В честь 100-летия «Мосфильма» на канале «Культура» показывали целую серию документальных фильмов в цикле «Мосфильм» на ветрах истории». Очень интересный цикл, доложу вам. Для меня самое привлекательно-познавательное время в этом столетии киностудии – 1930-1950-е года.
Мне, в частности, понравилась мысль Бориса Добродеева: «Сталин – как главный продюсер советского кино» и все, что относится к личности Любови Орловой.
Ну, про Сталина я ещё поразмышляю, а к Любови Петровне (о которой я уже писала) хочется сегодня снова обратиться. К ней и к ее тайнам.
Начнём с того, что год рождения актрисы все время оспаривается. Вообще, это тайна, которую она, наверное, унесла в могилу. Все теперь знают, как тревожно Орлова относилась к возрасту и как с ним пыталась бороться.
Вплоть до подмены года рождения
Есть легенда, перенесённая в сериал «Орлова и Александров», что Фаина Раневская утверждала, что «Любочка скостила себе целых десять лет» при смене паспортов. Действительно, в 1930-х годах возраст записывали со слов самого человека. Вот Орлова и выгадала для себя целых 10 лет. Так и непонятно – правда ли это?
Вторая тайна связана с бесконечной молодостью великой актрисы. Вот, например, если смотреть по всем энциклопедиям, то к первой комедии «Весёлые ребята» (1934) Орлова подошла в свои 32 года. Вполне (ну, почти) нормально для роли Анюты.
Но там, если верить Раневской, Орловой уже 42 года.
Но удивительно не это. А то, что в следующем фильме 1936 года «Цирк» Орлова выглядит гораздо моложе. И это уж не говоря про «Волгу-Волгу» (1938) и «Светлый путь» (1940). Там она просто молодая девчонка. А ещё ведь есть послевоенная «Весна» (1947). Там Орлова – просто молодая и обаятельная женщина. Это мой любимый фильм.
Ну грим, понятно. Ну, освещение специфическое…Но не забывайте, что в 1930-х пластические операции были не на сегодняшнем уровне. Но факт остаётся фактом – Любовь Петровна выглядела очень молодо.
Она и потом, в 1960-1970-х умела держать лицо и старухой не была никогда. Умела!
А сколько всяких сплетен ходило про Орлову. И что часами делала специальный грим, и что лежала в холодильнике, и что встречала журналистов только в полумраке. А Глеб Скороходов писал, что все это глупости. Кто ж теперь отделит правду от вымыслов?
Немало тайн связано с родословной Орловой, и с ее семьей
Она сама, как опять-таки свидетельствовали (или сплетничали), сильно в 1930-х подчистила свои архивы. Удалила взрывоопасные фото и документы.
Скрывала, что мать была из дворянского рода Сухотиных, которая имела родство с семьей самого Льва Толстого. Отец же актрисы Пётр Орлов имел царские награды и был военным. Что говорить, аристократы!
Сама Орлова, естественно, об этом никогда не упоминала. Говорят, что она тщательно обрезала фото и замазывала что-то в бумагах или их сжигала. Правда ли это? Как знать. Хотя породу у Орловой «замазать» не удалось.
Сталин и Орлова
Но самая большая тайна, которую, мне кажется, уже не раскрыть, связана с темой «Сталин и Орлова». Все в том же сериале пошли по простому пути. Долго мусолили историю о неизбывной влюблённости Сталина к Орловой. И показывали разные домогательства всесильного генсека к актрисе. Но кто это может реально подтвердить? Никто и уже никогда.
Однажды сама Любовь Петровна сказала, что она была любимицей Сталина. Это все. Остальное – наши придумки.
Пока на этом, разрешите, остановлюсь. Хотя не обо всех тайнах звезды сегодня рассказала. Можно ещё вспомнить, как Максим Горький помогал с выходом «Веселых ребят», как на Орлову было заведено дело про ее высокие концертные выплаты, про фильм Александрова 1943 года «Одна семья» (о любви азербайджанского бойца и русской девушки) с Орловой в главной роли, который никто не видел…
Много тайн.
Редкая она была личность, Любовь Петровна Орлова. Звезда настоящая. Мне вот все про неё интересно. А вам, наши дорогие подписчики?
Популярное: