Некоторое время назад в детективах-триллерах регулярно стали встречаться профайлеры. В этой же книге автором введен сотрудник ещё одной необычной специализации в полиции - суперраспознаватель.
— Суперчто? — переспросила Бекка. — Суперраспознаватели. Прозвище сотрудников Отдела визуального распознавания, обнаружения и идентификации. Там работают детективы с фотографической памятью на лица.
К таким людям даже их коллеги относятся несерьезно, не особо понимая чем занимаются в этом отделе:
— Ты меня разыгрываешь? — Нет, оно действительно существует. Мне это кажется полной чушью, но что я вообще об этом знаю? — А что, эти суперраспознаватели носят костюмы супергероев, или как? — Спроси у них, — ответил он. — Я уверен, им понравится, если ты это предложишь. — И что дальше? — пробормотала Бекка, закатывая глаза. — Министерство магии?
И даже считают бесполезными
Судя по тому, что я слышал, они весь день сидят на задницах ровно и просматривают фотографии, пытаясь сопоставить их с именами преступников, в то время как мы пашем на местах и гоняемся за настоящими преступниками.
Однако именно суперраспознаватель сыграл важную роль в поиске преступника в этом романе.
К сожалению, только этот специалист и стал отличительной чертой книги. Да и ему уделено не так уж много внимания, чтобы сделать книгу особенной. Роман похож на книги Майка Омера, исчезла изюминка вышедших раньше книг Маррса. Там были острые, неожиданные, нетривиальные и злободневные сюжеты. А здесь интересный, качественный, но всё же достаточно обычный детектив-триллер.
Сам преступник - личность, напоминающая читателям о том, что травмы детства порождают маньяков. Главная героиня, Бекка, разрывается между ненормированной работой и своими материнскими обязанностями. И, конечно, желанием доказать коллегам, что женщина в полиции не балласт. Финал очень напряженный и совсем не оптимистичный. В целом читать было интересно, просто ожидала от Маррса более необычного сюжета.