Случалось ли Вам ловить себя на мысли, что Вы повторяете что-то сотруднику не в первый раз? 😱
Или замечать, что при выполнении знакомого задания сотрудники делают одни и те же ошибки?😱
Если да — тогда самое время составить чек-листы✔️
✍️Чек лист (Check list — контрольный список) — список, содержащий ряд необходимых проверок для какой-либо работы.
✔️Отмечая пункты списка, сотрудник может узнать о состоянии/корректности выполнения этой работы .
☝️Каким бы опытным ни был сотрудник, в спешке он может легко забыть важную деталь.
📎Составляем:
1. Один пункт — одна операция
2. Пункты написаны в утвердительной форме
3. Оптимальное количество пунктов — до 20
Если требуется, лучше разбить задачу на несколько этапов и составить к каждому этапу отдельный чек лист.
📎Внедряем:
1. Тестирование
После составления чек листа, пройдите мысленно все пункты вместе с сотрудником. Допишите то, что было упущено. Расставьте пункты в правильном порядке. Внесите правки.
2. Оформление
Чек лист должен выглядеть эстетично — тогда с ним будет приятней работать.
3. Удобный доступ
Организуйте общий доступ сотрудникам к документам, чтобы в нужный момент их легко можно было распечатать.
Отпечатайте получившийся список в виде таблицы (если чек лист заполняется каждый день).
☝️Помним:
👉Вы создаете его в первую очередь для сотрудника, он должен интуитивно понимать что к чему и не теряться среди всех прописанных вами пунктов.
Чек-лист – уникальный по своей простоте и дешевизне инструмент контроля критичных показателей каждого дела или процесса. Внедрить его просто, пользоваться им удобно, и, как показывает мой опыт, он позволяет существенно сократить число ошибок.