В лабиринте, помимо вполне объяснимых для понимания персонажей, вроде строителей, которые строят дома и магазины, есть и такие существа, которые плохо понимаемы с точки зрения человеческой логики. Но тем не менее, они вполне себе живы-здоровы. Пусть и не всегда хорошо различимы человеческим глазом.
Есть Наблюдатели, но о них уже было рассказано. И к тому же, Наблюдатели живут не в самом лабиринте, а в другом слое, который расположен сильно сверху. Есть птицы-голуби и гардеробщицы в гардеробных. Эти создания уже не вполне материальны, посему могут как быть проявленными, так и исчезать, и мерцать, как неисправная лампочка, которая собирается вот-вот перегореть.
Например, идёшь ты такой красивый по улице лабиринта, видишь у себя под ногами птицу-голубя, а тот раз - и исчез. На минуту. И потом - снова появился. Или заходишь ты на выставку космических достижений, гардеробщица берёт твоё пальто, раз - и вдруг исчезает вместе с ним, прямо у тебя под носом.
Однако сейчас речь пойдет о гримёршах. Гримёрши тоже живут в лабиринте, наравне со строителями, но их в лабиринте всего две или две с половиной, а значит, очень мало относительно количества строителей. Но не спеши радоваться.
Гримёрши могут быть порождением демиурга из разряда мира низких частот, а потому они ведут себя зачастую весьма неоднозначно. С виду они немного похожи на Шапокляк из любимого многими мультфильма про чебурашку. То есть - встречая гримёршу, например, на улице или в "Пятёрочке", ты просто подумаешь: вот перед тобой обычная тётенька в клетчатом пальто. Которая всего лишь высматривает на полках товары со скидкой и загораживает тебе проход к молочному отделу, - не пройти мимо неё, не проехать.
Исходя из их "названия", они работают в драматическом театре лабиринта, гримируют лицедеев. Но то лишь прикрытие их истинной деятельности. На самом деле гримёрши оказывают неявное, но при этом необратимое влияние на повседневную реальность лабиринта. Гримёрши подвязывают узелки на событиях так, что почти никто из строителей не способен по настоящему проснуться и осознаться.
Только строитель поднимает глаза к звёздному небу и начинает чего-то такое возвышенное соображать, как гримёрша, подмечая это, тут же вносит встречу с ним в свой потрёпанный ежедневник.
И - пиши-пропало!
После того, как взгляд строителя на мир будет "загримирован", он больше не сможет увидеть вокруг ничего вдохновляющего и смещающего точку сборки. Только прямые линии, только "школа-институт-работа-пенсия-кладбище", только отсутствие перспективы.
Одновременно гримёрши могут пугать, подсовывая строителям в сны и в зеркальные отражения всякие страшные видения, грядущие очертания апокалипсисов и катастроф, голодоморов и выборов без выбора.
Строители в какой-то мере - психически очень хрупкие создания. Стоит им увидеть в зеркало черную барабульку или кракозябру, а в телевизоре - мрачный прогноз на предстоящий год, как они пугаются и плохо спят ночами. А когда ты плохо спишь ночами, а днём еще и работаешь не разгибаясь - тебе не до просветления. Твоя осознанность равна примерно осознанности старого чайника с накипью. Который лучше бы выбросить. Вот так.
Гримёрши усиливают этот эффект пугающих зеркальных отражений. Дело в том, что когда эти тётки отражаются в любых отражающих поверхностях, начиная от витрин магазинов и зеркал в торговых центрах и заканчивая ложками, эти предметы впитывают в себя намерение гримёрш и неуловимо меняются.
Схема такая - гримёрша идет по торговому центру и смотрит в зеркало. Зеркало впитывает в себя её негативную силу и влияние. Потом в это же самое зеркало бросает случайный взгляд кто-то из строителей. И всё, готово дело.
У строителя и так с головой и по жизни всё было сильно не в порядке, а после этого "послания" от гримёрши становится хуже. На работе он ставит, вроде, как обычно, кирпич на кирпич - а тот падает на ногу. В ведре с глиной-замазкой и клеем "Момент" мерещится строителю голова мохнатого льва - а ведь львов никто не любит, они кусаются.
Медленно, но верно строитель впадает в тревогу, причины которой и сам не может себе объяснить. И он уже не может понять, что способен влиять на окружающую реальность. Куда там! При такой запуганности любым зеркальным отражением до конца рабочего дня бы дотянуть...
Внимательный читатель может спросить: что же тут можно поделать, если ты живёшь в лабиринте? Как обезопасить себя от тлетворного влияния гримёрш или случайной встречи с ними?
Ответ простой: надо сравняться с гримёршами по силе и возможностям. Гримируй реальность сам, только не сторону увеличения пакостей, как они, а в сторону улучшения. Не ходи в гримёрки в театрах и не читай запойно новости про актёров: актёры почти все - люди ненадёжные.
Также настоятельно советую избегать цветочных магазинов. Гримёрши там часто бывают и беседуют с опунциями и традесканциями, передавая им свой многовековой опыт гримирования вещей.
Одним словом: будь бдителен, товарищ. Не спи!