Найти тему

Аниме Мононоке 2007. Ноппэра-бо. История потери себя...

Ноппера-бо 6-7 серия

Очень красивая и стильная серия, которая открывает просто кладезь полезной информации о внутриличностном конфликте и самопредательстве.

Итак, Кусуриури оказывается в одной камере с заключённой.
Её приговорили к смерти за чудовищное убийство. Девушка выглядит совершенно нормальной, даже странно, что все считают ее монстром.
Кусуриури, в свойственной ему манере, ведёт с девушкой светскую беседу и постепенно углубляется в суть её вопроса.
Практически сразу, подозревая не ладное, он достаёт свои весы, для обнаружения Мононоке.

-2

Мононоке не заставляет себя ждать и появляется в камере. Злому духу совсем не нравится, что Кусуриури вынюхивает о том, что случилось, поэтому нападает на него.

Поскольку аптекарь не успел узнать
форму, сущность и желание Мононоке воспользоваться мечом и защитить себя он не может. Ноппэра-бо застает его врасплох.

Ноппера-бо - это японское мифологическое существо без лица. В сериале он представлен как мужчина в лисьей маске. Если описать его с психологической точки зрения, то это поражённый тенью Анимус.

О таком явлении я много писала в предыдущих статьях. В данном случае мы имеем похожую историю.

Ноппера Бо лишает лица Аптекаря и спасает девушку из тюрьмы. Мы узнаем о том, что злой дух, не только помог Отё сбежать, но и являлся тем самым убийцей, что покарал мужа девушки заодно расправившись и с его родственниками.

-3

Мужчина в маске говорит, что был рождён для того, чтобы спасти Отё и избавить её от невзгод.

Печально в этой истории то, что скорее всего, это так и есть. Наша тень, не редко действует похожим образом. Она, по своей сути, инстинктивна и лишена морального компаса. Все что ей важно - это защищать интересы того, кому она принадлежит.

Мононоке признается в любви к главной героине и предлагает ей выйти за него замуж. Что занятно, он честно признается Отё в том, что не является человеком, но тем не менее может дать ей все, что нужно.
Когда Отё соглашается он радостно устраивает свадьбу

-4

Момент крайне любопытный. Девушка, соглашаясь, будто плохо осознает что именно она делает и открыто радуется свадьбе только Ноппера-бо.

Я думаю это действо эквивалент расстройства личности. Когда внутренние бессознательные процессы берут верх и человек с трудом понимает, что именно он творит и что им движет.

Свадьба получается эпичной, с гостями-духами и картонными стенами-ширмами. Думаю здесь не происходит ничего хорошего.

Волевая, эго структура словно в полусонном состоянии. Женщина буквально спит на яву. Она так опустошена, что принимает иллюзию за реальность. И все вроде бы неплохо, но на праздник жизни вваливается мать.

В этот момент, я полагаю, появляется даже не совсем родительская фигура, а то, что в транзактном анализе называют "Злым Магом" или "Большим Свином"

О том, что это за архетип, я подробно писала в статье посвященной
внутреннему ребёнку.
-5

Хрупкая иллюзия тут же разваливается и Отё видит свою мать в дьявольской маске - маске Они.
Почему родительская фигура, причём мамы, которую любила Отё, примеряет на себя маску дьявола?

-6

Причина, как всегда в прошлом. Нам сразу же демонстрируют весьма токсичный родовой паттерн, который в конечном счёте и приведет Отё к подобному плачевному состоянию.

Зритель уносится по волнам памяти Отё в её детство, где мать, одев маску благопристойной женщины, наставляет свою дочь быть такой, какой она считает ей нужно быть.
Мать - пустоголовая заложница своих предрассудков. Она алчная, грубая и мало интересуется своей дочерью. Зато отлично понимает как красива Отё и сколько удобств может принести ей сей приятный факт.

Воспринимая свою дочь скорее как актив, нежели как живого человека она наносит Отё главную в её жизни травму.

Мать являлась значимым человеком, для героини, и все же ее не волновало, кто такая Отё. Матери было важно, чтобы девочке удалось исполнить её, и только её желания.
В конечном счёте этого захотела и сама Отё, движимая желанием осчастливить свою мать в ущерб себе.
Так и были посеяны первые семена внутреннего раздора, которые разрослись до вселенского масштаба "дьявольских силков"

Токсичная родительская фигура, что и предстала перед Отё на её игрушечной свадьбе, являлась отражением этой травмы и внутреннего конфликта.
В этот момент, когда появляется фигура матери, поднимается вся та боль что пряталась в Оте. Ее "эмоциональный наркоз" перестаёт действовать и она начинает горько плакать. Самое время для появления Кусуриури.

