«Строители нового мира»
В бой идёт Сталинская двадцати пяти тысячная когорта!!! Дух захватывает от одного названия. Но лучше прочитать, что пишет товарищ Коткин, обратиться к первоисточнику.
«В одной только европейской части Советского Союза насчитывалось более 500 тысяч населённых пунктов. …Профсоюзы («Время не ждёт!») рекрутировали «политически грамотных» рабочих, с тем чтоб они привносили свою высокую «сознательность» в обширный «хаос» мелкобуржуазной деревни(162). За спиной у добровольцев из пролетариев стояли серьёзные силы. Красноармейцев привлекали лишь от случая к случаю - ОГПУ предупреждало о «кулацких» настроениях даже среди солдат из бедных крестьян, - но в деревню были направлены многотысячные отряды внутренних войск ОГПУ(163). «Те, кто вступает в колхоз, регистрируются у меня, - заявил один из активистов, - Те кто не желает вступать, регистрируются у начальника милиции». (стр.53)»
Вот началось, прям повеяло ветром ГУЛАГа из одного архипелага… Хмурое небо, серые тени крестьян, с поникшими головами, комиссар в кожанке и наганом, обязательно еврей, человек двадцать активистов с винтовками, готовые пристрелить любого и несколько ОГПУшников в добротной кожаной форме с маузерами и на конях. Обязательно все пьяные в стельку!!! Другим большевиков никто не видел. Что не слово, то удар правды. Ведь как можно этому не поверить. Вот и товарищ историк, сам не кривя душой, нам говорит, что в Советском Союзе, в деревни, был ещё не социалистический, а мелкобуржуазный строй. Причём «хаос» он вставил в скобки, значит мелкобуржуазный деревенский строй был организован как минимум. А каким холодом, страхом, ненавистью начинает веять, когда он говорит, как профсоюзы рекрутировали «политически грамотных» рабочих, чтоб привносить «хаос» в деревню. И конечно политически грамотные были в кавычках, значит, намёк на то, что туда отправляли одних отморозков. Эта очень яркая деталь, её надо запомнить. Это не власть Советов, это какая-то махновщина получается. В армии смятение! «Кулацкие» настроения среди солдат из бедных крестьян. Солдаты из крестьян прям спят и видят... Вернутся после службы в родной край, да как начнут ишачить за похлёбку с утра до зари, на кулацкой земле! Вот не хочу работать как рабочий, жить как гражданин страны Советов! Хочу как батрак, так мне лучше, от зари до зари, за гроши!!!! Ну и Солженицкие байки для таких историков прям навес золота, колхоз или Калыма. Власть мерзкая, тоталитарная, Сталинская, узурпаторская! Натравливает рабочих, этот городской тёмный пролетариат, на несчастных, не в чём неповинных крестьян, не знающих ни сна, ни отдыха, жуть а не страна.
«Режим планировал мобилизовать до 25 тысяч городских рабочих; по некоторым сведениям, вызвалось более 70 тысяч, из числа которых было отобрано около 27 тысяч. Более двух третей из их числа были членами партии, и более четырёх пятых были родом из промышленных регионов. У подавляющего большинства опыт работы на заводах и фабриках составлял от 5 до 12 лет, но почти половина принадлежала к возрастной когорте 23 - 29 лет(165). Лишь каждая четырнадцатая была женщиной. (стр. 53)»
Вот к чему надо было называть половину из 25 тысяч человек когортой? Почему не отрядом, армией, революционной бригадой, а именно когортой? Это была попытка унизить, оскорбить? Что такое когорта? Для справки;
«Кого́рта — одно из главных тактических подразделений римской армии, с конца II века до нашей эры составлявшее основу когортной тактики.»
