Народному автомобилю - «Москвичу», он же китаец JAC, вновь не везет с покупателями. Теперь это чудо «отечественного» автопрома не оценили в родном нам Новосибирске. Мол, за что такие деньги платить, и почему оригинальный китаец без переклейки шильдика на московском заводе, стоит дешевле…
Кто проспал, информируем: и без того недешевый «Москвич 3», под маской которого скрывается Sehol X4 (JAC JS4), полгода назад, когда ставку утилизационного сбора существенно повысили, прибавил в цене 250-300 тысяч рублей. Сейчас его реальная стоимость колеблется от 2,3 до 2,5 млн, как повезет покупателю. Всем привет, с вами Тимофей Корнеев из Токидоки, и сегодня мы немного про цены.
Начнем с того, что в самом Китае, прародитель «Москвича» обойдется страждущему примерно 0,8-1 млн, в зависимости от комплектации. Откуда берется такая бешеная наценка в России – примерно понятно. По сути, за счет нее, потребитель оплачивает все то производство, которое их тут собирает. А это десятки тысяч рабочих мест. Остается только вопрос куда тогда деваются государственные дотации, вложенные в отрасль, и почему эти заводы должны содержаться за счет покупателей.
По-хорошему, красная цена «Москвича 3» колеблется в районе 1,3-1,5 млн. И тогда, возможно, этот кроссовер стал бы действительно привлекательным для отечественного пользователя. Однако, родное ценообразование умеет удивлять…
Но, вернемся в Новосибирск, и подумаем, а что же реально можно получить за 2,5 млн, например, ориентируясь на наш профиль, с японских аукционов? И тут глаза разбегаются. Это, конечно, не самый рекордный бюджет, но уж найти прекрасного японца в таком бюджете – совсем не проблема.
Хотите примеров? Легко:
Заметьте, несмотря на год выпуска, все машины практически новые, а уж китайский Sehol X4 (JAC JS4) с ними и рядом не стоял, ни по качеству, ни по технологичности. Все-таки, несмотря на старательность и трудолюбие, китайцам до породистых японцев еще далековато. Кстати, таких примеров у нас тут валом.
Собственно, о чем мы: хотелось бы понять почему наклейка отечественных шильдиков на китайскую машину резко поднимает ее в цене почти в три раза. Причем, мы сравниваем цены отпускные, а это не совсем верно, все-таки завод получает узлы для сборки по оптовым ценникам, а значит, есть вероятность, что на выходе машина и вовсе получается с наценкой более 300%. И на наш взгляд, это немного странно. Особенно, если в обществе действует нарратив, побуждающий к импортозамещению…