Самолет Falcon 10, выполнявший рейс Гая — Ташкент — Москва, разбился в Афганистане. Что известно о крушении воздушного судна, сколько россиян погибли, почему самолет упал?
Что известно о крушении самолета
По данным Telegram-канала «112», 20 января экипаж самолета при входе в зону Таджикистана доложил о малом остатке топлива из-за встречного ветра на эшелоне полета. В связи с этим было принято решение следовать на запасной аэродром в Душанбе.
«В 17:19 мск пилот доложил об отказе правого двигателя, в 17:20 — об отказе левого двигателя. В 17:35 метка от воздушного судна пропала в 161 км от Душанбе», — пишет источник.
Эту информацию подтверждает Telegram-канал РЕН ТВ.
«Разбившийся в Афганистане самолет, предварительно, летел на запасной аэродром в Душанбе для дозаправки. По нашим данным, экипаж доложил о малом остатке топлива из-за встречного ветра», — сообщает ресурс.
Согласно предварительной информации, самолет рухнул в Бадахшане — исторической области Памира, расположенной на территории юго-восточного Таджикистана (Горно-Бадахшанская автономная область) и северо-восточного Афганистана (провинция Бадахшан).
Кто был на борту разбившегося самолета, сколько россиян погибло
На борту потерпевшего крушение в Афганистане самолета находились шесть человек: четверо пассажиров и два члена экипажа. В оперативных службах ТАСС уточнили, что двое находившихся на борту — россияне.
Telegram-канал РЕН ТВ опубликовал список людей, которые находились на борту самолета в момент авиакатастрофы.
«Экипаж: Дмитрий Б.; Аркадий Г.; Игорь С.; Павел П. Пассажиры: Анна Е.; Анатолий Е.», — уточняется в сообщении Telegram-канала.
По информации Telegram-канала Mash, все находившиеся на борту люди, предварительно, погибли.
Согласно данным SHOT, Анна и Анатолий — супруги из Волгодонска. Они отдыхали в Таиланде с середины декабря, где Анна заболела и лечилась в больнице в Паттайе. Было принято решение подключить женщину к ИВЛ и госпитализировать ее в Россию. Самолет был заказан для транспортировки.
Какой самолет разбился в Афганистане, куда он летел
Бизнесджет Falcon 10B, произведенный в 1978 году, выполнял чартерный санитарный рейс по маршруту Гая (Индия) — Ташкент (Узбекистан) — Жуковский (Москва, Россия), сообщили в Росавиации. Уточняется, что первоначальным местом вылета Falcon был таиландский аэропорт Утапао, в Гае судно совершало остановку. Самолет зарегистрирован в России.
«Вечером в субботу, 20 января, находясь в воздушном пространстве Афганистана (около границы Таджикистана), перестал выходить на связь и пропал с экранов радаров самолет Falcon 10, зарегистрированный в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации», — говорится в Telegram-канале ведомства.
Известно, что самолет принадлежит ООО «Атлетик-Групп» и частному лицу. Агентство Aamaj News ранее называло воздушное судно индийским, однако в Министерстве гражданской авиации Индии указали, что борт никак не связан с компаниями из республики.
«Falcon 10 (регистрационный номер RA-09011; серийный — 128) произведен французской компанией Dassault Aviation в 1978 году. Самолет принадлежит ООО „Атлетик-Групп“ и частному лицу», — сообщает Росавиация.
Как отреагировала Россия на крушение самолета
В Росавиации заявили, что сейчас ведомство контактирует с коллегами из Афганистана и Таджикистана в поисках потерпевшего крушение воздушного судна.
«Росавиация находится на связи с авиационными властями Исламской Республики Афганистан и Республики Таджикистан. Ведутся поиски воздушного судна», — сообщает ведомство в своем Telegram-канале.
Российское посольство взаимодействует с афганской стороной по инциденту с Falcon 10B, который пропал с радаров вечером 20 января, сообщила ТАСС официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по факту крушения самолета в Афганистане по части 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек).
Почему мог разбиться самолет
В разговоре с NEWS.ru заслуженный летчик России Владимир Попов назвал возможные причины крушения самолета Falcon 10.
«Я допускаю, что падение могло произойти из-за неправильной эксплуатации. В зимних условиях это особенно важно. Климато-географические особенности играют огромную роль. В горных районах могли не только двигатели подвести, но и осадки либо сильные порывы ветра. Обледенение очень опасно, поэтому необходимо проводить обработку еще до полета. Поломки в системе могли проявиться не сразу, поэтому если экипаж недосмотрел детали или не знал каких-то нюансов эксплуатации, изменений в работе самолета попросту не заметили. Техническое обслуживание с комплексной проверкой проводится лишь на базе, где он обслуживается. На промежуточных базах это делается только по общей технологии, а ведь разница в каждой технике большая», — заявил он.
Читайте также:
Владелица пропавшего в Афганистане самолета прокомментировала ЧП
Стали известны подробности катастрофы Falcon 10 в Афганистане
RT: опубликованы кадры с места вероятного крушения Falcon 10 в Афганистане
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале