Найти в Дзене
Alex Ga

Ваш клиент — это только Ваш клиент

Фото после помывки и переборки
Фото после помывки и переборки

Есть у меня на Авито объявление об оказании услуг автоэлектрика. Мол починяю Опеля, но есть опыт обслуживания и других авто. Не скажу, что много звонков, однако судьба, благодаря этому объявлению, сводит меня с интересными людьми.

Таким и стал очередной клиент (Макс), хозяин Mazda 3 MPS, 2008 года выпуска. Я сразу понял, сотрудничество будет долгим и интересным)

А пока стояла проблема плохого заряда АКБ, генератор требовал обслуживания или замены. Макс сразу намекнул, мол б/у генератор стоит порядка 3000р и тут же получил прайс за мои услуги. По нему только мои трудозатраты выходили в эту сумму. На том мы и разошлись.

Через пару недель снова звонок. Машина висит на подъёмнике и ждёт исправного Геннадия. Меня снова напрягли и теперь уже работу нужно выполнить в самые кратчайшие сроки, ведь тачка разобранная и занимает подъёмник.

Но от меня уже ничего не зависит, срок ожидания запчастей 1-2 рабочих дня.

В итоге Макс покупает на разборке "кота в мешке" и ставит его на свою Мазду. За старый генератор работники сервиса предложили 1000р, сославшись на сгоревший диодный мост и убитую обгонную муфту. Сервисмены 83 уровня прокачки могут определить неисправные элементы путём сканирования рентгеновским зрением! Бог им судья, как говорится. Благо остались они ни с чем.

Артикул этого надёжного товарища
Артикул этого надёжного товарища

Таким образом клиент отпал, а я потратил вечер драгоценного времени на изучение конкретного генератора и специфики его ремонта. Не говоря уже про сдвигание графика для наискорейшего обслуживания драгоценного клиента.

Только это лишь начало истории. Ещё через неделю снова звонок. Генератор поменяли, с ним всё гладко. Теперь гаснет приборка со всей консолью и отключается магнитола с климатом. Проблема простая, но Макс по причинам отсутствия тёплого помещения не может её решить сам, нужна помощь. Так бывает очень часто. Клиент всё умеет сам, да только есть нюансы.

Хорошо, договорились о встрече. Снова провожу вечер, теперь изучая специфику проводки Мазды 3 МПС)))

На сей раз ничего не могло помешать нашей встрече и на утро следующего дня Мазда стояла у меня в гараже.

И тут нужно пояснить мои мысли. В своей голове я мысленно перебрал и починил генератор клиента, а по факту гештальт не был закрыт. И, ковыряясь в блоке предохранителей сейчас, меня терзали мысли, — "что там с этим несчастным генератором?"

За час с небольшим пофиксил текущий недуг с проводкой и в счёт оплаты своих услуг попросил старый неисправный генератор!) На моё удивление, просьба была удовлетворена.

Картина маслом: Мазда выезжает из гаража, оставляя за собой огромную лужу от растаявшего снега, а посередине этой лужи стою я, держа в руках сломанный генератор. Возникает вопрос, нахрена он мне и что с ним делать?)

Как что?! Снимать новый ролик о ремонте генератора! На том и порешил, рискнув снова мысленно поспорить с работниками предыдущего сервиса, поставив на красное изношенность щёток и усталость подшипников. Какая в жопу обгонка и диодный мост? При выходе их из строя будут конкретные симптомы, а тут парня развели на ровном месте. Банально был дохлый АКБ.

Заказ на щетки с подшипниками потянул аж на 600 рублей. Шальные деньги, но на что не пойдешь ради контента!

И уже на следующий день, злосчастный агрегат был разобран до винтика. Под каким углом я на него не смотрел, но не смог обнаружить сходу причину мнимой неисправности. Нашёл две неочевидных — это тотальная грязь и сухие подшипники.

Добавить пару грамм смазки и ещё походит…
Добавить пару грамм смазки и ещё походит…

Отмыть, пересмазать и собрать было бы логичнее всего. Да какой там… Пытливый ум и скучающие руки требуют полного демонтажа, как в детстве с машинками. С возрастом лишних деталей после сборки остаётся всё меньше, а так никакой разницы. К слову сказать, пробег у авто на момент ремонта сего чуда был под 250000км. Подтвердился факт девственности агрегата, до меня тут никого не было. Износ щёток 50%, поменяю раз залез.

Заказал два комплекта по 70р., побоявшись ошибки в описании. Раньше так бывало, приходила одна щётка.
Заказал два комплекта по 70р., побоявшись ошибки в описании. Раньше так бывало, приходила одна щётка.

Замена простая и если вы сюда лезете и надо объяснять, как менять щётки, то вы уже ошиблись и сделали неправильный выбор. Специфики обслуживания генератора Mitsubishi отсутствует, всё предельно просто и понятно, если хоть раз ремонтировали любой другой генератор. Просто будьте нежны с обмоткой статора, не надо чистить металлической щёткой её обмотки, как делают некоторые мастера на YouTube. И запаситесь головкой для откручивания обгонных муфт, пригодится.

В среднем обгонная муфта живёт около 100000км, значит здесь неродная.
В среднем обгонная муфта живёт около 100000км, значит здесь неродная.

Регулятор напряжения, судя по маркировке, здесь называется таковым по номиналу, ведь зарядку регулирует ЭБУ авто. Щётки удобно фиксируются проводком для вставки ротора. А вот диодный мост привычный для любого типа этих агрегатов. Только здесь 6х2 диодов, которые удобно прозванивать. К обмотке статора подкова крепится на шесть болтиков. Спасибо, конечно, чрезвычайно удобно. Что не скажу про качество этих болтиков( Если приглядеться, то видны повреждения от высверливания одного паршивца, не желающего откручиваться.

Третий слева попил моей кровушки. А снизу виден шумогасящий конденсатор, потрудитесь проверить его ёмкость.
Третий слева попил моей кровушки. А снизу виден шумогасящий конденсатор, потрудитесь проверить его ёмкость.

В моём случае мост был исправен, регулятор вроде тоже. Какие ставить подшипники, дело ваше. Я поставил Cargo 142270 в качестве переднего и Metaco 7138010 в качестве заднего. Первый выше всех похвал, смазки белого цвета было много, как у здорового мужика по утру) Метаковец подкачал, прослеживается китайский подход, пришлось добавить Castrol LMX.

Собралось всё быстро и просто. Передний подшипник усадил через оправку, задний зашёл сам при скручивании двух половинок. Обгонная муфта закручивается от руки и притянется сильнее при вращении генератора уже в авто.

Диодный мост звонится, как надо. Все диоды в добром здравии.
Диодный мост звонится, как надо. Все диоды в добром здравии.

В ближайшее время выложу видео, где будут прикреплены артикулы всех запчастей этого генератора.