Найти тему
Админ Орлов

Как я сходил в поликлинику и поработал админом

Сходил в поликлинику. Там отдельный мир, все врачи между собой дружат, но ругаются если что то идёт не по плану.

Очень удивился как осовременили поликлинику. У всех врачей стоят современные моноблоки подключенные сетевым кабелем. К ним подключен USB МФУ принтер. По центру поликлиники поставили ресепшен, всю информацию можно узнать у них и они же дают талон на посещение врача. В талоне указаны ФИО посетителя, время посещения и уникальный id посетителя. После того как взял талон, приходишь к врачу и они на компьютере регистрируют посещение на специальном сайте (в виде CRM), пишут заключение, потом распечатывают и приклеивают в анкету. Да, анкета всё еще нужна. От руки туда тоже делают записи. Направление на анализы тоже пишут на листочках. Но я думаю это со временем оптимизируют.

Отличная идея МинЗдрав, но что происходит на самом деле.

Время посещение на талоне никак не соблюдается. Если я взял в 9 утра талон на 12:00, то придя в назначенное время я всё равно буду стоять в живой очереди. Самое смешное, что без талона врач не принимает. Как я понял, что у каждого врача есть своё ограниченное количество талонов в смену. Т.е. даже если рабочее время у врача до 5 вечера и придя в поликлинику в 4 часа, может оказаться, что у врача закончились талоны, а значит на приём не попасть.

Знакомая женщина работающая в поликлинике в кабине в котором оформляют больничный лист обратилась ко мне с просьбой. Все врачи поликлиники раздавали с моноблоков мобильную хотспот точку и подключали свои телефоны чтобы пользоваться интернетом. В основном смотрели видео на ютуб или слушали музыку в свободное от посетителей время. И вот настал момент когда из-за нагрузки сети и на интернет у врачей стал пропадать доступ к сайту CRM или вовсе ложилась сеть. Их локальный системный администратор вышел из ситуации оригинальным способом. Прошелся по всем компьютерам и выключил в диспетчере устройств сетевую карту беспроводного интерфейса. После чего включить мобильный хотспот не получиться. И вот меня попросили включить возможность расшаривать интернет с моноблока. Это заметила другой врач и попросила меня разобраться с excel табличкой. Проблемы было две. Первая, у неё не был активирован Microsoft Office. AAct быстро справился с этим. Второе, им составили таблицу какого то учёта посетителей и разбили ФИО на три колонки. Из-за чего врачам было не удобно заполнять. Попросили обьединить заполненные ФИО в один столбец. Формулой СЦЕПИТЬ я быстро собрал нужные данные, удалил два столбца с именем и отчеством, переименовал столбец в ФИО и вставил в него полученное значение с формулы. Счастья врачей не было придела.

И вот я уже собирался уходить, как мне звонят на телефон и просят срочно зайти в кабинет глав. врача (или же это кабинет главного врача по семейным врачам). С ней у меня были натянутые отношения. Я захожу и со словами «ты оказывается айтишник» мне освобождают место у компьютера и просят показать формулу как я за минуту собрал ФИО в один столбец. Тогда я попросил помочь и мне. Так мы с ней и подружились.

Так же девушки сидящие на ресепшене поликлиники фотографируют больничные листы в группу телеграм. Не знаю, что они потом делают, но их врачи называют «айтишницы». Возможно они и составляли все excel таблицы для врачей, от сюда их и так прозвали. «Подойдите к айтишницам на ресепшене, пусть они сфотографируют ваш БЛ».

Не удержался и зашел на веб панель их главного роутера. Это оказался провайдерский huawei с стандартным логином и паролем. Уверен, что если копать дальше, то можно и видеонаблюдение смотреть.

К итогу хочу сказать, что с одной стороны сделали хорошо и всё (почти) оцифровали, с другой стороны усложнили работу врачам. Ведь они компьютер как включать не все знают, а тут либо делай как сказали, либо увольняйся. А зарплаты никто не поднимал. На курсы по базовым навыкам никто никого не записывал. А пароль от аккаунта в CRM порекомендовали менять каждые два месяца. Для этого всего лишь нужно отправить письмо с почтовика outlook на почту админов МинЗдрава. Так и работают.

Ну а я поимел хорошие знакомства в поликлинике, быстро решил свои проблемы, помог разобраться врачам с компьютером и довольный ушел. Можно сказать у нас теперь бартерные отношения.

Чтобы никого не подставить, я не буду называть о какой именно поликлинике идёт речь. Я думаю такое происходит в каждой поликлинике города. А в провинции ситуация и то хуже.

Больше интересных и эксклюзивных новостей — в моём телеграм-канале