Вопрос от Ивана И.:
Около двух недель назад подал объявление о продаже видеокарты на сайте Авито, а сегодня в одном из сообщений был вопрос о скидках и доставке через сервис-Avito.
Когда посмотрел профиль покупателя, он оказался полупустым, товарищ продавал старые домашние вещи, ничего общего с компьютерными комплектующими или видеокартами. Учитывая количество мошенничеств на Авито с подменой дорогой техники и запчастей, я насторожился и ответил, что буду отправлять видеокарту только по предоплате, так как не хочу беспокоиться о том, как происходит доставка/взаиморасчет между покупателем и продавцом.
После того, как предложил и объяснил, как будет происходить сделка, покупатель прочитал и пропал.
Через несколько часов я зашел на Avito и обнаружил, что профиль заблокирован. Мне предложили пройти тест с предъявлением паспорта и распознавания лица.
Сделал, по инструкции, сфотографировал паспорт и снял на видео свое лицо.
Получаю уведомление: Ваши документы не были проверены. Ваше водительское удостоверение или паспорт уже использовались для проверки на другой учетной записи. Вы не можете отправить новую фотографию и повторить попытку".
Я не помню, чтобы предоставлял Avito свои паспортные данные, за исключением отправки посылок через Avito Доставка.
У меня старый аккаунт, ему уже 10 лет, на нем более 100 продаж и 40 положительных отзывов, никакого мошенничества или обмана.
Удивляет служба поддержки: "Мы получили ваши фотографии, но мы не смогли проверить их подлинность, поэтому мы не можем восстановить ваш профиль".
Так понимаю, что покупатель написал на меня жалобу, как будто я мошенник, а Авито заблокировало мой аккаунт и не хочет мне помочь в восстановлении.
Что мне посоветуете в моей проблеме?
Ответ судебного юриста Королёва Дмитрия Вадимовича
В политик е конфиденциальности Авито указано, что компания обрабатывает следующие персональные данные:
Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, учетная запись социальной сети, ИНН ИП, адрес, сведения о платежах, индивидуальные предложения финансовых организаций, паспортные данные, данные водительского удостоверения, фото-, видеоизображение, сведения, подтверждающие ваши полномочия или указанную вами информацию, сведения из резюме, иные сведения, связанные с использованием сервисов Авито или наших партнеров, записи разговоров, сведения, собираемые метрическими программами.
Данные персональные данные необходимы для предоставления возможности пользоваться Авито и услугами компании: создавать профиль, размещать объявления, оплачивать услуги, использовать Авито Доставку, Онлайн-бронирование жилья и т.п., а также, с вашего согласия – предоставлять вам возможность пользоваться услугами наших партнёров.
Авито обрабатывает персональные данные только с согласия пользователя.
Чтобы отозвать согласие на обработку персональных данных или получить информацию по вопросам персональных данных, необходимо обратиться в службу поддержки.
Таким образом, Вы вправе не направлять в Авито персональные данные, а в случае направления — отозвать.
Для решения проблемы рекомендую направить в Авито досудебную претензию, а если Авито не восстановит профиль — обратиться с исковым заявлением в суд. С информацией об услугах адвоката в суде, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», вы можете ознакомиться на сайте компании или по телефонам: 8-926-629-I6-5З, 8-926-479-ЗЗ-I9.
Реквизиты Авито:
ООО «КЕХ еКоммерц» ОГРН 5077746422859
125196 г. Москва, ул. Лесная, д. 7, эт. 15, ком. 1