Найти тему
Гражданская сила

Наша сила в правде, но как донести ее до западной общественности?

«Правда и справедливость на нашей стороне» - заявил Президент РФ В.В.Путин в своем Обращения к россиянам и соотечественникам на Украине 22.02.2022 г. в связи с началом Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. С этого момента мир разделился на два лагеря, между которыми проходит линия борьбы добра со злом. Трагедия состоит в том, что каждая из сторон конфликта, посылая людей на смерть, убеждает их в том, что они борются со злом во имя справедливости. Но может ли добро и справедливость быть на стороне тех, кто, распоряжаясь жизнями миллионов людей, прибегает к тотальной лжи и манипуляциям, считая такие методы эффективным инструментом геополитики?

Вопрос риторический, однако из него следует другой более «приземленный» вопрос: а как донести до западной общественности нашу правду? Какой ни есть «загнивающий» Запад, но он является частью мира, объявившей войну русской цивилизации. Мы понимаем, что народы этих стран обмануты политиками, преследующими свои корыстные интересы, как это уже неоднократно случалось в истории Европы – самый трагичный период коллективного помешательства связан с приходом к власти в Германии нацистов, развязавших самую кровавую в истории мировую войну.

Советский Союз, победивший в этой войне, каким-то удивительным образом смог предотвратить все последующие попытки западных реваншистов вновь развязать глобальную войну и поставить на колени нашу державу. И это при том, что между Востоком и Западом существовали непримиримые идеологические противоречия, периодически приводившие к локальным конфликтам, однако масштабы нынешней русофобии и ее последствия трудно сравнить даже с периодами наивысшего всплеска антисоветизма и антикоммунизма. Как можно все это объяснить?

Наряду с идеологической я бы добавил еще две истории: экономическая и геополитическая, тесно связанные друг с другом. Оба направления подробно описаны в моем историко-философском исследовании «Идеология суверенной России». Здесь же изложу свою версию, почему Советскому Союзу удавалось сдерживать агрессивные планы западных политиков. Понятно, что главным сдерживающим фактором был ядерный паритет, но он и сегодня ничуть не изменился и даже склоняется в нашу сторону, учитывая наличие более совершенных средств доставки ядерных боеголовок. Однако в эпоху информационно-цифровой революции резко усилилось другое оружие, результативность которого в определенных условиях выше, чем всех военных средств вместе взятых - его принято называть «мягкой силой», хотя «цветные революции», к которым приводит эта сила, зачастую оканчиваются кровавой бойней.

Сегодня российские эксперты и политологи уделяют много внимания описанию западных политтехнологий взрыва изнутри стран, не желающих быть вассалами Вашингтона – не скрывается нацеленность этих технологий и на нашу страну, победить которую в ходе прямого военного противостояния невозможно. Но живо еще поколение людей, помнящих о политических технологиях и влиянии, которые демонстрировал СССР на международной арене – и они были связаны не только с наличием «пятой колонны» в лице коммунистических партий, но и в другой более эффективной технологии, которая получила название «народная дипломатия». Суть ее заключалась в налаживании горизонтальных связей между общественными организациями стран с разным политическим строем. Люди напрямую без участия ангажированных политиков общались друг с другом, пытаясь найти компромиссы, позволяющие избежать ядерной катастрофы.

Почему же сегодня Россия практически не использует «мягкую силу»?

Ответ опять же находится в идеологической плоскости. Представьте, картину прямого диалога представителей американской и российской общественности в режиме видеоконференции: американская сторона забросает нас вопросами, основанными на их понимании свободы и демократии, точнее, на либеральных штампах, вбитых в их головы проплаченными политтехнологами. И что в ответ могут предъявить наши представители гражданского общества? Советские люди гордились бесплатным образованием, медицинским обслуживанием, отсутствием безработицы и другими социальными завоеваниями, а сегодня эта социальная модель исчезла вместе с прежним общественным строем. В современной России, принявшей либеральную Конституцию, мы не против демократии, однако играть вынуждены на чужом поле и оперировать теми же либеральными мантрами, только приспособленными к российским реалиям. Но где можно найти описание нашей суверенной демократии, кроме кратких тезисов, периодически излагаемых президентом РФ? В чем наша правда? Эти вопросы меня мучили еще задолго до СВО на Украине и ответы на них я, наконец, сформулировал в своей книге, посчитав, что «в судьбе русской цивилизации наступил момент истины» и время для серьезного поиска правды пришло.

P.S. Книга «Идеология суверенной России. В судьбе русской цивилизации наступил момент истины» готовится к печати, но в электронном виде по запросу может быть выслана на эл.почту

Борис Шестов