Найти тему
Проект SFERA Live

Выдохлась даже Suzuki: японская компания останавливает работу заводов в Европе

Оглавление

Ещё один автопроизводитель, владеющий заводами в Европе, заявил об остановке производства на неделю, причём сначала на неделю. А что будет дальше? Ведь это уже шестая по счету компания, объявившая об этом за первый месяц нового года.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Стоп, машина!

Основанный в 1991 году венгерский завод Magyar Suzuki в городе Эстергом производит модели S-Cross и Vitara. Годовой объем производства составляет около 300 тыс. автомобилей. Недавно головная компания Suzuki планировала инвестировать €24,24 млн на расширение производственных мощностей и повышение экологичности завода в Эстергоме.

«Завод в Венгрии является третьим по величине предприятием Suzuki в мире и это одно из самых технологичных и безопасных производств в мире, где все рабочие процессы соответствуют высоким японским стандартам», — рассказывал в недавнем прошлом генеральный директор «СУЗУКИ МОТОР РУС» Такахаси Юта.

Теперь эти слова не совсем соответствуют действительности. Или совсем не соответствуют? Конвейеры остановили под актуальным предлогом. Руководство компании объявило об этом, просто отправив электронное письмо информационному агентству Reuters.

«Производственный завод в Венгрии на этой неделе приостановит производство моделей Vitara и S-CROSS в связи с задержками в поставках двигателей японского производства», — говорится в заявлении.

Просто и ясно. Так откуда же ощущение, что всё не так просто и не так ясно?

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Хуситы на все случаи жизни

Официальная причина остановки — сбои в цепочке поставок из-за нападений хуситов на суда в Красном море. Suzuki уже не первые в Европе на этом пути и даже не вторые, они — шестые. Ранее из-за нехватки запчастей остановились, например, завод Volvo в Бельгии и Tesla в Германии. Volkswagen сначала снизил объемы, а потом тоже остановился, но с облегчением анонсировал другую причину — ему мешает национальная забастовка фермеров. Хорошее прикрытие, чтобы не упасть в единую «красноморскую» яму.

Йеменские повстанцы-хуситы нападают на коммерческие суда израильских компаний или тех, кого они связывают с Израилем. Перевозчики опасаются этого региона и меняют маршруты, а также увеличивают стоимость страховки. Соответственно, стоимость груза тоже ползет вверх.

-3

❗В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос. А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.

Скачать мобильное приложение SFERA:

🇷🇺Rustore

🤖Android

🍎iOS

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Холдинг Stellantis, владеющий 16 автомобильными брендами, переключился на авиаперевозки. Такой гигант, вероятно, может потянуть подобные затраты. Другие тоже ищут пути обхода, но выражаются аккуратнее.

«Остановка производственной линии напрямую повлияет на почти две тысячи работников, но в компании подчеркнули, что это не повлияет на заработную плату работников. Остановка на одну неделю будет означать, что около 4,550 автомобилей не будут достроены. По данным завода, этот недостаток будет восполнен позже и в дальнейшем детали будут поставляться альтернативным маршрутом», — написало издание Daily News Hungary со ссылкой на руководителя отдела коммуникаций компании.

Поэтому, пока «альтернативные маршруты» не найдены, можно спокойно сидеть и думать о будущем. Рабочие тоже будут сидеть, но ведь с зарплатой, руководство же не обманет. Так, тихо-тихо S-Cross и Vitara переедут на другой завод, а тот, что в Эстергоме, так же тихо закроется.

Кстати, Красное море — теперь оправдание на любой вопрос. Всё та же Suzuki решила этим же объяснить подорожание авто и сокращение производства в Индии. Правда, невероятно аккуратно.

«Время отправки может измениться, и может возникнуть некоторая неопределенность в отношении судов, приходящих и забирающих свои грузы. <…> Может произойти некоторое увеличение затрат из-за риска или изменения маршрута судов», — сказал руководитель отдела по связям с инвесторами Рахул Бхарти после отчета о прибылях и убытках.
Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Новый конфликт в Красном море или старый на северной земле?

Глядя на это, эксперты предполагают, что японская компания просто перекладывает вину на хуситов. Ведь проблемы с логистикой у нее были и раньше. Да и удорожание рабочих процессов наблюдается уже некоторое время. Главная причина перебоев в работе завода кроется в снижении рентабельности производства машин на территории Европы. Недаром мы упомянули возможный перенос сборки авто из Венгрии и вообще из Европы. Текущие цены на электричество в ЕС день ото дня делают такой энергоемкий процесс, как выпуск машин, всё менее выгодным. Электроэнергия в ЕС в разы дороже, чем в Китае или в России. Всё это по логической цепи вновь и вновь приводит нас к началу санкционного противостояния Старого света с Россией. А так-то да, Россия занимает всего 2% мирового ВВП. Что от нее вообще может зависеть? Руководство Suzuki всё ведь слышит? А Volvo и иже с ними, о которых мы писали ранее?

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Для того, чтобы довести до понимания руководства автоконцернов эту важную мысль, еврочиновникам в Брюсселе во главе с Урсулой фон дер Ляйен стоит провести один действенный обряд. Для этого нужно надеть на голову кастрюли и прыгать со словами «От России не зависит». Спросите, зачем? Ну, во-первых, так можно согреться, а во-вторых, какая-никакая, а экономия электроэнергии. Зачем, спрашиваете, кастрюли? Да хотя бы, чтоб от сосулек падающих защититься. Но, пожалуй, тут как в старом анекдоте: «Поручик, а голову-то они зачем бреют? — Да, кто их знает ...дикари-с!»

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA
Suzuki
202,8 тыс интересуются