Найти в Дзене
DIA Agency

АвтоВАЗ спасут нейросети Сбера

Уж как только не пытались спасти пресловутый АвтоВАЗ, подаривший россиянам надежду на то, что когда-нибудь отечественный автопром придет в себя и начнет выбираться из той глубокой ямы, куда летел последние 30 лет своего существования. И деньгами заливали, и дотации давали, и даже китайские машинки ему на сборку организовали, только шильдики переклеивай. Теперь же в Сбере видимо решили выводить «тазики» на новый уровень…

В любимых народом Грантах и Вестах появится искусственный интеллект, рожденный в хозяйстве Грефа:

Передовые технологии искусственного интеллекта, разработанные Сбером, будут интегрированы в автомобильную продукцию «АвтоВАЗа». Кроме того, финучреждение будет участвовать в инвестиционном проекте, направленном на создание новой модели легкового автомобиля.

С сожалением и большой печалью хочется констатировать, что нейросеть – последнее, чем нужно спасать продукцию АвтоВАЗа. Особенно с учетом того, что на днях те, так и сподобившись делать более технологичные машины на основе собственных комплектующих, анонсировали «еще более упрощенную модель Lada Granta». Из которой выковыряли кондиционер, ГУР, подогрев зеркал и звукоизоляцию.

Короче, ездить владельцы будут на Жигулях, но, с нейросетью на борту. И коммуницировать с пользователем она, судя по всему, будет с помощью дисковой магнитолы. Дай бог, чтобы не кассетной…

-2

Немного радует вторая часть цитаты, где говорится о том, что Сбер финансово поучаствует в разработке нового отечественного авто. Однако, зная историю и уверенно подозревая что земля под АвтоВАЗом уже несколько десятилетий как проклята – надежды на положительный исход мало. Лучше бы господин Греф обратил внимание на народных разработчиков, там кроме желания освоения очередных финансовых траншей, еще теплится идея привнести в мир нечто новое.

АвтоВАЗу же – не в первый раз дают денег на новую тачку, но не получается. Ну вот никак не получается. Максимум что сходит с конвейера близкого к порядочному и современному – Веста. Но модели уже почти десять лет, а стоит она как хороший японец с правым рулем, который в самой минимальной комплектации «смотрит на нее свысока».