Найти тему

Как составить чек-лист для сотрудников.

Случалось ли Вам ловить себя на мысли, что Вы повторяете что-то сотруднику не в первый раз? 😱

Или замечать, что при выполнении знакомого задания сотрудники делают одни и те же ошибки?😱 

Если да — тогда самое время составить чек-листы✔️ 

✍️Чек лист (Check list — контрольный список) — список, содержащий ряд необходимых проверок для какой-либо работы. 

✔️Отмечая пункты списка, сотрудник может узнать о состоянии/корректности выполнения этой работы .

☝️Каким бы опытным ни был сотрудник, в спешке он может легко забыть важную деталь. 

📎Составляем:

1. Один пункт — одна операция

2. Пункты написаны в утвердительной форме

3. Оптимальное количество пунктов — до 20

Если требуется, лучше разбить задачу на несколько этапов и составить к каждому этапу отдельный чек лист. 

📎Внедряем:

1. Тестирование

После составления чек листа, пройдите мысленно все пункты вместе с сотрудником. Допишите то, что было упущено. Расставьте пункты в правильном порядке. Внесите правки.

2. Оформление

Чек лист должен выглядеть эстетично — тогда с ним будет приятней работать.

3. Удобный доступ

Организуйте общий доступ сотрудникам к документам, чтобы в нужный момент их легко можно было распечатать. 

Отпечатайте получившийся список в виде таблицы (если чек лист заполняется каждый день). 

☝️Помним: 

👉Вы создаете его в первую очередь для сотрудника, он должен интуитивно понимать что к чему и не теряться среди всех прописанных вами пунктов. 

Чек-лист – уникальный по своей простоте и дешевизне инструмент контроля критичных показателей каждого дела или процесса. Внедрить его просто, пользоваться им удобно, и, как показывает мой опыт, он позволяет существенно сократить число ошибок.