-7
Всё-таки, чем больше я анализирую поведение этого парня, тем больше утверждаюсь в мысли о том, что он Божество. Аптекарь - это исцеляющая божественная сила, что должна привести душу в равновесие.


Кусуриури сообщает, что смог вернуть себе облик. Причём метод весьма аутентичный - при помощи японского иероглифа обозначающего лицо.
По сути не так важно, какое лицо у Бога - он представляет собой архетип и может выглядеть весьма по-разному.

-8

Кусуриури уже знает, кто Мононоке. Кто на самом деле всему виной, и кто продолжает причинять девушке страдания.
Однако, как и в терапии, не достаточно, чтобы психолог понимал в чем суть, это должен увидеть сам клиент. Мало просто ткнуть пальцем и сказать - вот где болит!
Клиенту нужно самому прожить осознание, как собственный опыт.

Для этого, Аптекарь сначала изолирует маску, что мешает увидеть суть. После чего побуждает Оте пройти наконец через ужас своих непережитых эмоций. Это важный этап исцеления. Те эмоции, что были подавлены, продолжают отравлять душу, они не исчезают просто так. Их придётся прожить в полной мере. Придётся посмотреть внутрь себя и увидеть где скрыта та самая боль.
Отё снова и снова возвращается в прошлое, чтобы понять что же с ней произошло.

Где был тот поворотный момент?
Почему один единственный эпизод её жизни мы видим повторяющимся как на заезженной пластинке?
Он был настолько мучителен для неё?
Почему рядовое событие, где она в одиночестве собирает осколки, слышит отвратительные оскорбления в свой адрес и смотрит в окно имеет такую силу?

Я думаю именно здесь Оте окончательно потеряла себя. Именно в этот момент перед ней открылся выбор - она или стремление быть хорошей дочерью. Невыносимая жизнь в браке, что ей не нужен или своя пусть и сложная, но настоящая жизнь. И выбор был сделан, последствия которого красочно развернулись после.

-9

Так кто же такой Мононоке?
Какова его форма? Суть? Желание?

-10


Девушка с ужасом осознает, что она и есть Мононоке. Маска, что постоянно меняла форму, и являлась проблемой, в своей изначальной ипостаси, имела лицо Отё.

Тут, я думаю, стоит пояснить, как Отё может быть Мононоке и выйти за себя же саму замуж? Как она смогла себя обмануть и себя же спасти?

Ответ кроется в мужчине, что носил эту маску. Как я и говорила ранее -
это анимус одержимый тенью или одержимый непризнанной стороной души Отё.

Он потому и не имеет лица. Если главная героиня не слишком заботилась о том, кто она и забыла как хотела жить, то что остается анимусу? Он искренне хочет быть с героиней, помочь ей, но это превращается в глупый фарс и трагедию,
ведь он не понимает кто он, как не понимает этого и Отё.

По-моему мнению, наша тень, отчасти, выполняет роль контейнера для травм. Она прячет боль далеко - далеко да так, что мы забываем, как плохо нам было, но когда боли становится слишком много, тень начинает действовать чтобы защититься.
Серьёзные душевные травмы влияют на душу, ранят её. Тень может придумать дикий план из разряда нет человека - нет проблемы и осуществить его в прямом смысле или в метафорическом. Так было и в этой истории.

Отё хотела жить своей жизнью и быть свободной - это её желание и желание мононоке. Отё являлась узницей, но не по причине замужества. Она была не свободна глубоко внутри себя, она сама стала своим жестоким тюремщиком, а потому и жизни лишила себя сама - это суть.

Отё, ведь и не жила в этом мире.
Она даже не начинала жить, вот в чем ужас. Миру была представлена лишь её удобная маска - это форма Мононоке .

-11


Постепенно Отё, осознает как много она потеряла. Собирает вместе все осколки души, прямо как в её худшем воспоминании и получает себя назад.

Красный квадратик в руках, как я думаю, это и есть утраченная часть души Отё.

В самом конце нам показывают ту же самую сцену! Где Отё грязно ругают, а затем зовут, но в комнате с зарешеченным окном никого больше нет. Отё теперь свободна...
Со всей уверенностью могу заявить - это аниме произведение искусства!