У одной моей клиентки (ещё до работы со мной) была проблема с общением со своей аудиторией.
Она занимается пошивом крутых вещей, у неё свое ателье и шоурум. Она позиционировала свой бренд везде, мало-помалу радовала своих подписчиков активностью. Но!
Когда речь заходила о приобретении её товара, люди писали: «дорого, зачем, если есть вон там дешевле» и всё в таком духе.
Дело в том, что у бренда в аккаунте была эстетика, красота, торжество. Но она упустила из вида, что помимо развлекательного контента, нужно образовывать свою аудиторию.
Подписчики должны видеть не только результат, но и всю «кухню» бренда, закулисье, внутрянку. У бренда обязательно должна быть история. Прописанный сторителлинг от начала до сегодняшних дней.
В ее аккаунте люди видели красивую обёртку, но совершенно не знали, что за всем этим стоит, и поэтому не смогли увидеть ценность.
И тогда, я предложила сотрудничество, чтобы вывести всю эту историю.
Мы начали публиковать информацию от идеи бренда до открытого шоурума. Показывать клиентов (чтобы те, кто не подходит под портрет, сами ушли). А потом начали образовывать свою аудиторию именно в направлении пошива. Рассказали, что найти качественную ткань требует особых усилий, что подрядчики не всегда ответственные, что некоторые элементы необходимо привозить из других стран (поэтому нужно учитывать оптовую доставку), хранение материала, закупка оборудования (лучшие швейные машинки). Это что касается предработы.
Далее, мы рассказали подписчикам, что всё делается по уникальным эскизам лично от автора, пошивом занимаются швеи (труд которых тоже нужно оплачивать), некоторые элементы нужно делать именно руками.
И всё это не учитывая аренду помещений, складов, магазина и рабочих мест. Дизайн шоурума тоже выполнен качественно и с удобствами лучших бутиков Италии. Как минимум лучший кофе из фарфоровой чашки - тоже привилегия для особой аудитории, которая умеет ценить важные мелочи.
Всё это большой труд, за всеми красивыми фотографиями, которые заказчица выкладывала в соцсеть до меня, была большая интересная история бренда. Но все подписчики принимали это как должное, что это норма.
И совсем не знали, что пошив платья по фигуре ещё сто лет назад могли позволить себе далеко не все. И что это до сих пор остаётся ценностью.
Так вот, после того, как мы показали всю «внутрянку», как мы рассказали про все сложности, аудитория начала иметь представление об этом искусстве. И оказалось, что у заказчицы цены даже ниже, чем в подобных бизнесах. Потому что она смогла найти, где можно сэкономить на поставке, где найти ткань без наценки. Поэтому она смогла позволить себе снизить стоимость для своей любимой аудитории, о чем тоже поделилась в аккаунте.
Образование своей аудитории очень важно. Подписчики должны понимать ваш уровень, ваши ценности, ваш труд. Прописывать философию своего дела нужно время от времени, чтобы у людей при одном названии бренда уже создавался определённый образ, которым вы являетесь. И с помощью этого у вас образуется аудитория из ценителей, а не просто цифра подписчиков, которая никогда ничего не купит.