Аниме Мононоке 2007. Аптекарь и исцеление уродливых эмоций. Серии 3-5



Умибодзу.



Умибодзу.

Эту историю можно охарактеризовать как: "чем чреваты не принятые чувства и собственное малодушие"

Аптекарь вместе с другими пассажирами шикарного торгового корабля, попадает в опасное место-
треугольник Дракона.
По легенде, выбраться из него невозможно. Никто не ожидал, что подобное случится, ведь компас всегда работал исправно и такого не должно было произойти. И все же произошло.
Наслышанные об ужасах, что творят местные аякаши (злые духи), пассажиры примерно понимали чего им ждать и как они погибнут.
Практически сразу нам показывают аякаши, что знакомит всех на корабле с их истинным страхами.



Умибодзу.-2

Злой дух похожий на большую рыбу, спрашивает "Чего ты боишься больше всего?"

Пассажир знающий, чем грозит честный ответ, предупреждает остальных, что с ответом нужно быть осторожным, ведь аякаши исполнит твой самый жуткий страх. Так, что лучше рассказать про страх поменьше.

Первым спрашивают странного неуравновешенного юношу с мечом. Чего он боится.
На что тот с бравадой отвечает : "я ничего не боюсь"

И судя по всему, это самый неправильный ответ.
Аякаши тут же реализует не просто страх, а ужас, что молодой мужчина испытывает к своим собственным жертвам, ведь выясняется, что этот пассажир наёмный убийца.
Убийца проживает свой самый большой страх, постепенно теряя остатки разума.


Образ рыбы для аякаши, безусловно, был выбран не случайно. Рыбы не только частые персонажи азиатского фольклора и мифологем, они ещё и явный символ бессознательного. Каждый раз, когда происходит знаковая встреча с образом рыбы, можно говорить о глубинных процессах, что происходят на уровне подсознания. По крайней мере так считал Карл Юнг и я полостью разделяю его мнение.


Аптекарь, все это время, кажется не слишком озабочен происходящим. И хоть ему удалось, на время, обезвредить аякаши, к моменту появления демона-рыбы,
он просто наблюдает за происходящим хладнокровно и спокойно.

Привычка действовать когда это возможно и спокойно принимать то, что жизнь предлагает в качестве испытания, когда действовать не продуктивно, опять выдаёт в нем нечеловеческую натуру.



Нам порой трудно понять, где нужно махать шашкой, защищаться и нападать, а где внимательно присмотреться и пропустить ситуацию сквозь себя, не вступая в бесполезную битву.


С каждым "трунь" какую выдаёт бива демона-рыбы , все члены корабля проживают свои страхи.
Кто-то знает, чего по-настоящему боится, кто-то не совсем.

Смугленькая Девушка, пытается честно ответить духу, чего же она боится больше всего, но по итогу страшится она совсем не того, чего ожидала, с чем ей и помогает справиться аптекарь.


Это похоже на работу психолога. К нам нередко приходят люди с одним запросом, но во время консультации всплывает другой, более честный и болезненный запрос, зачастую связанный с глубинным страхом.



Любопытно, что аптекарь симпатизирует именно этой девушке. Отсюда много забавных артов на тему их отношений) Думаю это связано с тем, что противоположности притягиваются. Хотя какого-то развития по ходу сюжета их взаимная симпатия не получает.

Каё (смуглая девушка) , частая гостья аниме Мононоке. Она, как и аптекарь, попадая в разные ситуации и даже разные столетия сохраняет свою суть. Она честная, наивная, жизнерадостная и мечтательная. Кае очень живая, забавная, особенно на фоне холодного и неприступного Кусуриури, который как ни странно именно с ней, заигрывает.
Вообще это интересно, ведь аптекарь, по сути, функция. На протяжении всего сериала, Кусуриури действует расчетливо, безэмоционально, и только когда он взаимодействует с Каё, он похож на живого человека.




Умибодзу.-4


По итогу, мы все же узнаем, почему корабль занесло в треугольник Дракона, кто всему виной и почему.

