Найти тему

Врата бога. Книга вторая. Ашшур в гневе. Исторический роман про Древний Восток. Часть третья. Глава восемнадцатая

Бактрия. Царь Кей-Кавус.
Бактрия. Царь Кей-Кавус.

Аматтея чуть с ума не сошла, когда узнала, что Эвтерпа пропала. Набуэль тоже был не в себе и бросился её повсюду искать. Поиски оказались безуспешны. Они гадали, кто мог стоять за её похищением? Или обычные работорговцы, или же кто-то другой. Но в полдень им в дом подбросили табличку, в которой было нацарапано, что девочку можно увидеть в таком-то месте и в такое-то время.

Место было уединённое, на одном из пустырей в южном пригороде Бактры.

Аматтея тут же засобиралась туда, но Набуэль её схватил за руку и придержал:

- Это опасно…Пойми же?!

- А что ты предлагаешь? Там же моя дочь! - чуть не на крик перешла лидийка.

- Давай, лучше я отправлюсь туда без тебя?

- Ну, ты же читал, какие выдвинули условия похитители Эвтерпы… Я должна быть там.

Набуэлю пришлось согласиться с супругой.

Они с лихорадочной быстротой собрали выкуп и в условленное место направились вдвоём без охраны. И Набуэль, и Аматтея предполагали, что за похищением дочки стояли не обычные работорговцы, а кто-то более серьезный, может быть даже те самые иноземцы, которых приютил в своём доме брахман Арджман.

То, что это ассирийские агенты, было яснее ясного, и князь велел Намтару незаметно их сопроводить. И поэтому Намтар и до полусотни его наиболее крепких молодцев продвигались вслед за князем и его супругой, однако продвигались они поодаль. Так чтобы их не увидели те же похитители Эвтерпы. Они ни в коем случае не должны были их вспугнуть.

Вот Набуэль и Аматтея уже добрались и до назначенного места. Это был пустырь. С трёх сторон его окружала платановая роща, а с четвертой протекал один из притоков Балха, пологий берег которого густо зарос высоким камышом.

Странно, никого там не оказалось.

Набуэль огляделся по сторонам. Аматтея непроизвольно прижалась к Красавчику и встревоженно произнесла:

- А нас… не могли всё-таки разыграть?

- Да не думаю… - откликнулся Набуэль. - Давай подождём. Похитители появятся. Я это предчувствую.

- Ну, давай…- согласилась Аматтея.

И только лидийка это произнесла, как тут же со стороны Бактры послышался шум. Набуэль сжал руку любимой и сам весь напрягся. Это послышался конский топот. И вскоре перед ними предстали всадники. Их было десять.

От них отделился тот, который был весь в чёрном. Его лицо наполовину прикрывал платок, но Набуэлю показалось, что он уже где-то видел этого человека. На левом глазу у этого незнакомца было бельмо и взгляд его был колючий и откровенно недоброжелательный.

Всадник в чёрном обратился к Набуэлю:

- Выкуп с вами?

Набуэль жестом подтвердил, что выкуп приготовлен.

- Где он? - переспросил всадник.

- А где наша дочь? - уже спросил князь.

- Сейчас она будет здесь… Немного терпения.

Вскоре появились ещё пять всадников. Они привезли Эвтерпу. Её развязали и опустили на землю.

- Мама! Ма-а-ама! - закричала дочка Набуэля и Аматтеи, увидев родителей, и тут же она бросилась со всех ног к ним.

Набуэль не выдержал и, сделав несколько шагов, подхватил дочку на руки и стал её лихорадочно ощупывать, обнимать и целовать. Тут же Эвтерпа перешла на руки разрыдавшейся Аматтеи.

Набуэль прошёл вперёд и опустил перед всадником в чёрном холщовую торбу со словами:

- Здесь то, что вы потребовали от нас…

Всадник соскочил с коня, поднял торбу и небрежно забросил её через круп своего коня, а затем медленным движением снял платок, и Набуэль узнал во всаднике в чёрном и с бельмом на глазу Набу-сагиба.

Вы спросите: кто такой был Набу-сагиб?

Он являлся правой рукой Главного глашатая Ишмидагана, и тот когда-то поручал ему убить князя.

Да, это оказался старый знакомый Красавчика. И именно он играл роль мнимого маннейского купца.

И тут я сделаю новое отступление.

Потому что мне необходимо рассказать ещё кое-что о Набу-сагибе…

***

Когда Красавчику было ещё неполных девятнадцать лет и у него только что от продолжительной болезни сошёл в мир теней отец, он, посовещавшись с матерью, отправился из Приморья на север, в столицу империи, чтобы поискать там счастья и поступить в распоряжение старшего брата матери, занимавшего определённое положение в Ниневии. Но Красавчик не захотел поначалу строить карьеру, впервые попав в огромный и блистательный город. А почему? Да потому, что его тут же затянуло в водоворот развлечений и множества самых разных соблазнов. Как я уже говорил, он был по юности очень привлекателен, умел петь и ещё больше умел очаровывать, а в столице огромной империи его сразу же окружило столько красавиц! От них разбегались глаза. И многие из них хотели его. Ведь всем он нравился. И это Красавчика как-то сразу увлекло. И он совершенно позабыл про то, чтобы выстраивать карьеру при дворе и пустился во все тяжкие.

