Найти тему
Медконтент

Прием пациента в стационар и оформление медицинской документации.

Оглавление

Приёмное отделение - зеркало ЛПУ, именно там пациенты впервые сталкиваются со стационаром и его сотрудниками. От того, как их встречают, а так же обстановки и его состояния, зависит психологический настрой на лечение и выздоровление.

В приемном отделении осуществляется:

- приём и регистрация пациентов с оформлением соответствующей медицинской документации;

- осмотр;

- первичное обследование и диагностика;

- санитарно-гигиеническая обработка вновь поступающих пациентов;

- оказание квалифицированной медицинской помощи;

- транспортировка пациентов в лечебные отделения;

Объём сестринских вмешательств зависит от состояния здоровья пациента и включает в себя следующие мероприятия:

- создание и поддержание санитарно-гигиенического порядка в отделении;

- гигиенический уход за пациентом;

- наблюдение за состоянием пациента;

- выполнение врачебных назначений;

- поддержание у пациента хорошего настроения добрым советом, внимательным и чутким отношением.

Устройство приёмного отделения.

1. Зал ожидания.

Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы. Это помещение предназначено для пациентов, обратившихся за помощью и сопровождающих их людей.

2. Кабинет дежурной медсестры.

Здесь производится регистрация и оформление необходимой документации на поступающих пациентов.

3. Смотровые кабинеты.

Предназначены для осмотра поступивших пациентов врачами-специалистами.

4. Процедурный кабинет.

Здесь дежурная медсестра выполняет назначенные врачом манипуляции.

5. Перевязочная, малая операционная.

6. Противошоковая палата.

7. Санпропускник.

В санпропускнике проводят санитарную обработку пациентов: ванна, душ и переодевают пациента в чистое бельё.

8. Изолятор.

Здесь находятся пациенты с неясным диагнозом. Изолятор имеет боксовую структуру, то есть из тамбура – предбоксового помещения, палаты и санитарного узла с ванной. Имеет отдельный вход и выход. После каждого пациента производят заключительную дезинфекцию помещения.

9. Рентген-кабинет.

10. Лаборатория.

11. Санузел.

12. Кабинет заведующего отделением, старшей медицинской сестры, дежурного врача.

Поступление в больницу

Через центральное приёмное отделение в больницу поступают почти все больные, за исключением рожениц и инфекционных больных.

Приём в инфекционное отделение и родильный дом осуществляется децентрализовано, в специально выделенных помещениях этих корпусов (санитарный пропускник – санпропускник или приёмно-смотровой бокс). Кроме того, больных, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи, иногда доставляют непосредственно в реанимационное отделение, минуя приёмное отделение (инфаркт миокарда).

Вся медицинская документация оформляется медсестрой приёмного отделения после осмотра больного врачом и решения им вопроса о госпитализации больного в данное лечебное учреждение.

При поступлении пациента в приёмное отделение стационара медицинская сестра обязана заполнить ряд документов:

1. «Журнал учёта приёма больных и отказа от госпитализации» (Ф-001/У);

В этот журнал медсестра вносит Ф.И.О. пациента, его год рождения, домашний адрес, откуда и кем доставлен пациент, диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, куда направлен пациент (отделение).

2. Паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного» (история болезни) (Ф-003/У);

На титульном листе записывает практически те же сведения, что и в журнале госпитализации. Кроме того, здесь следует записать телефон (домашний и служебный) пациента или его ближайших родственников, если пациент одинокий.

3. «Статистическая карта выбывшего из стационара» (Ф-066/У);

4. «Экстренное извещение» (Ф-058/У) – заполняется в случае выявления инфекционного заболевания, пищевого или острого профессионального отравления, или необычной реакции на прививку.

Поступление в тяжелом и бессознательном состоянии

Если пациент доставлен в состоянии средней тяжести, то помимо оформления всей документации, медсестра обязана оказать пациенту первую доврачебную помощь, срочно пригласить врача и быстро выполнить врачебные назначения.

Если пациент не в состоянии сообщить все сведения, нужные для регистрации, их можно получить от сопровождающих его лиц и мед. персонала «скорой помощи». Дополнить или уточнить отдельные сведения о пациенте можно после улучшения состояния его здоровья.

Если у пациента имеются документы и ценности, медсестра принимает их у пациента или персонала «скорой помощи» по описи в сопроводительном листе.

В случае если пациент доставлен с улицы в бессознательном состоянии и без документов, медсестра приёмного отделения после осмотра врачом, оказания экстренной медицинской помощи и заполнение все необходимой документации обязана дать телефонограмму в отделение милиции по месту происшествия, указав приметы поступившего (пол, приблизительный возраст и рост, телосложение), перечислить, во что одет пациент. Во всех документах до выявления личности пациента он будет числиться как «неизвестный».

В журнале телефонограмм, помимо текста телефонограммы, даты и времени её передачи, указывается, кем она принята.

При поступлении пациента в отделение реанимации (минуя приёмное отделение) оформление всей необходимой документации производится постовой медсестрой отделения реанимации с последующей регистрацией этого пациента в приёмном отделении (соответствующие сведения заносят в «Журнал госпитализации»).

Если пациент доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, возникшего вне дома, особенно если состояние пациента угрожает его жизни, а также в случае смерти пациента медсестра приёмного отделения обязана дать телефонограмму родственникам, сделав соответствующую запись в «Журнале телефонограмм».

Также нужно поступить, если нужно госпитализировать пациента в другую больницу.

Если после осмотра и наблюдения пациента врачом данных для госпитализации нет, пациента отпускают домой, делая запись в «Журнале отказов от госпитализации» (форма 001-У).

По окончании дежурства обо всех госпитализированных и находящихся в диагностических палатах приёмного отделения медсестра заносит в «Алфавитную книгу» (для справочной службы): Ф.И.О., год рождения, дата поступления, отделение, куда направлен пациент.

Вызов всех необходимых для уточнения диагнозов специалистов тоже входит в обязанности медсестры приёмного отделения.