Этот фильм шёл в советском кинопрокате с мая 1976 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Картина имела большой успех! Советские зрители, жившие тогда в самой стабильной, беззаботной и счастливой стране в мире, особенно любили фильмы стран, где люди бедствуют и страдают как когда-то и их предки при царе. Сопереживать и ощущать эмоции, которые были редкостью у нас в виду отсутствия причины их возникновения. В этом и был особенный успех индийских фильмов, которые при всём блеске Болливуда, главными героями делал обычного гражданина Индии. Не то что Голливуд, показывающий лишь красивую обёртку.
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Эта картина отнюдь не драматическая. Вернее сказать, она совсем не драма, а кинокомедия. От драмы тут только самое начало, не более получаса от двух с половиной часов экранного времени. Всё основное время - это песни, танцы, пародия и комедия. Актёры выглядят староватыми для своих ролей.
История о девочках-близнецах, Зите и Гите (Хема Малини в двойной роли), которые были разлучены при рождении. Ночью, во время сильного ливня, богатая супружеская пара едет в больницу, потому что у жены начались схватки. Спохватились, блин. Понимая, что до больницы не успеть, муж останавливается в ближайшей хижине, где жили в этот момент бедняки-цыгане. Оказывается цыгане - это танцующие бомжи, а никакая не народность. Пока мужчины ищут доктора, у женщины начинаются роды и их принимает цыганка. Доктора приводят, но уже по одному его виду становится понятно, что будет кинокомедия. Наутро, когда супруги с новорожденной малышкой на руках отправляются домой, цыганка показывает мужу, что на самом деле ночью родились близняшки, но она оставила одну из девочек себе. Родные родители назвали дочь Зитой, приёмные - Гитой.
Далее мы переносимся через 18 лет. Гита живёт в типичных индийских трущобах Дели с матерью, бесполезная в быту, она зарабатывает на улице, танцуя и показывая разные цирковые трюки. Ей помогают другие жители трущоб - Рака (Дхармендра) и маленький мальчик Чино.
Зита живёт в богатом доме, но в положении Золушки. Родители умерли, как мы понимаем, почти сразу. Ничего об их смерти нам не говорят. Только висит их портрет в главной зале. Зита живёт с бабушкой (Пратима Деви), родным дядей Бадринатхом (Сатьендра Каппу) и его женой Каушальей (Манорама), их детьми и братом Каушальи Ранджитом. Но заправляет всем приблуда Каушалья. Дядя - полная тряпка. Бабушка тоже из той же породы. А Каушалья с братом и дочерью терроризируют Зиту и в хвост и в гриву. Родители Зиты оставили ей в наследство дом и большое состояние семьи, однако Зита лишена возможности распоряжаться им, потому что по завещанию она должна находиться под опекой дяди до замужества. Вот Каушалья и оттягивается и старается сделать всё, чтобы никто не обратил внимания на Зиту. Потенциальный жених Рави (Санджив Кумар) был в ужасе от девушки, поскольку тётя нарядила её как падшую женщину на смотринах. А Ранджит постоянно домогается девушки, избивает её и хочет жениться, чтобы завладеть всем наследством.
Зита - абсолютная мямля и прирождённая жертва. Доходит до смешного и противного. Какие-то приблуды распоряжаются деньгами твоих родителей, а тебя терроризируют как угодно и где угодно.
Гупта, семейный адвокат, который не знает истинного положения дел, находит для Зиты жениха (думая, что Каушалья и Бадринатх тяготятся положением опекунов Зиты), доктора Рави, но тётушка, не желая терять деньги, которые она получает на содержание племянницы, представляет её как падшую женщину. Доведённая до отчаяния домогательствами Ранджита и террором Каушальи, Зита решает покончить с собой, спрыгнув с моста в реку. А Гита, поссорившись с матерью, уходит из дома.
Свидетелями попытки самоубийства Зиты становятся Рака и Чино, которые как раз рыбачили неподалёку. Рака спасает девушку и, разумеется, принимает ту за свою напарницу. А Гиту аналогично забирают к себе родственники Зиты. Девушки решают остаться на чужих — для каждой из них — местах. Добрая и отзывчивая Зита начинает нравиться сумасброду Раке, и ради неё он меняется к лучшему. А Гита устраивает такую взбучку Каушалье, её дочери и мерзавцу Ранджиту, что те становятся кроткими как овечки. Также она очаровывает доктора Рави.
Ранджит, увидев Зиту на базаре, а затем услышав мысли Гиты вслух, догадывается, что девушки поменялись местами. Он похищает Зиту, намереваясь на ней тайно жениться, чтобы прибрать к рукам всё наследство, а на Гиту заявляет в полицию.
В это самое время Гита сама срывает свадьбу, боясь что Рави от неё откажется когда узнает правду, представ перед собравшимися пьяной и вульгарной, чем позорит Рави. Ранджит приводит Раку и приёмную мать Гиты, чтобы подтвердить факт подмены перед полицией и собравшимися. Приёмная мать Гиты, видит портрет её настоящих родителей на стене и всё понимает.
Гиту арестовывают как похитительницу Зиты и за присвоение её личности. Зита, возвращённая к жизни рабыни и пребывающая в заточении, в припадке ужаса разбивает себе голову о стену, чем изумляет охрану.
Рака похищает Гиту из тюрьмы и узнаёт, что рассказывает ей, что она потерянная сестра-близнец Зиты, что заставляет Зиту, Гиту, Рака и Рави сражаться против Ранджита и его приспешников. В итоге всех злодеев арестовывает полиция, а Зита и Гита выходят замуж за своих возлюбленных, дурачя их перед первой брачной ночью своей схожестью.
В общем хорошее развлекательное кино для отдыха. Всё-таки насколько было прекрасным то время, раз советские люди с таким удовольствием смотрели такие фильмы. Увы, такое видимо уже никогда не повторится... Или очень-очень не скоро. Слишком уж мы бесчеловечными стали в отличие от советских людей.
Кстати, актёр, сыгравший Раку со странным погонялом "Дхармендра", в 1975 году женился на исполнительнице Зиты и Гиты. Но как! Хема Малини стала его второй супругой. Когда первая жена отказалась давать развод, Дхармендра принял ислам, и по законам этой религии взял себе вторую жену, не разводясь с первой. От первого брака у него есть два сына: Санни и Бобби, оба актёры, и две дочери: Вижита и Аджита. От второго брака с Хемой Малини имеет двух дочерей: Эшу, ставшую актрисой, и Ахану. Зачем это надо было самой Малини - непонятно. О, времена! О, нравы!..