Найти тему

Почему христианство не благословляет спортивные состязания

Во-первых профессиональный спорт вреден для здоровья, а многие становятся инвалидами. Также попадают в тюрьму за превышение мер необходимой обороны (не только борцы). В заповедях говорится "око за око", а человек норовит за око оторвать всю голову, если сила это позволяет. Как говорится: сила есть - ума не надо.

Но всё это происходит не настолько часто. Здесь хочу сказать о влиянии состязаний на душу и психику человека. В языческом мире процветали гладиаторские бои, заканчивавшиеся смертью. Щас тайно такое тоже имеет место, но прогресс позволил удовлетворять жажду кровавых зрелищь виртуальным показом вместо реального кровопролития.

-2

Проблема в том, что состязания и олимпиады порождают негативные эмоции в отношении противника, как у спортсмена, так и у болельщиков, это неприязнь, гнев, раздражение, ненависть, злоба. Культ спорта распостраняет дух соперничества на всë общество. Соперничают между собой члены семьи, люди меряются тем, кто больше заработал, у кого больше дом, лучше машина. Дух соперничества, сопряжённый с завистью, существует у человека и без всякого спорта, например монахи завидуют добродетелям брата во Христе, а спорт способствует росту таких настроений в любой сфере человеческой жизни, в профессиональной деятельности и даже в том, чем люди обладают по факту рождения, не в результате собственных усилий. Можно это также назвать конкуренцией. Конкуренция способствует производительности и качеству, Церковь же корректирует внутренний мир человека, тормозит негатив. Попытка заставить всех жить одинаково от негатива не избавляет, там культивируется злоба ещё худшая под именем "социальной справедливости". Создать равенство можно только путëм величайшего насилия.

К спорту примешивается политика, состязанием являются сами выборы, когда кандидаты поливают друг друга грязью, орут и перебивают, что как раз сегодня в феврале 2024 года мы имеем счастье наблюдать. Послушать диалог Прилепина с Надеждиным, так в больничку надо обоих, хотя позиция последнего мне ближе. Это подаëт дурной пример, зрители начинают также разговаривать между собой.

Полностью избавиться от страстей, оставаясь в миру, не возможно, для этого нужно удаление от светской жизни, чего вера не имеет ввиду правилом для всех. Кто-то должен детей рожать и защищать от врагов самих монахов. В 1917 году было достаточно достойных подвижников, та же Оптина пустынь, Валаам, Соловки, но молитва их не спасла.

Подводя итог: сие влечëт за собой нарушение основной заповеди о любви к ближнему.