Брендинг, фирменный стиль, айдентика — эти понятия так часто путают между собой дизайнеры и их клиенты. Чтобы все разговаривали на одном языке, предлагаю разобраться в этих понятиях.
Фирменный стиль
Говоря о фирменном стиле, мы имеем в виду определенные визуальные элементы конкретного бренда (логотип, цвет, шрифт, графические элементы). Так, например, у бренда Coca Cola фирменный стиль — это:
— белый шрифтовой логотип
— красный фирменный цвет
Айдентика
Это комплекс внешнего (логотип, цвета, шрифт) и внутреннего (ассоциации, эмоции) восприятия бренда. С помощью айдентики бренд может донести свои ценности и миссию до аудитории. Кроме визуальных составляющих, айдентика включает в себя слоган, музыку, узнаваемый стиль коммуникации. У бренда Coca Cola айдентика — это this vibe:
Брендинг
Всемирно известные бренды живут в сердцах и умах потребителей. Например, при одном упоминании бренда Coca Cola, в голове у потребителя может развернуться целая история: красный фургон, Санта, просмотр кино с друзьями. Получается, что бренд может создавать настроение, атмосферу. Напрашивается вывод, что за этим стоит нечто большее, чем просто логотип и цвет.
Конечно, для того чтобы стать больше, чем продукт или услуга, нужно иметь целостное видение, позволяющее правильно донести свои идеи до аудитории. Так вот брендинг — это создание идеологии бренда. Он дает ответ на вопрос, чем занимается компания, кто ее целевая аудитория, как общаться с потребителями, чем отличается компания от других и тд.
Подписывайтесь и ставьте лайк, если вам было полезно ) Мне будет очень приятно.