Найти тему
Автомобильный Гуру

«Скоро про Toyota Camry и KIA K5 все забудут»: новый седан на базе Volvo уже в России и стоит как Лада Веста

Оглавление

Пока российский автопром пробивает очередное дно, китайские друзья продолжают штамповать машины и везти к нам в страну. Возьмем к примеру наш автопром, а в частности - новую Ладу Весту NG. Последние машины собраны из китайских запчастей и уже многие владельцы начали на неё жаловаться. Качество сборки не изменилось, мало того, теперь и добавилось куча проблем. Зато цена выросла в кратном размере и составляет сегодня порядка 2,5 миллиона рублей за топовую версию Sportline.

Но глобально, если отбросить все нововведения, типа монитора на 10 дюймов, красных вставок и красных чехлов на сидушках, автомобиль все тот же флагманский седан 2015 года. Двигатель старый добрый 16v, который с даты его выпуска только дорабатывают. Про КПП вообще молчу - воющую механику мы ставим не из за того, что Японцы нас пустили «по бороде», а потому что это спорт.

Говорить о безопасности я думаю не стоит, по прежнему имеем 2 подушки в 2024 году.

Еще Весте добавили новый мультируль, но половина кнопок не работают. Извиняйте, множество функций из машины исчезли, вместе с западными партнерами.

-2

И вот спрашивается, на кого эта машина рассчитана и с кем АвтоВАЗ вообще может конкурировать сейчас? Множество бюджетных китайских седанов сегодня в разы лучше Лады и большая масса из них дешевле.

Если зайти в любой автосалон АвтоВАЗа можно увидеть, что народу там почти нет. Продажи упали, машины стоят на задних дворах пачками и последние заявления представителей о том, что машин хватит месяца на 3, только подтверждает этот факт.

-3

В конечном итоге такими темпами АвтоВАЗ в действительности вполне может загнуться. Но врать не буду, продажи какие-никакие все равно есть, но покупают их в основном истинные «патриоты» либо блогеры, что бы в очередной раз высмеять.

А вот китайцы пошли по другому пути и в плане производства автомобилей действительно растут. Совсем недавно вышел в РФ новый бюджетный седан Geely Emgrand который превосходит нашу Весту по всем фронтам и со всеми скидками обойдется примерно в 2 миллиона рублей.

Но есть и более интересная модель от Geely, которая стремительно набирает обороты. Ее цена чуть выше Лады, но сам седан конкурент Toyota Camry, Skoda Octavia и прочим представителям D-сегмента. И этот седан Geely Preface.

-4

Данный бизнес седан вышел в 2023 году и давно у всех на слуху. И наконец-то он теперь в России.

Двигатель и коробка передач

Нет, здесь не стоит какая-то китайская подделка на 1,5 литра, которая ставиться на почти все машины с поднебесной. Седан обзавелся полноценным 2-х литровым турбомотором имеющим 190 л.с. Это точно такой же мотор JLH-4G20TD, который ставиться на Monjaro и Tugella, только китайцы решили его немного «придушить». Причем придушен он программно, и в теорию его можно перепрошить и раздуть обратно до 238 лошадей.

Если кто не знал, то этот мотор является полным клоном двигателя компании Volvo - B4204T23, который ставился на седаны S60 и S90, а так же на кроссоверы XC60 и XC90.

-5

Алюминиевый блок с прям впрыском и турбиной от компании BorgWarner. Расход обещают 9 литров в городском режиме, но в реальности примерно 11 литров на 100 км.

Сам ресурс мотора оценивают в 250 тысяч километров, но нужно отметить, что движок требователен к качеству бензина, иначе могут возникнуть проблемы с катализатором.

В паре с двигателем трудится 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. И тут можно подумать - робот, значит будет тупить, пинаться и так далее, но увы нет, здесь стоит самый лучший DCT который сегодня есть на рынке. Алгоритм его работы полностью напоминает обычный автомат.

Подвеска

Отмечу, что Preface стал первым седаном, который переехал на платформу CMA.

-6

До этого времени на данной платформе располагались лишь кроссоверы марки Geely, Volvo и Lynk & Co.

Monjaro и Tugella созданы на этой же платформе CMA.

Спереди идет подвеска МакФерсон, сзади многорычажка.

Тормоза по кругу дисковые а спереди вентилируемые. Длина автомобиля 4,7 метра, а клиренс 160 мм, что не плохо для наших дорог. Привод передний, хотя очевидно, платформа позволяет воткнуть сюда полный привод, но китайцы нас этим не балуют.