Это если по-простому объяснить, этого вполне хватит. Скажем честно, попытка оскорбить половину рабочих жалкая. А к чему в место цифр, он всех меряет четвертями, третями? Коткин, вы что в цифрах плохо разбираетесь или может у вас точных данных нет, кого и сколько было из 25 тысяч рабочих? Почему про женщин вы пишите; «Лишь каждая четырнадцатая», почему нельзя было написать, что их было около двух тысяч? Вы не любите женщин, тем более женщин левых взглядов? Может вы из-за своих не традиционных взглядов? Вы педерастов или кто там моден на западе, больше любите?
Ах, если-бы вы могли познать, всю чистоту, красоту, силу, любовь, ум этих прекрасных, свободных женщин! Тогда бы вы, дорогой товарищ Коткин, отдали б всё, что у вас есть, ради одной из этих красавиц! И все ваши толерантные взгляды, канули-б в небытие. А как вам нагнетание опасности для сельских жителей? Когорта, двадцати пяти тысячная, собирается в деревню, для то чтоб показать этим крестьянам, по чём фунт лиха! При этом не просто так, правительство снаряжает в деревню эту когорту. Злые, голодные, обиженные на крестьян, пропитанные большевистской пропагандой рабочие, рвутся показать этим недобиткам кто есть кто! Их только пусти на просторы родины, полетят перья, солома и навоз, стружка с крестьян, во все стороны, в их деревенских наделах.
«Ваша роль - роль пролетарского авангарда, - заявил Каганович группе московских и ленинградских двадцатипятитысячников перед их отправкой в деревню. - Будут трудности, будет кулацкое сопротивление и порой даже сопротивление со стороны колхозников, но история работает на нас… Либо мы уничтожим кулаков как класс, либо кулаки вырастут как класс капиталистов и уничтожат диктатуру пролетариата.(стр 53 -54)»
Вот и член правительства, накручивает рабочих, даёт понять, кто им настоящий враг. Промыли мозги так, что товарищ Коткин тут же добавил слова одного рабочего добровольца, так сказать доказательства очевидца. Правда ни имени, ни фамилии, этого рабочего мы не узнаем из этой книги, да это и не важно! История это ведь не математика, тут точность не нужна, а факты можно и за уши притянуть, главное сам факт, что один рабочий сказал и всё.
«Уже давно было нужно проводить такую твёрдую политику, чтобы поскорее догнать капиталистические страны. (стр. 54)»
После таких призывов от руководителей, накрученный, озлобленный, рабочий десант, или точнее когорта, выполняя приказ правительства, высадилась в деревню. Вот как это описывает Коткин;
«Десант двадцатипятитысячников высадился в деревне в конце января - начале февраля 1930 года, в преддверии весеннего сева. …Там выяснилось, что развязанная режимом классовая война повлекла за собой как укрепление социальной солидарности - бедные крестьяне укрывали кулаков и помогали им, - так и готовность крестьян нажиться на экспроприации более зажиточных соседей. …Согласно одному докладу ОГПУ, представители «нижних эшелонов партийно-советского аппарата отбирали у членов домохозяйств кулаков и крестьян-середняков одежду и тёплое бельё (снимая его прям у них с тела), «конфисковывали» шапки с детских голов и снимали у людей с ног обувь»(171). Излюбленным приёмом были «торги»: один новый сельский партийный секретарь ухитрился приобрести дом из четырёх комнат, оценивавшийся в 700 рублей, за 25 рублей. ОГПУ по секрету докладывало, что некоторые добровольцы пытались насиловать сельских женщин и рвались к власти («… раз я приказываю, то ты должен делать, хоть в огонь лезь, а иначе пуля в лоб»). Во многих местах царил хаос. Даже сознательные двадцатипятитысячники не были сведущи в управлении и агрономии… «Помните, сукины дети, мы с вами посчитаемся!» - гласили записки, подбрасываемые двадцатипятитысячникам. Засады, в которых сидели крестьяне с топорами и обрезами, нагоняли страх, придавая конкретность манихейской пропаганде. …Некоторые из двадцатипятитысячников с негодованием докладывали, что на селе насаждается не артель, а коммуна в виде колхозов; другие честно писали о «нарушениях социалистической законности» (тем самым властям, которые их совершали), рискуя, что их обвинят в «попустительстве кулаку». Многие из двадцатипятитысячников лишь недавно сбежали из деревни и теперь воображали, что помогают преодолеть тьму и принести на село современную жизнь. (стр. 54 - 55)»
Мне больше всего понравилось про солидарность, которую проявили бедные крестьяне, к своим более богатым коллегам. Коткин говоря про это, стал сам себе противоречить, на мой, обывательский взгляд. Понимая свою противоречивость, историк с мировым именем ничего в своем труде не пишет об отношениях между кулаком и бедняком на деревне. Поэтому в его книге, создаётся такое впечатление, что все крестьяне на деревне жили хорошо и счастливо. Только почему-то одни были зажиточными, кулаками, а другие бедняками. Почему, как, по какой причине? Об этом историк предпочитает умалчивать. Солидарность с кулаками говоришь? Хорошо, принимаю. Бедные крестьяне стали солидарны с кулаками, прятали их, всячески помогали им.
