Найти тему
А.Профит — Ф.Богданов

В двух словах, как штрафы закона о рекламе заставят блогеров жить скромнее

Скромные блогеры обсуждают простую жизнь.
Скромные блогеры обсуждают простую жизнь.

С сентября 2024 года для любителей продавать рекламу действют штрафы. Пока админы пабликов, блогеры и СМИ путаются, как, что и зачем помечать, выскажу свои мысли, откуда ноги растут.

Одна рекламная интеграция у топового блогера стоит больше — чем зарплата работяги за год. Теперь добросовестным контент-креаторам приходится маркировать рекламу — это добавление в рекламное объявление пометки «Реклама», токена и данных о рекламодателе.

Фактически это передача информации о рекламодателе оператору рекламных данных в соответствии с поправками в закон о рекламе № 347-ФЗ. Причем касается он любых участников рекламного рынка. Это значит, что данные в надзорные органы стекаются минимум от трех человек. Рекламодателя, блогера, посредника. Если один человек в цепочке подает инфу в отчет, а от другого ее нет, то у проверки появляются вопросики.

Есть и минусы теоретики, к примеру случайная реклама или взаимный (безвозмездный) пиар каналов и тд, но последствий и странностей в прецедентах и СМИ пока не находил, но кидайте, если проглядел. Было бы совершенно круто, если бы существовала нейросетка, куда запихиваешь текст и она дает ответ, не нарушает ли она закон. Но это уже совсем другая история, а пока блогерам придется или платить или переживать или нарушать, а потом переживать и платить.

Как думаете, справедливо?