Есть у меня на Авито объявление об оказании услуг автоэлектрика. Мол починяю Опеля, но есть опыт обслуживания и других авто. Не скажу, что много звонков, однако судьба, благодаря этому объявлению, сводит меня с интересными людьми.
Таким и стал очередной клиент (Макс), хозяин Mazda 3 MPS, 2008 года выпуска. Я сразу понял, сотрудничество будет долгим и интересным)
А пока стояла проблема плохого заряда АКБ, генератор требовал обслуживания или замены. Макс сразу намекнул, мол б/у генератор стоит порядка 3000р и тут же получил прайс за мои услуги. По нему только мои трудозатраты выходили в эту сумму. На том мы и разошлись.
Через пару недель снова звонок. Машина висит на подъёмнике и ждёт исправного Геннадия. Меня снова напрягли и теперь уже работу нужно выполнить в самые кратчайшие сроки, ведь тачка разобранная и занимает подъёмник.
Но от меня уже ничего не зависит, срок ожидания запчастей 1-2 рабочих дня.
В итоге Макс покупает на разборке "кота в мешке" и ставит его на свою Мазду. За старый генератор работники сервиса предложили 1000р, сославшись на сгоревший диодный мост и убитую обгонную муфту. Сервисмены 83 уровня прокачки могут определить неисправные элементы путём сканирования рентгеновским зрением! Бог им судья, как говорится. Благо остались они ни с чем.
Таким образом клиент отпал, а я потратил вечер драгоценного времени на изучение конкретного генератора и специфики его ремонта. Не говоря уже про сдвигание графика для наискорейшего обслуживания драгоценного клиента.
Только это лишь начало истории. Ещё через неделю снова звонок. Генератор поменяли, с ним всё гладко. Теперь гаснет приборка со всей консолью и отключается магнитола с климатом. Проблема простая, но Макс по причинам отсутствия тёплого помещения не может её решить сам, нужна помощь. Так бывает очень часто. Клиент всё умеет сам, да только есть нюансы.
Хорошо, договорились о встрече. Снова провожу вечер, теперь изучая специфику проводки Мазды 3 МПС)))
На сей раз ничего не могло помешать нашей встрече и на утро следующего дня Мазда стояла у меня в гараже.
И тут нужно пояснить мои мысли. В своей голове я мысленно перебрал и починил генератор клиента, а по факту гештальт не был закрыт. И, ковыряясь в блоке предохранителей сейчас, меня терзали мысли, — "что там с этим несчастным генератором?"
За час с небольшим пофиксил текущий недуг с проводкой и в счёт оплаты своих услуг попросил старый неисправный генератор!) На моё удивление, просьба была удовлетворена.
Картина маслом: Мазда выезжает из гаража, оставляя за собой огромную лужу от растаявшего снега, а посередине этой лужи стою я, держа в руках сломанный генератор. Возникает вопрос, нахрена он мне и что с ним делать?)
Как что?! Снимать новый ролик о ремонте генератора! На том и порешил, рискнув снова мысленно поспорить с работниками предыдущего сервиса, поставив на красное изношенность щёток и усталость подшипников. Какая в жопу обгонка и диодный мост? При выходе их из строя будут конкретные симптомы, а тут парня развели на ровном месте. Банально был дохлый АКБ.
Заказ на щетки с подшипниками потянул аж на 600 рублей. Шальные деньги, но на что не пойдешь ради контента!
И уже на следующий день, злосчастный агрегат был разобран до винтика. Под каким углом я на него не смотрел, но не смог обнаружить сходу причину мнимой неисправности. Нашёл две неочевидных — это тотальная грязь и сухие подшипники.
Отмыть, пересмазать и собрать было бы логичнее всего. Да какой там… Пытливый ум и скучающие руки требуют полного демонтажа, как в детстве с машинками. С возрастом лишних деталей после сборки остаётся всё меньше, а так никакой разницы. К слову сказать, пробег у авто на момент ремонта сего чуда был под 250000км. Подтвердился факт девственности агрегата, до меня тут никого не было. Износ щёток 50%, поменяю раз залез.
Замена простая и если вы сюда лезете и надо объяснять, как менять щётки, то вы уже ошиблись и сделали неправильный выбор. Специфики обслуживания генератора Mitsubishi отсутствует, всё предельно просто и понятно, если хоть раз ремонтировали любой другой генератор. Просто будьте нежны с обмоткой статора, не надо чистить металлической щёткой её обмотки, как делают некоторые мастера на YouTube. И запаситесь головкой для откручивания обгонных муфт, пригодится.
Регулятор напряжения, судя по маркировке, здесь называется таковым по номиналу, ведь зарядку регулирует ЭБУ авто. Щётки удобно фиксируются проводком для вставки ротора. А вот диодный мост привычный для любого типа этих агрегатов. Только здесь 6х2 диодов, которые удобно прозванивать. К обмотке статора подкова крепится на шесть болтиков. Спасибо, конечно, чрезвычайно удобно. Что не скажу про качество этих болтиков( Если приглядеться, то видны повреждения от высверливания одного паршивца, не желающего откручиваться.
В моём случае мост был исправен, регулятор вроде тоже. Какие ставить подшипники, дело ваше. Я поставил Cargo 142270 в качестве переднего и Metaco 7138010 в качестве заднего. Первый выше всех похвал, смазки белого цвета было много, как у здорового мужика по утру) Метаковец подкачал, прослеживается китайский подход, пришлось добавить Castrol LMX.
Собралось всё быстро и просто. Передний подшипник усадил через оправку, задний зашёл сам при скручивании двух половинок. Обгонная муфта закручивается от руки и притянется сильнее при вращении генератора уже в авто.
В ближайшее время выложу видео, где будут прикреплены артикулы всех запчастей этого генератора.