И сразу, тут же, эти же самые бедные крестьяне, были готовы нажиться за счёт более зажиточных соседей. Так кто с кем стал солидарен товарищ Коткин? Крестьяне с крестьянами, или бедные крестьяне с рабочими? А может всё таки не было единства на деревне, как пытались убедить меня вы. Может там тоже всё это время велась борьба между кулаками и беднотой? И может не все и не большинство, встали на защиту единоличного хозяйства? Вы точно историк? Страх, ужас, беспредел, террор советской власти над простым народом, полный хаос, творился на деревне с приходом коллективизации. Так давайте разбираться по порядку… Для начала надо узнать кто вообще эти двадцатипятитысячники? Версию Коткина мы уже причитали, теперь давайте посмотрим на это с другой стороны.
«Двадцатипятитысячники (Д) - передовые рабочие крупных промышленных центров СССР, добровольно поехавшие по призыву Коммунистической партии на хозяйственно-организационную работу в колхозы в начале 1930, в период коллективизации сельского хозяйства. В ноябре 1929 пленум ЦК ВКП(б) принял постановление о направлении в деревню на работу в колхозы и МТС 25 тыс. рабочих с достаточным организационно-политическим опытом. Это решение нашло среди рабочих масс широчайший отклик. В отборе добровольцев наряду с партийными организациями принимали участие коллективы рабочих, которые обсуждали поступившие заявления на заводских и цеховых собраниях. В итоге по СССР было отобрано и послано на работу в колхозы 27 519 чел. Из 23 409 Д. (на которых имеются анкетные данные) мужчин было 92,3%, женщин 7,7%; коммунистов 69,9%, комсомольцев 8,6%, беспартийных 21,5%; производственный стаж: до 5 лет 13%, 5≈12 лет 39%, свыше 12 лет 48%; около 16 тыс. Д. были член союза металлистов. Для подготовки Д. к работе в деревне были созданы специальные курсы; часть Д. была послана на 2≈3-месячную практику в совхозы. Большинство Д. было направлено на работу непосредственно в колхозы основных зерновых районов страны: Украину, Северный Кавказ, нижнюю и среднюю Волгу, центральночернозёмные обл. и т. д. https://поискслов.рф/wd/двадцатипятитысячники)»
Написано красиво, даже немного помпезно, но вполне понятно. По призыву Коммунистической партии, откликнулось большое количество рабочих коммунистов, большевиков и просто не равнодушных рабочих, которые изъявили добровольное желание помочь крестьянам на деревне, строить колхозы и помогать организовывать работу на местах. Да, дорогой товарищ Коткин, и многие либерально настроенные граждане Р.Ф., представляете люди ехали помогать таким же как и они людям! Не за деньги, награды, должности, а по зову сердца и партии. Вам историку с мировым именем, боюсь этого не дано понять, т.к. вся ваша жизнь была прожита под страхом призрака коммунизма.
