Доброго времени суток , уважаемые странники. Сегодня кратко опишу актуальную на начало 24 года информацию по продлению безвизового пребывания во Вьетнаме.
На данный момент визовая политика Вьетнама является достаточно привлекательной, чтобы оставаться здесь длительные время. Есть вариант оформления электронных виз на 3 месяца либо обновление безвизового пребывания по штампу для россиян на 45 дней. Хорошая новость заключается в том, что пока нет ограничений по количеству заездов во Вьетнам, поэтому количество визаранов (обновления визы с выездом в другую страну и обратно) не ограничено. Но последнее время появились проблемы с оформлением визы на три месяца с территории Вьетнама. Поэтому для многих стало актуальным пребывание по безвизу на 45 дней. Это значит что раз в полтора месяца вам нужно скататься в какую нибудь страну, поставить штампы выезда и въезда и заехать обратно. В городе, в котором я живу - Дананге, граница с Лаосом находится в 150 км. Это очень близко и привлекательно для визарана одним днём. Но есть некоторые особенности, о которых я хочу рассказать
Среди местных экспатов пропускной пункт в Намзянге стал чем то культовым, особым видом экстрима. Почти половина пути (80 километров) разбитых дорог по горному, вечно ремонтируемому серпантину среди облаков, среди гудящих фур, через тропический лес.
Дороги во Вьетнаме славятся своим ровным полотном, комфортным для перемещения на двухколёсном транспорте. Но только не дорога в Намзянг.
Наличие близости границы с Лаосом, привлекает экспатов в Дананг. Для сравнения визаран из популярного Нячанга занимает почти сутки и стоит существенно дороже чем из Дананга.
По земле есть несколько вариантов визаранов:
- Без заморочек - на слипбасе (автобус в котором можно лежать). Есть рейсы с автовокзала за 200-300к VND (750-1130₽) в одну сторону и автобусы от организаторов визаранов 650-900к (2450-3400₽) за всё
- Комфортный - на арендованной машине. Аренда машины с водителем на 4 места около 2.2 млн ~550к/чел (2070₽)
- Приключенческий - на байке. Бензин до пункта намзянг 100к (380₽), до пункта Лалей 200к (750₽).
Перед нашим первым визараном в июле 23 года мы мы были в абсолютной убеждённости что поедем на автобусе как абсолютное большинство нормальных людей. Но за два дня до конца штампа что то щелкнуло в голове и мы решили что нам надо купить байк за 500$ и поехать самим.
Мы могли бы взять байк в аренду, но русские ренталы не сдают байки под визаран, так как превышается дневной километраж и это большой износ для скутера. Вьетнамские сервисы сдают байки, но мы об этом не знали. Признаться мы были в чудесном предвкушении приключения на своем транспорте, поэтому не сильно расстроились от отказа в русском сервисе.
Рустам прошерстил вьетнамский аналог Авито - chợ tốt и нашел интересный вариант для поездок за город Yamaha nouvo 6. Покупка байков у вьетнамцев это честно тот ещё аттракцион и нужно обладать базовыми представлениями как работает техника, чтобы на месте проверить косяки. Нам хотели отдать байк со стертыми лысыми шинами, без бокового зеркала и с проблемами с проводкой к стоп сигналам. Рустам на месте поставил продавца перед необходимостью исправить эти косяки.
В целом нам повезло с байком и через два дня мы бодро рассекали по намзянгу на нашей ласточке и даже вернулись обратно по ночным джунглям. Но такой опыт я бы не рекомендовала и советую относиться к покупке байка более серьезно, чем мы. Остаться в ночном Намзянге пугающая перспектива.
После первого визарана мы стали формировать для себя список необходимостей для комфортного путешествия:
- Запасной ремень ГРМ и набор ключей
- Бутылка бензина
- Дождевики- обязательно (больше не от дождя а от пронизывающего ветра
- Перчатки чтобы не сгорели руки. Очень легко получить ожог про поездке 10-12 часов под солнцем с уф индексом
- Маски для лица от солнца и пыли - обязательно.
- Бутылка воды
- Надувные седушки чтобы не отвалилась задница
- Солнцезащитный крем для области вокруг глаз.
- Куртки/штаны/кофты с капюшоном - в горах достаточно прохладно
Ну и взять пару миллионов vnd на непредвиденные обстоятельства. В целом ремонт и техобслуживание здесь недорогое, но сломаться где то в горах может обойтись в кратной цене.
Доехав до пограничного пункта вас ждет рутинная процедура выезда из Вьетнама, заезда и выезда из Лаоса и въезд обратно во Вьетнам. Каждое это действие сопровождается штампами в загранпаспорте. В популярном пункте Лаобао, куда ездят автобусы, пограничники берут взятки за свою сложную работу. Обычно около 100-120к (380-450₽). Это обусловлено тем, что туда ездят специально для этой процедуры и предприимчивые пограничники пользуются ситуацией.
В пункте Намзянг и Лалей пограничники менее избалованные наплывом иностранцев, поэтому взяток там нет и вообще в целом достаточно спокойно.
В Намзянге на границе постоянно вылупляются гигантские тропические бабочки и ползают всякие гигантские жуки
Несколько раз скатавшись в Намзянг, нам захотелось новых ощущений и более гладкой дороги. Ещё один пункт для визарана на байке это пункт Лалей. Дорога туда обратно занимает 450км. Это красивые и живописные виды, ровное дорожное полотно, приятные серпантины
В отличие от 300км ужасов Намзянга, дорога Лалея выглядит очень привлекательно. И, на удивление, занимает примерно одинаковое время 10-12часов.
На вашу скорость будет влиять одни вы на байке или вдвоем, сколько раз вы пьете кофе, сколько раз вам надо остановиться и сделать красивый кадр. Некоторые гонщики доезжают за 8-9 часов.
В целом небольшое путешествие раз в 45 дней хорошо бодрит и держит в тонусе. Через 10 дней после поездки начинают появляться ностальгические желания снова ехать в намзянг. Непонятно как это работает.
На данный момент мы в процессе оформления рабочей визы и, если все будет успешно, больше не нужно будет регулярно кататься в намзянг.
Надеюсь кому-то эта статья будет хоть немного полезна. Всем весёлых приключений