Достопочтенный Монах, что плыл с учеником открывает правду.
Он сделал так, чтобы они попали сюда, ведь его давно мучала совесть. Мужчина рассказал, о том как они с сестрой будучи подростками остались сиротам, росли одни на острове, где не было детей их возраста. Как они "проводили время друг с другом" и как он решил покончить с пагубной связью и стать монахом.
Герой признался в своём малодушии и не способности обуздать собственную похоть. О том, что он после всех тренировок, по-прежнему желал, Оё-свою собственную сестру.



Умибодзу.-5


После монах решился на доблестный и благородный шаг - принести себя в жертву морю, чтобы привлечь благоденствие на свои земли.
Жители острова построили для него своеобразный корабль из ствола дерева-
удзуробу. В таком корабле нет выхода . Он предназначен стать последним, что увидит человек попавший внутрь.
И в конечном счёте на удзуробу уплывает не он, а его собственная сестра. Она добровольно приносит себя в жертву, признавшись в своих чувствах к брату.
Но вместо того, чтобы горевать или не позволить сестре погибнуть, монах охотно принимает её жертву, в глубине души радуясь, что ему не придётся погибать, а так же страдать и ревновать когда его сестра выйдет замуж.

Проблема решилась сама собой, но это для теневой стороны души, которая отлично понимала - никакой ты не великий праведник, а обычный человек со своим персональным набором пороков.

Аптекарь наконец узнает форму Мононоке - Умибодзу.
В японской мифологии умибодзу или "морской монах" это призрак, который топит корабли.



Умибодзу.-6

Умибодзу был рождён благодаря слиянию задавленных эмоций монаха с аякаши. Причём эмоций как положительных - любовь к сестре, беспокойство о ней, так и отрицательных- страх, похоть, ревность, слабость и вина.
Затем мы узнаем сущность духа, - это смесь вины, стыда и сожалений, которые мучали монаха на протяжении всей его жизни. Как бы он не старался стать настоящим праведником, они не оставляли его.
А вот с желанием все интересно. Кусуриури уже вытащил меч. Он говорит монаху: "та часть вашей души, что слилась с Мононоке погибнет вместе со злым духом, вы этого хотите?"
И монах говорит "да", признавая все свои чувства как положительные, так и отрицательные. Он готов отсечь от себя эту часть души, на столько ему плохо. И Кусуриури выполняет это желание, после чего Монах преображается, став молодым привлекательным человеком.

Нужно иметь ввиду, что такие вот "операции на душе" бесследно не проходят. Бывают травмы, которые уничтожают и значительную часть души.

Приведу пример с инфицированным тенью анимусом.



Ещё в тёмные времена, когда все психические отклонения пытались лечить экзорцизмом, была женщина, анимус которой оказался чрезвычайно токсичен и опасен не только для нее, но и для окружающих.
Его пытались изгнать из неё, как злого духа, на что он в конечном счёте ответил: ладно я уйду, но я унесу все свое с собой. Эта женщина, всего лишь маленькая девочка и когда я уйду, она будет ровно тем, что останется.
В итоге "духа" и врямь изгнали, а женская психика разом деградировала до состояния пятилетней. И это не легенда и не сказка. Это случай подробно описанный в том числе и в профессиональной литературе.
Речь о том, что тень, держащую в себе как в контейнере эмоции, нужно вовремя исцелять, пока не потребовалась "ампутация" части души.
Эта необходимая процедура станет очень большим ударом, как по психике, так и по энергетике, если случай окажется настолько запущен.



Умибодзу.-7

Мы видим, как монаха буквально расщепило на две половины в момент катарсиса. Фактически, то что мы можем называть опасным алтер эго и появляется подобным образом. Благо подоспел аптекарь и все закончилось хорошо)

Подытожить эту историю могу тем, что душа, как бы она не была загнана в угол, потребует своего исцеления, даже если придётся отрубить какую-то ее часть. Она не намерена заживо гнить и разваливаться. Поэтому монаху пришлось встретиться со всем своим говнишком, в конечном счёте.
Уже в момент исцеления, что-то похожее на душу его сестры, присоединяется к нему.


На самом деле, я думаю, не душа Ое присоединились к монаху, а его светлые чувства к ней (ведь такие тоже были) Эти эмоции благополучно вернулись на свое место, ведь любовь неистребима.