А вот в прошлом такие люди были, и у них не было желания издеваться и пускать пули в лоб обыкновенным крестьянам, они ехали им помогать, но не только помогать, но и объяснять, учить, зачем это делается. Скажу честно, среди огромного количества добровольцев, попадались и волки в овечьих шкурах. Если б я я этого не сказал, то был бы таким же треплом как вы, мистер Коткин. Были и отказники, которые хотя и были коммунистами, но ехать не желали под разными причинами, были карьеристы, мечтавшие о карьерном росте, были лодыри и пьяницы, мечтавшие о лёгкой работе и высоких заработках, были и откровенные держиморды, которые ехали в деревню для личной наживы. Примеров тому уйма, например отказники;
«Справка ИНФО ОГПУ о недочетах в отборе и работе посланных в деревню двадцатипятитысячников. 14 мая 1930 г. 14 мая 1930 г. №384510 Совершенно секретно. Положительное отношение основных масс рабочих.
Отказы от поездки в деревню
Наряду с этим на отдельных предприятиях, где вербовочная кампания проходила без должного руководства со стороны партийных и профессиональных организаций, …случаи отказа мобилизованных от поездки в деревню. Обычная мотивировка отказа — ссылка на болезнь (свою или членов семьи), незнание деревни, трудности работы в деревне, боязнь репрессий со стороны кулацких элементов, желание учиться и т.д. Случаи отказа от поездки в деревню наблюдались и со стороны отдельных членов партии. Сборо-жатвенный цех завода «Красный Аксай» должен был послать в деревню 15 рабочих. Большинство рабочих, узнав, что посылка производится на постоянную работу, от поездки в деревню отказались, мотивируя свой отказ: как бы не «ухлопали». Рабочий «Сельмашстроя» Куликов свой отказ от поездки в деревню мотивировал: «Ты еще не организовывал, а я уже был в колхозе и не знал, как оттуда вырваться. С меня трактор последние штаны снял, я теперь ни за что не поеду и не советую никому идти в колхоз». На заводе № 1 Центроспирта (Ростов-Дон) выделение на работу в деревню в счет 25-ти тысяч проходило под большим нажимом партийных и профсоюзных организаций. Значительное большинство отъезжающих заявляло: «Поеду на 2 месяца, поживу на командировочные, а жалование останется в целости». (взято с сайта; https://istmat.org/node/26648)»
Пожалуйста, вот реальные случаи описанные большевиками. А товарищ Коткин, об этом почему то помалкивает. Хотя вот примеры отношения некоторых рабочих, к помощи деревни. Можно такое написать про Советскую власть, коль наш дорогой историк решил рассказывать о ней только в тёмных тонах. Но этого если честно мало для сгущения красок, тогда вот ещё из той же справки; «Недостаточный подбор и засоренность состава 25 тысяч
Недостаточность руководства вербовочной кампанией со стороны низовых партийных и профсоюзных организаций привела в ряде случаев к неудовлетворительному подбору и значительной засоренности состава мобилизованных для работы в деревне.
По ряду предприятий низок процент квалифицированных рабочих со значительным производственным стажем и общественно-политическим опытом. Основную массу добровольцев в некоторых, даже крупных промышленных районах, составляют малоквалифицированные рабочие с небольшим производственным стажем (в Нижнем Новгороде среди записавшихся рабочих высокой и средней квалификации всего 19% и низкой квалификации — 81%). Среди записавшихся значительное число политически слабо развитых, не имеющих необходимого политического опыта и недостаточно пригодных для руководящей работы в деревне.