Интерьер и экстерьер

Как самые внимательные уже заметили, автомобиль полностью напоминает внешний некогда знаменитых у нас автомобилей Volvo. Оно и понятно, ведь машина создана совместно с дизайнерами и инженерами шведской марки.

-7

Первым бросается в глаза то, что этот бизнес седан заимел спортивный обвес, благодаря чему машина выглядит агрессивно.

Оптика полностью светодиодная и в топовой комплектации передняя адаптивная. Диски 18 размера со спортивным дизайном, за которыми прослеживаются красные суппорта. Вообще сама передняя часть автомобиля схожа с Geely Emgrand.

В целом, внешность весьма сбалансированая - немного агрессивности, немного хрома, спортивный обвес и ничего лишнего.

-8

В задней части автомобиля особо выделить нечего. Имеем светодиодные фонари, нижний черный глянцевый диффузор бампера, лип-спойлер на крышке багажника и раздвоенный выхлоп.

Самое приятное - полная оцинковка кузова. Да, она не такая как на немцах или той же Volvo, но со слов производителя - все уязвимые детали кузова обработаны гальванической двусторонней оцинковкой. На плюс-минус 8-10 лет должно хватить.

Единственный минус, который я заметил - багажник открывается с кнопки, а вот закрыть его проблема. Geely по какой то причине решили не делать ручку для закрытия и кнопку.

После такой лютой внешки переместимся в салон и посмотрим что там приготовили нам Geely.

-9

Как фанаты Geely могли заметить - центральный туннель полностью скопировали у Тугеллы. Вся эта тема с «парящим» дизайном перенеслась и сюда. Да тут меньше кнопок, чем у кроссовера и визуально смотрится она конечно скромнее, но сама фактура такая же, рычаг КПП кстати тоже такой же.

Панель приборов полностью электронная с достаточно хорошим разрешением, выглядит нормально.

Сама посадка и места для водителя хорошие, регулировки руля по вылету и высоте присутствуют. Сидения с боковой поддержкой и довольно удобные.

-10

Обивка и отделка салона тоже довольно не плохая. Салон не скрипит, не болтается, все сидит плотно. Разность материалов можно увидеть на фото: стальная отделка и замшевые вставки и мягкий пластик и кожа - все это создает эффект «дороговизны». Потолок обшит в алькантару, имеется панорамная крыша. В целом салон выглядит достаточно хорошо, без всякого лишнего китайского выпендрежа, тут нет 15 мониторов в каждой дырке, кучи кнопок и прочего.

Руль сделан в привычно. стиле Geely, похожее уже мы видели в кроссоверах, но тут изменили немного его дизайн. Если там он выглядит сплющенным и растянутым, то тут он немного уже.

-11

Сидения с электроприводом. Мультимедиа тут схожа с тем, что установлено в Geely Monjaro, но вроде как автоконцерн обещает, что функционал стал шустрее. Как вы уже поняли, по минимальному количеству физических кнопок в салоне - все управление функциями завязано в мониторе, кроме климата.

Так же китайцы заявляют, что в машине улучшенные системы автоторможения, адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе. Есть еще круговой обзор и автопарковщик.

-12

Задним пассажирам тоже завезли немного удобства. Имеется подлокотник с подстаканниками. Так же есть и зарядка для телефона. Места достаточно за счет длинного кузова автомобиля.

Итог

Скажу прямо, мне автомобиль понравился. В нем нет излишних китайских понтов, строгий и минималистичный дизайн подкупает. Машина получилась весьма сбалансированная, все эмоции в основном от езды на нем. Подвеска, коробка и двигатель настроены практически идеально. Кстати, недавно китайцы выпустили гибридную версию данного автомобиля на полном приводе.

В скором времени данная машина должна появиться официально в России в дилерских салонах.

-13

Сегодня цена под ключ данного автомобиля с Китая начинается от 2,7 миллионов рублей и тут главный вопрос - Лада Веста за 2,5 миллиона или данный бизнес-седан с небольшой доплатой? Я думаю выбор был бы очевиден. Конечно, было бы в разы приятнее, если данный авто стоил бы 2 миллиона и имел автоматическую коробку, но имеем то, что есть. А если хочется автомобиль попроще, то можно взять Emgrand с классической автоматической коробкой который уже есть в России и дешевле топовой Весты, но в разы лучше. Сегодня и проблем с запчастями на Geely нету. Многие подходят от Volvo или от давно уже продающихся в РФ кроссоверов.

Друзья, у дилеров Geely уже появился и новый Atlas, на который вы так же можете почитать обзор Geely Atlas

А как вам данный автомобиль? Купили бы его или лучше рассмотрели бы Ладу Весту спорт?