Найти в Дзене

"Такая жёсткая игра хоккей ", или мой "Ледниковый период"

Вопреки всем усилиям дружного коллектива киногруппы «Такая жесткая игра-хоккей» под руководством режиссера Андрея Разумовского и, несмотря на звездный состав исполнителей, фильм о всенародно любимой игре не стал культовым, а жаль! Но я благодарен судьбе за возможность в ходе работы слегка погрузиться в неведомую доселе атмосферу большого спорта.

Преварительная подготовка шла с размахом. Съемочные объекты для пущей достоверности были выбраны самые престижные: база сборной в Новогорске, ледовая арена в Лужниках, бассейн с в спорткомплексе «Олимпийский». Фирменными хоккейными доспехами нас обеспечила администрация сборной.

-2

В игровых моментах на льду актеров дублировала команда мастеров из ярославского «Торпедо». В качестве консультанта был приглашен легендарный тренер Николай Семенович Эпштейн. Киногруппа регулярно посещала матчи и тренировки , и не только на льду, но и в спортивном зале.

Во время тренировок в спортзале
Во время тренировок в спортзале

Для того, чтобы посторонние не мешали творческому процессу , последующие съемки в бассейне и в Лужниках проходили по ночам.

-4

Начало было весьма романтичным, поскольку все «тяготы» первой ночной смены на водной глади бассейна с нами разделяли девушки из команды по синхронному плаванью. Увы, мимолетное счастье оказалось недолгим, и в последующие ночи наш «русалки», отснявшись, уже не появлялись, и прыжки с десятиметровой вышки, запланированные по сценарию, мы совершали в одиночестве. Таким экстремальным способом новый тренер (актер Владимир Самойлов), знакомясь с игровым составом, проверял волевые качества своих будущих подопечных. Предполагалось, что в его герое будут угадываться черты легендарного создателя «Красной машины» - Анатолия Тарасова. На мой взгляд, исполнителю это вполне удалось.

-5

Судьба подарила мне счастливую возможность поближе познакомиться и пообщаться с замечательным актером и человеком-Владимиром Яковлевичем Самойловым. Это произошло во время ночной поездки в служебной машине, после смены, когда нас вместе с отснятым материалом отправляли из Ярославля в Москву. В начале пути «дядя Володя», как звали его в театре им. Маяковского, где он служил, вручив водителю червонец , попросил притормозить у «капкана», так он окрестил ближайший магазин «Вино-воды». Пока шофер исполнял роль гонца, мне был задан вопрос: «Скоро ли доберемся до столицы?» На что я ответил, пытаясь соответствовать собеседнику: «Все зависит от количества «капканов». Юмор был оценен.

Между тем многоопытный, искушенный в подобных делах посыльный вернулся с двумя бутылками «Столичной» и парой плавленых сырков. Такой расклад меня поначалу несколько озадачил, но недоумевать пришлось недолго. Распахнув «дипломат» и продемонстрировав полную готовность к ночному вояжу (жареная курочка, свежие огурчики и батон «бородинского»), мой именитый спутник предложил разделить с ним «скромную трапезу». Отказываться было бы невежливо и глупо. После первой рюмки знакомство состоялось заново. В машине сразу стало намного уютнее. Воспользовавшись «неофициальной» обстановкой, я стал деликатно расспрашивать народного артиста о работе над ролью Бориса Савинкова в фильме «Крах» 1968 года. Владимир Яковлевич с удовольствием рассказывал о малоизвестных фактах из биографии этой яркой личности.

Остановки в дороге все же случались, но на сей раз не у «капканов». Наше внимание привлекали возникавшие на пути исторические силуэты церквей и монастырских обителей в Ростове Великом, в Переславле-Залесском, в Сергиевом Посаде ( в тогдашнем Загорске) и др. По предложению дяди Володи было принято решение каждый раз при выходе из машины под звон колоколов принимать на грудь по «лампадочке». Устраиваясь затем в теплом салоне автомобиля, мы возвращались к прерванной беседе. С особым интересом слушал я истории из провинциального прошлого актера, когда в его репертуаре были самые разнообразные роли-от Квазимодо до Ильича. Тут, по его словам, было важным не перепутать найденную характерность. Слушателем я был благодарным , и мои конкретные вопросы побуждали до самой Москвы не прерывать поток воспоминаний. Остается только удивляться, сколько впечатлений вместила в себя эта бессонная ночь в машине.

Необходимость столь экстренной отправки актеров была вызвана занятостью их на основной работе в театре. Из-за постоянного смещения графика выпускного спектакля мне далеко не всегда удавалось совместить съемочный процесс с репетициями в театре. В результате текст моей роли частично раздали другим, и время пребывания на экране значительно сократилось. Образ хоккеиста Савкина вышел невнятным и плоским.

-6

По окончании съемок хоккейные доспехи, в которых мы играли, списали и раздали нашим доблестным дублерам. Радости их не было границ ! К сожалению, с подобным обеспечением на периферии было не все густо.

Еще раз благодарю судьбу за очередную яркую страницу моей жизни!