Отмечены факты наличия среди добровольцев лиц антисоветски настроенных, социально чуждых и деклассированных, а также прогульщиков и прочих. (взято с сайта; https://istmat.org/node/26648)»
А вот и первые ответы, почему среди ответственных и сознательных двадцатипятитысячников попадались всякие сомнительные личности. Некоторые из пролетариев шли в комсомол и партию не только по своим убеждениям, но и ради каких то выгод. Но получив заветный партбилет, эта личность ни чем себя не проявляла, не училась, работала плохо, прогуливала, вела аморальный образ жизни, перевоспитанию не подавался. Ну что делать с таким? Уволить, как раньше, при царе, увы не получится, тут и партийная ячейка и профсоюз, на поруки, строгий с предупреждением, взят на вид, перевоспитать. Вот и мучается предприятие с такими «товарищами». А тут призыв партии о помощи деревни, как раз подоспел. Вот и решало руководство, что лучше таких отправить в деревню, чем отправлять строить колхоз, ответственного, классного, опытного рабочего. План из-за призыва о помощи ведь ни кто не менял. Так и отправляли этих малоквалифицированных пролетариев, подальше от завода, в деревню, на помощь крестьянам, строить колхозы.
Пусть его там местные крестьяне немного пообтешут, стружку и спесь снимут, глядишь, поумнеет, думать начнёт и работать в дали от родного предприятия. Вот и получается с одной стороны плохой, мерзкий поступок делали директора предприятий и заводов, а с другой, что им делать с таким «специалистом»? Но что сделано, то сделано, кого иногда таким образом пытались «сплавить» с предприятий, тоже есть в справке.
«В числе добровольцев механического цеха судостроительного отдела на «Красном Сормове» (Н. Новгород) записались: Жарков, исключенный из ВКП как троцкист, растратил общественные деньги; Дубов — халатно относится к производству, проявляет рваческие тенденции. На заводе им. Ленина записался рабочий Филатов, два раза судившийся за хулиганство. В Дзержинском районе (строительно-монтажная контора) записалось 2 рабочих, имеющих кулацкое хозяйство. Ленинград. В типографии «Молодая Гвардия» на работу в деревне выделен рабочий Федотов, которому недавно было объявлено предупреждение об увольнении за систематические невыходы на работу и фабричным комитетом вынесен выговор за срыв собрания. Федотов снят с бригады за отлынивание от работы. На «Красном Путиловце» отборочной комиссией отведены 163 кандидатуры по следующим мотивам: наличие зажиточного хозяйства в деревне, неавторитетность в среде рабочих, пассивность в общественной работе, пьянство, рвачество, судимость, исключение из ВКП при чистке, связь с чуждым элементом. На заводе «Красный Треугольник» в составе добровольцев было 4 исключенных из партии за троцкистскую оппозицию. Сельмашстрой. Выделены на работу в деревне: 1) чернорабочий механической мастерской Панкратов с трехлетним производственным стажем, прозванный в цеху «убогий» за отсутствие каких бы то ни было организационных способностей. 2) Мухов — политически неразвитый и невыдержанный. 3) Богданов — исключенный из ВКП(б) за пьянство. …«Красный Кроватчик» — один рвач, проводящий на предприятии систематически антисоветскую агитацию, один бузотер и склочник и один пьяница, неоднократно закладывавший за водку свой партбилет. …ЕПО ряд политически безграмотных рабочих, занимавшихся на заводе все время склоками. По мнению большинства рабочих завода, посылка их в деревню произведена исключительно для того, чтобы «избавиться от них». На фабрике им. Либкнехта был выдвинут ткач (зажиточный крестьянин), который на собрании призывал крестьян жертвовать в пользу церкви, была собрана крупная сумма денег. (взято с сайта; https://istmat.org/node/26648)»
Вот такие «товарищи», попадались среди комсомольцев и большевиков, которых партия просила помочь в деревне, беднякам и середнякам, в создании колхозов. Будь я таким же ярым антисоветчикам как Коткин, я б вовсю ширь, расписывал вот этих маргиналов, показывая какая плохая Советская Власть. А то накарябал, про устроенный хаос, про попытку кого-то изнасиловать, про пулю в лоб. У меня есть догадка, по какой причине, наш товарищ историк пишет это так расплывчато и без точных цифр и дат. Так просто легче отбрехиваться от более профессиональных историков. Мол, я примерно написал, в общих чертах, как возможно, могло бы быть и всё.
Продолжение следует...