Найти тему
Михаил Гудвин

Сильный камерный сериал о рабстве "1286"

"1286".

Пришло время обратить свой взор вниз и разглядеть золото под ногами...

В двух словах. Это чёрно-белый, казахстанский, камерный сериал о рабстве, основанный на реальных событиях, строго для совершенно летних. По задумке режиссёра, это вторая часть "трилогии о несправедливости" после, наделавшем шуму, сериале о серийных убийцах "5:32".

Это несовершенная картина; она полна изъянов, она отвратительна, она полна безысходности, это ужасное зрелище. Это грязь.
Настоящая, прекрасная в своей подлинности, чистая грязь. Откровение.

Когда-то я услышал, что главное призвание искусства приводить зрителя к состоянию катарсиса.
Это чувство может возникнуть произвольно, когда слушаешь произведение Вивальди, что исполняет девушка перед открытым футляром, усеянным скомканными бумажными купюрами, на набережной Ялты; когда спускаешься с терренкура по извилистым лестницам Пятигорска и натыкаешься на надпись "Осмысленность", выведенную чёрным маркером на плитке; когда затянулся папироской в прибрежной деревушке Тангалле на Цейлоне и взглянул в широко распахнутые очи вселенной, сверкающие звездами над тобой. У всех по своему. От этого чувствуешь благодарность к тем, кто потрудился, чтобы подвести тебя к этим ощущениям.

Творцы из Казахстана, вы удивили, удивили второй раз. Ударили увесистой кинематографической кувалдой по голове.

Джеймс Кэмерон, Мартин Скорсезе, Ридли Скотт скажете вы, а я добавлю Алишер Утев. Я искренне уверен, что если автор продолжит в том же духе, он войдет в список создателей мирового масштаба и в получении, подтверждающих статус, статуэток нет необходимости, главные судьи это мы - зрители. Мне не важно, какую работу он снимет следующей, я посмотрю ее в любом случае - для меня ждать десятый фильм Квентина Тарантино или сценарий, который выберет для съемки Леонардо Ди Каприо для будущей роли и это теперь равноценно.

Снимаю шляпу.

#1286