой ошибочное логическое утверждение, согласно которому "большинство всегда право". Многие манипуляторы строят свое убеждение на том, что "Так поступает большинство". И делается это с целью повлиять на решение другого человека, который колеблется перед выбором. Фактически это искусственно созданное социальное доказательство.
Если ты постоянно будешь слушать толпу, когда ты сможешь из неё выделиться?
"Пока большинство понемногу осознавало ценность автомобиля, талантливое меньшинство предложило обществу самолет".
В текстах "О компании" часто фигурирует фраза, которую можно свести к следующему посылу: Большинство клиентов, обратившихся к нам впервые, становятся нашими постоянными покупателями. Это весьма смелое утверждение, но этого недостаточно, чтобы читающий присоединился хотя бы к списку новых клиентов.
Обоснуйте свое утверждение:
1. Почему новые клиенты с такой охотой становятся постоянными?
2. Что их привлекло?
3. Что не позволяет гулять от вас на стороне?
Глава 11. Логика, эмоции и золотая середина. Стр. 50. Изд-во: Эксмо, 2021.
Никогда не описывайте эмоции, которые вы сами никогда не испытывали, иначе вам просто не поверят.
Глава 15. 99-й level персонализации. Стр-цы: 61-63. Изд-во: Эксмо, 2021.
Если вы хотите, чтобы ваше обращение получило высокий отклик - максимально его персонализируйте.
Письмо, написанное от руки, кажется живым. Оно говорит читателю, что вы потратили свое время СПЕЦИАЛЬНО, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ ЭТО ЛИЧНОЕ ПИСЬМО. Такое письмо не просто прочитают (вспомните, когда вы сами читали письмо, написанное от руки), но и будут его показывать остальным в качестве примера с приставкой - Учитесь, как надо писать письма!
На сотом уровне нужно проделать с бумагой некоторые манипуляции. А именно - состарить её с помощью подручных средств и ванночек (в сети масса статей и видео, как это делается).
Потом можете фигурно обрезать края своего состарившегося листа бумаги и даже снизу пройтись огоньком, чтобы пропитать его легкой дымкой.
Глава 16. Небольшой "джентельменский" набор. Стр-цы: 64-66. Изд-во: Эксмо, 2021.
Элементарная воспитанность и любезность стали чуть ли ни персональным конкурентным преимуществом.
В Японии есть целая система учтивой речи, которая носит название - "кейго".
Перебор с вежливостью говорит о неискренности. Все эти "глубокоуважаемый", "с радостью вам сообщаем", "примите нашу благодарность" - это уже подделка.
Неискренность воспринимается как ложь. Вам нужны такие ассоциации со своим именем в компании?
Кстати, вспомнил только что старый анекдот из советских времен. По темному темному коридору идет большой начальник, а позади семенит мелкий подхалим. Начальник бурчит под нос: "Темно как у черта в заднице". Подхалим, преданно пытаясь заглянуть ему снизу в глаза: "И все это вы знаете, и везде это вы побывали..."
Глава 17. Взрослый тайминг. Стр-цы: 67. Изд-во: Эксмо, 2021.
Сегодня вопросы быстрого реагирования и обслуживания являются предметом отдельного ЦТП (уникального торгового предложения).
Будьте конкретны, предоставляйте значимые для клиента сведения о сроках - это поможет ему сделать самостоятельный вывод о качестве вашей работы и ценности всего предложения.
Глава 19. Фальшивые факты. Стр-цы: 71-72. Изд-во: Эксмо, 2021.
"Эффект запоминаемости" - это любимая байка рекламщиков, которые думают только о рекламном бюджете, а не о результате.
Факты увеличивают убедительность продающего текста. Но когда это встречается во многих местах, интрига и действительность фактов постепенно снижается, потому что параллельно снижается уникальность.
Мы сначала озвучиваем какой-то якобы устоявшийся факт, а потом его красиво опровергаем.
Глава 20. Написанный разговор. Стр-ца: 74. Изд-во: Эксмо, 2021.
Пишите то, что вам не стыдно сказать читателю, и делайте это так, как будто смотрите ему в глаза.
Когда вы пишите, как разговариваете, текст идет проще, потому что вы себя представляете лицом к лицу с клиентом.
Откровенно сказать, я бы хотел узнать мнение читателей блога по поводу всего того, что я тут перепечатал. Кстати, приношу свои искренние извинения, если не корректно выстраивал структуру ссылок. Последний раз я это делал в 2004 году.
Если формат понравился или, возможно, возникла какая-то критика к выше представленному, буду рад и ответить в комментариях. И продолжить формат, если "зайдет".
#текст #копирайт #книги #обзоркниги