И всё бы ничего, но тут с ним случилась очень неприятная история…

В него без памяти влюбилась сестра Ишмидагана, который тогда только что занял значимую должность Главного глашатая и стал по сути всемогущим приближённым царя. А сестру Ишмидагана должны были в это самое время как раз выдать замуж, но её брак с позором расстроился, потому что она предпочла Красавчика и сбежала с ним, и они вместе прожили несколько месяцев.

Ну и после случившегося громкого и прошумевшего на всю Ниневию скандала Ишмидаган поклялся отомстить молодому повесе и женскому обольстителю. Отомстить жестоко за свою опозоренную сестру. И он поручил это сделать своему главному помощнику, который дважды Набуэля пытался убить, и быть может на третий раз ему это и удалось бы, но тут…

Неожиданно Набуэля выручила Шерруа-этеррит, с которой уже тогда сошёлся Красавчик. Старшая сестра Ашшурбанапала привела своего дружка к всемогущей Накии-старшей, царице-матери. Ну а той халдейский князь-красавчик настолько при первой же встрече приглянулся, что она тут же вызвала к себе Ишмидагана, и в резком и безапелляционном тоне предупредила его, что если «с головы Набуэля упадёт хотя бы один волос, то Главный глашатай будет иметь дело с ней!»

Ишмидаган был после этой аудиенции так напуган, что тут же велел Набу-сагибу прекратить преследование Красавчика, и вот поэтому вся эта давняя история благополучно тогда завершилась для совсем ещё юного и беззаботного повесы.

- А-а-а, это, оказывается, ста-арые знакомые! - невольно вырвалось у Набуэля. Рука князя тут же потянулась к мечу.

Набу-сагиб в ответ не шелохнулся. Но тут же сделал знак и все всадники, которые его сопровождали, придвинулись к Набуэлю, Аматтеи и Эвтерпе, и взяли их в сомкнутое кольцо.

Набу-сагиб во всё лицо заулыбался:

- Да, это я! Хорошо, что ты меня, князь, ещё не позабыл… Вот и опять наши дорожки с тобой пересеклись. Но теперь уже нет твоей покровительницы, которая когда-то тебя спасла… - и Набу-сагиб указал своим людям на князя, Аматтею и Эвтерпу:

- Схватите их! А если будут сопротивляться, халдея можете убить! Его – не стоит жалеть! Я привезу тогда Великому царю всего лишь только его голову!

***

Набуэль не стал сопротивляться, понимая, что это бесполезно. Их связали, погрузили на коней, и они направились в сторону от Бактры. Но Набуэль ещё надеялся на Намтара и его людей.

Вскоре в той стороне, где находилась столица Бактрии, поднялся дым и запахло гарью.

- Что это? - озадаченно спросил мнимого маннейского купца Набу-сагиба Набуэль.

Ассириец в ответ многозначительно усмехнулся:

- Я так полагаю, что это в Бактрах.

- Бактры горят?

- Скорее всего… Арджман всё-таки сумел поднять на бунт недовольных, которые не хотят отступать от своих богов, и ненавидят проповедника Заратустру и его последователей, и теперь проповедника и всех его огнепоклонников избивает возмущённая чернь. Ну и Кей-Кавусу, наверное, под раздачу тоже перепадёт! А пока бактрийцы разбираются между собой, мы спокойно покинем пределы их страны и отправимся в Ассирию. Я, конечно же, с удовольствием бы прикончил тебя сам, князь, но с тобой захотел лично встретиться и поговорить с глазу на глаз Великий государь… Так что тебе в Ниневии будут рады! - и при этих словах Набу-сагиб расхохотался. - Я думаю, ты хорошо представляешь, что тебя там ожидает…

Набуэль всё ждал, что к нему и его семье придёт на выручку Намтар, но тот почему-то не подавал о себе знать.

***

Одно из бактрийских поселений.
Одно из бактрийских поселений.

Эвтерпа всё время плакала, Аматтея тоже пребывала в каком-то странном состоянии, а проще говоря, она находилась в шоке от всего случившегося, и у неё периодически пропадал голос, ну а Набуэль как мог их обоих успокаивал. Хотя и самому Набуэлю было нехорошо. Он прекрасно осознавал, что его ожидало в Ниневии. Его везли на казнь. Причём без сомнения на казнь самую лютую. На самую что ни на есть изощрённую. И мнимый маннейский купец Набу-сагиб этого не скрывал, а даже об этом постоянно напоминал. Ему нравилось это делать. Он эту тему просто сейчас смаковал.

