Найти тему

Психология женского шоппинга

Женщины – настоящие ценители шопинга, хотя, конечно, есть и те, кто равнодушен к данному занятию. Многих мужчин заставляет покупка поразиться тому, как женщины ведут себя в магазинах. Нельзя отрицать факт, что шопинг – одна из главных причин конфликтов между мужчинами и женщинами, и, хотя это может показаться банальным, оно диктуется эволюцией. Неследует расстраиваться по данному поводу, лучше понять его суть, и тогда можно избежать ненужных ссор и головной боли. Важно помнить, что ваша главная цель – гармония, а гармония просто проистекает из принятия различий между вами, мужчинами, и женщинами.

В те далекие времена, когда люди жили в пещерах, женщины были ответственными за добычу пищи. Они отправлялись на поиски, не имея представления о том, что найдут. Во многих первобытных племенах они таскали корзины на спине, привязывая к ним своих детей, и отправлялись на поиски пищи, дров, ягод и орехов. Они искали коренья, листья для настоев и лекарственные растения. И так их день проходил – в поисках припасов.

Четыре тысячи лет до нашей эры женщины все время находились в стрессе. Поиск пищи требовал больших знаний. В семьях, основанных на "охотниках-собирателях", роль собирателей отводилась женщинам. Даже в то время им требовалась помощь близких, ведь не хотелось делать это дело в одиночку. Каждый день женщины отправлялись на поиски, не зная, что найдут, но зная, что должны набрать много всего, причем все это должно быть съедобным и безопасным для приема пищи. Племя полагалось на их ежедневные подвиги, требующие отличной памяти и внимания к деталям, и поэтому до сих пор женщины обладают лучшей памятью, чем мужчины.

Что же это имеет отношение к женщинам и шопингу? Эволюционно можно сказать, что мы все происходим от женщин, которым пришлось развивать в себе память к деталям, чтобы стать отличными собирательницами. Первые женщины должны были смело сопротивляться вызовам дикой природы, искать хворост, еду, воду и целебные средства. Они искали то, что помогло бы им украсить себя и выглядеть привлекательными, а также помогло бы украсить их жилища и сделать их уютнее. Они искали материалы, чтобы сшить одежду и согреть своих близких. Благополучие племени зависело от женщин и их навыков сбора, их памяти и творческого подхода. Все эти качества развивались для обеспечения большего количества припасов и улучшения жизни племени. Мужчины охотились, женщины занимались сбором, и каждый должен был быть исключительно опытным в своем деле, чтобы другой мог выжить.

Несмотря на то что люди уже не живут в пещерах, женщины до сих пор, отправляясь за покупками, берут свои корзины и используют всю свою креативность и проницательность, чтобы принести дары своей семье: еду, напитки, одежду, лекарства и вещи, которые сделают их семью и их "пещеру" комфортнее. В пьесе "Дикарь" Роб Беккер пишет, что когда мужчина идет за покупками, он отправляется охотиться на конкретный предмет, которого ему нужно, например, новое белье. Он делает покупку, как будто настоящая охота, только с реальным убийством. У него есть план действий. Он "убивает" свою цель и быстро возвращается домой с добычей.

А женщина выходит из дома со своей корзиной, чтобы просто посмотреть, что где есть. Она возвращается с вещами для своей семьи и дома. Она не знает, что сумеет найти, но у нее есть метод и искусство сбора. В отличие от охоты, сбор вещей – это процесс социализации. Все здесь иначе и требуются другие навыки.

Основной навык доисторического сборщика был в его памяти, так как выживание зависело от умения запомнить, какие ягоды съедобны, а какие – ядовиты. Согласно последнему исследованию, женщины лучше мужчин запоминают предметы. Исследователи создали комнату, которая напоминала комнату для шоу о сборе. Там на полках и на полу было множество предметов обыденной жизни.

Шопинг – это социальная деятельность, к тому же сильно зависящая от взаимоотношений. Сообразительные бренд-менеджеры знают, что женщины скорее потратят деньги на людей и бренды, с которыми имеют связь. Если женщина отправляется за покупками, то берет с собой подруг или завязывает отношения с продавцами или владельцами магазинов, куда она часто захаживает. Женщины любят, когда им уделяют внимание и выказывают дружеский настрой, и если большинство мужчин и не подумают обсуждать личные дела с парнем, у которого покупают свой комплект белья, женщины с интересом будут слушать о том, замужем продавщица или нет, о ее семейных баталиях и карьерных стремлениях.

Беспощадная истина заключается в следующем: если женщина выглядит хорошо, то не только привлекает к себе партнера, но и удерживает его. Тысячелетиями женская эволюция развивалась в направлении притягательности для мужского пола, того, насколько сексуально женщина выглядит. Если она отправляется на шопинг, то обычно покупает одежду, косметику и украшения – то есть со всей неизбежностью это касается внешности. Женщины состязаются за то, чтобы выглядеть превосходно, точно так же как мужчины состязаются в вопросах карьеры или в спорте. Женщины чувствуют, что обязаны доказать свою самость, потому что на подсознательном уровне полагают, что не заслужат мужской любви и привязанности, если не будут выглядеть привлекательно. Даже не осознавая этого, женщины тревожатся, что не получат возможности воссоздать себя, продлить свою генетическую линию. Поэтому для них шопинг – вопрос персонального и генетического выживания. Если женщине нужно больше времени, чтобы выбрать себе одежду, это потому, что для нее выбор действительно вопрос жизни и смерти.

-2