«Путешествие на Луну» (Le Voyage dans la Lune)
Год: 1902
Страна: Франция
Жанр: #приключения, #комедия, #боевик, #фэнтези, #короткометражка
Режиссёр: Жорж Мельес
КП: 7.8
IMDB: 8.2
«Путешествие на Луну» — это великолепный французский фантастический фильм 1902 года, созданный великим режиссёром Жоржем Мельесом. Этот короткометражный шедевр олицетворяет зарождение научно-фантастического кино и стал первым фильмом подобного жанра в истории кинематографа. Режиссёр самостоятельно написал сценарий, создал декорации и снял фильм при активном участии своей актёрской группы.
История начинается с учёного, представляющего в Академии свой доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий среди учёных принимается решение отправить экспедицию на Луну. Строится космический корабль в форме снаряда, который запускается в космос с помощью огромной пушки. С этого момента начинается удивительное приключение, полное фантазии и неожиданных событий.
«Путешествие на Луну» стало международным феноменом, особенно в Соединенных Штатах Америки. Этот фильм сразу привлек внимание зрителей своей необычной продолжительностью, нестандартными декорациями и инновационными спецэффектами. Жорж Мельес воспользовался фарсовым тоном фильма, пародируя известные произведения Жюля Верна и Герберта Уэллса, что придало картине особый шарм и остроту.
Фильм оказал значительное влияние на развитие кинематографа. Его необычные сцены, такие как прилет снаряда в «глаз» Луны, стали культовыми и часто упоминаемыми в кинематографической истории. Мельес использовал фотофизическую и антиимпериалистическую сатиру, что придало его работе дополнительный слой значимости.
Фильм внезапно забыт после ухода Мельеса из киноиндустрии, но в 1930-х годах получил новое признание и обсуждение. В 1993 году была обнаружена и восстановлена раскрашенная вручную копия фильма, что позволило сохранить его оригинальное визуальное великолепие.
Одним из уникальных качеств фильма был интерес Мельеса к музыкальному сопровождению. Даже несмотря на немоту, фильмы Мельеса часто сопровождались рассказчиком, звуковыми эффектами и живой музыкой. Режиссёр создал специальные партитуры для нескольких своих работ, придавая им дополнительное измерение.
В 2011 году фильм был представлен на Каннском кинофестивале, на Международном кинофестивале в Локарно 1961 году, на Международном кинофестивале в Роттердаме в 2012 году и на Сан-Себастьянском кинофестивале в 2011 году, что подчеркивает его неувядающую актуальность и влияние в мире кинематографа.