В XIX веке в России чай стал поистине любимым народным напитком. В Петербурге, Москве и Тифлисе было опубликовано более 30 научных работ о возможности разведения чайных кустов. Многие ученые поддерживали идею развития чаеводства на Кавказе.
В 1892 году компания «К. и С. Поповы» приобрела около 300 гектаров земли в Чакве и близлежащих районах под чайные плантации. Чаква (сейчас Чакви) – это небольшой поселок на берегу Черного моря в Грузии. Теплый и мягкий субтропический климат в этих местах позволяет выращивать камелию китайскую, или чайный куст (Camellia sinensis (L.) Kuntze).
Один из владельцев компании, купец Константин Семенович Попов в 1893 году пригласил из Китая несколько семей, занимающихся чайным делом. Так в историю грузинского чая вошел Лау Джон Джау (настоящее имя Лю Цзюньчжоу). С ним приехали 10 тысяч черенков чайных кустов и несколько сотен пудов семян. Лау организовал в Чакве точную копию семейного китайского производства чая. Приготовленный им чай получил большую золотую медаль на выставке в Париже. В 1909 году Лау получил орден Станислава, став первым подданным Китая, удостоенным российской награды. Благодаря фотографу Сергею Михайловичу Прокудину-Горскому мы имеем цветную фотографию Лау.
С этого времени начался блестящий расцвет чайного производства. Чайные плантации расширялись. Строились новые фабрики, оснащались современным оборудованием. В Чакве была открыта опытная станция. Создан Всесоюзный научно-исследовательский институт чайного хозяйства. Выводились новые сорта чая. Была создана первая в мире чаесборочная машина. В Грузии работали лучшие ученые и специалисты.
Например, Ксения Ермолаевна Бахтадзе (1899–1978) вела селекционную работу в Чакве и в 1948 году впервые в мире вывела искусственные гибриды чая: сорта «Грузинский № 1» и «Грузинский № 2», по урожайности на 30–35 % превосходящие обычные. Всего за годы работы Ксения Ермолаевна получила 19 новых сортов чая, один из них выдерживает под снегом заморозки до 25 градусов. Этот сорт до сих пор используется в разведении в Краснодарском крае.
В 1980-е годы начался стремительный упадок производства. В погоне за количеством стало страдать качество. Произошло падение авторитета грузинского чая. Из 27 фабрик осталось только 3. Чайные плантации стали дичать и зарастать сорняками. Сейчас в Чакве делают плиточный чай не очень высокого качества.