Они сделали уже девятый привал и на следующий день должны были покинуть пределы Бактрии. Набуэль потерял последнюю надежду. На ночь их особенно тщательно связывали и охраняли. Набу-сагиб предупредил своих людей, чтобы они не спускали глаз с пленников, которых необходимо было в целостности и сохранности доставить в Ниневию ко двору Великого царя.

Была глухая ночь. Вокруг чернели горные вершины. Где-то внизу журчала речушка. Пару раз прокричала какая-та незнакомая птица. Голос у неё был непривычный и противный. Вскоре ей ответила другая. Голос и у этой был похож на голос демонов из царства мёртвых. Ночи в горах были уже холодные и охранники грелись по очереди у костра.

Набуэль подозвал одного из них.

- Чего тебе? - грубо откликнулся крайний охранник.

- Мне надо отойти… - ответил ему Красавчик.

- По надобности?

- Ну, да…А то не вытерплю…

Охранник выругался, встал и направился к князю. Подойдя, он развязал ему ноги и помог встать, затем они отошли шагов на десять.

Набуэль потребовал освободить ему и руки. Охранник вновь выругался, однако исполнил то, что от него потребовал князь, но тут же предупредил, что в случае чего сразу же применит оружие.

Пока Набуэль делал своё дело, охранник со смаком зевал. Но вот Набуэль услышал за спиной глухой стук. Набуэль обернулся и не увидел охранника.

- Э-эй, где ты? - тихо позвал охранника князь.

И тут из-за пригорка нарисовалась фигура, в которой Набуэль не сразу узнал Намтара, своего дядю. Тот приложил палец к губам, подавая знак, чтобы князь сдержал эмоции при себе.

Намтар, пригибаясь, подобрался к князю и освободил его окончательно от последних пут, а затем шепотом произнёс:

- Я боялся, что мы вас упустим. Слава Мардуку, что нагнали, хотя и у самой уже границы…

Через несколько минут практически все ассирийцы были заколоты или ранены и распластались поверженными на земле, среди раненых оказался и Набу-сагиб. Он ещё был жив и продолжал прерывисто дышать.

Набуэль подошёл к нему.

Агент Великого царя лежал на спине со связанными руками. Его ранили в грудь и в горло, и у него открылось сильное кровотечение, но это кровотечение никто не собирался останавливать.

Князь склонился над своим заклятым врагом:

- Ну что, Набу-сагиб, не выполнил ты задание Великого царя. Не получилось и на этот раз у тебя расправиться со мной! – с усмешкой произнёс Набуэль.

Мнимый маннейский купец в ответ хмыкнул:

- Рано радуешься, Красавчик, Великий царь всё равно от тебя не отстанет… И тебя по лю-юбому… по… по-о… - и тут Набу-сагиб замолчал, голова его склонилась на бок и глаза остекленели.

Тайный агент ассирийского царя испустил дух.

К Намтару и Набуэлю подошёл один из воинов халдеев и спросил:

- А что делать будем с ранеными?

- Сколько их? - переспросил Намтар.

- Из пятнадцати ещё четверо двигаются… И кажется ещё живы.

- Я так думаю, что им нельзя оставлять жизни, - заметил Намтар. - А то они за собой приведут ещё кого-нибудь.

Набуэль согласился с дядей и всех раненых ассирийцев тут же пришлось прикончить.

***

Набуэль почти час успокаивал своих. Особенно долго отходила дочка. Когда, наконец-то, и Аматтея и Эвтерпа немного успокоились, Набуэль и Намтар отошли в сторонку.

Князь спросил дядю:

- А что случилось, что вы не сразу нас смогли освободить? Мы уже столько натерпелись, и подумали, что наши дела совсем плохи, и что мы уже пропали…

Намтар ответил:

- Ассирийцы всё продумали. Они с помощью брахманов и их последователей в это же самое время подняли бучу в Бактрах, и чуть не схватили и не убили пророка. Пророк Заратустра чудом спасся. Во главе бунта встал жрец Арджман. Бунтовщикам удалось сжечь несколько храмов огнепоклонников. И вот, когда мы собирались вас освободить, то сами вляпались в серьёзнейший переплёт. Бунтовщики нас окружили, и мы едва от них отбились, потеряв треть своих. Три дня в Бактрах продолжались уличные схватки, и только когда царь Кей-Кавус стянул к столице свои основные силы, ему удалось переломить это противостояние. Но половина Бактры сожжены и разорены. Ну а я, как только смог, бросился вслед за вами…Я не знал, по какой дороге вы продвигаетесь, и выбрал на угад ту, что самая короткая. И в итоге я оказался прав! Но мы едва вас успели перехватить.

- Спасибо! Спасибо, дядя! - Набуэль обнял Намтара. - Ты нас спас!

Набуэль безмерно был благодарен Намтару. Потому-что только благодаря дяде и его людям он избежал очень плохого для себя развития событий.

Даже страшно было представить, что же его в Ниневии ожидало.

Сайт автора: vbartash.kz

Одноклассники автора: ok.ru/...443