Найти тему

Лучший объектив за 15 тысяч рублей, который легко делает топов

Способен удивить и поднять качество ваших фото на новый уровень

это просто обложка. Фото с бесплатной коллекции adobe
это просто обложка. Фото с бесплатной коллекции adobe

Всем привет. Меня зовут Михаил и я коммерческий фотограф. Снимаю с 2007 года свадьбы, также сотрудничаю с ведущими фотостоками. Хотел писать про стоки, но они пока схлопнулись для нас) Но, не об этом...

Будем давить жабу, которая душит)

За свою карьеру я перепробовал множество разных объективов и камер. Не только я, но и много других фотографов скажут, что самым востребованным объективом на все случаи жизни является зум-объектив с фокусным расстоянием от 24 до 70 мм и светосилой 2.8. И фон сможет размыть, и природу на него можно снять, и портреты. Такого объектива вполне достаточно, чтобы снять целую свадьбу. Был у меня когда-то зум 18-105 со светосилой f/5.6. Так вот, когда я попробовал после, объектив с f/2.8 - радость просто зашкаливала. Как с жигулей в мерседес пересесть) В общем, очень удобный объектив. Покрывает востребованный диапазон фокусных расстояний, от умеренного ширика до портретного. Может сильно выручить, когда одна камера, а менять объективы просто нет времени.

Вот только цена на современные объективы такого диапазона начинается от 80 тысяч рублей за б/у. Посмотрите nikkor 24-70 - новый стоит около 140 т.р., tamron, sigma, canon - не очень сильно отстают. Это что-то нереальное, особенно для начинающего фотографа. Сколько лет будет окупаться такой комплект камера/объектив у фотографа в глубинке (а снимают ведь не только в Москве и Питере), страшно представить.

Но есть прекрасная альтернатива, объектив Tamron 28-75 f2.8 на вторичке. Не тот, который для Сони (это совсем другой объектив по другой цене) . А тот который для Никон и Кенон.
Я не буду писать о том сколько линз и в каких группах имеет объектив. Я не буду прикладывать графиков резкости и прочей важной ерунды. Здесь я расскажу о своем опыте и покажу фотографии.

Вот, кстати и он...

мой объектив на моей камере. Тот самый, который упал и не разбился)
мой объектив на моей камере. Тот самый, который упал и не разбился)

Сразу скажу, что на современных беззеркальных кенонах и никонах этот объектив спокойно будет работать через переходник.

Я большую часть карьеры снимаю на камеры никон. Но это не так важно, для кенон все будет +- тоже самое.

Я cнимал на топовый nikkor 24-70, но в итоге оставил себе Tamron 28-75, который все еще можно купить на авито примерно за 15 тысяч рублей за б/у. Новых таких, к сожалению, уже не делают.

Юзанный Nikkor, как я уже писал, в нормальном состоянии будет стоить около 80 т.р., а новый - 150. Согласитесь, ощутимая разница. У меня их было 3 (дорогих Nikkor). Первый оказался бракованный (покупал новым), мазал автофокус на фикусных от 24 до 50 мм. На сервисе проблему так и не решили, пришлось сдать. У второго было что-то с линзами, правая часть фото получалась более резкой, чем левая. И только с третьего раза смог найти нормальный экземпляр. Да и то юзаный. Это о фирменном качестве брендов) Может быть и так. Намучался я с ним, короче.

Но универсальный объектив был нужен, и пока я искал тот самый никкор, купил себе в магазине дешевый Tamron 28-75 f/2.8. С первого раза! Безмоторный.

Потом, когда нужно было использовать объектив с младшими камерами, на которых нет встроенной крутилки объектива, взял себе версию с мотором. Обратите внимание! Существует 2 версии этого объектива - с мотором и без. Отличаются одной буковкой в маркировке. Для работы с беззеркальными камерами и младшими моделями зеркалок, лучше брать моторную. Так вот, Tamron 28-75 с мотором я также взял с первой попытки.

для того, чтобы снимать младшими камерами типа nikon d5100 был взят объектив с моторчиком) Это он. Четко и резко на следящем автофокусе. f/3.5
для того, чтобы снимать младшими камерами типа nikon d5100 был взят объектив с моторчиком) Это он. Четко и резко на следящем автофокусе. f/3.5

Так получилось, что одновременно у меня оказались топовый золотой Nikkor 24-70 f/2.8 и дешманский Tamron 28-75 f/2.8. Интригу разрушу сразу, в итоге оставил себе Tamron)

И вот почему.

Во-первых, вера в непогрешимое качество топовой техники уже была потеряна) Запарился я возиться с выбором того самого объектива, да и разброс в качестве оказался достаточно большим в моем случае. Также посидев на форумах и поговорив с ремонтниками, выяснил что объектив Nikkor достаточно нежный (так и сказали, именно что "нежный"). Его можно немного уронить, ударить об стену случайно, когда камера визит на плече, и могут начаться проблемы с фокусировкой. А со временем, вообще объектив может начать клинить при переводе фокусного с широго в теледиапазон. С третьем объективом так и вышло) На каком-то отрезке фокусного он заедал, и необходимо было приложить усилие, чтобы поменять фокусное.

А что тамрон? На форумах его тоже ругали за хлипкость, люфт кольца зума. Небольшой люфт, кстати есть, это правда, но на получение фото никак не влияет.

Так вот, однажды мой ассистент уронил это тамрон на асфальт с полутораметровой высоты. Я его после этого еще больше зауважал. Не ассистента, конечно, а объектив. Бленда у него треснула, сам он был весь в пыли. Но, после продува и протирки - он работал!!! Не развалился, внутри него ничего не рассыпалось, фокусировка не стала хуже. Вид был такой, как будто я им гвозди забивал) А самое главное, что за объектив было не так страшно)
Это как мчать по лесу на жигулях, и пусть ветки хлестают по кузову, подлетать на каждой кочке... тут драйв, о машине не думаешь) А вот на дорогой тачке, видел я, как ездят в таких условиях. Острожно, перед кочкой притормаживают, степенно ямки объезжают. Берегут нажитое непосильным трудом, особенно если тачка в кредите.

Так вот, посмотрел я на это дело, и подумал, что проще иметь несколько объективов Tamron (даже если какой-то и сломается в итоге), чем один топовый Nikkor.

Да, непристижно может быть в глазах других фотографов. Но клиент, чаще всего не разбирается в этих тонкостях. Ему вообще-то результат важен. Так что не надо ни с кем и ничем меряться)

Во-вторых. Да, тамрон менее шустрый, менее резкий, картинка немного отличается. НО! Эта вся разница не такая, чтобы переплачивать за неё в несколько раз. А по характеру размытия фона на 75 мм этот тамрон даже превосходит никон.

Больше 10 лет я снимаю тамроном и он все еще не развалился)

Вообще, кто-что не писал на форумах про эти Tamron. И жужжит он, и картинка может желтить. Не знаю, у меня с цветом все ок. Проверено. А баланс по цвету может немного отличаться у разных объективов, это нормально (ведь схемы линз внутри тоже другие), и правится все это дело в редакторе очень быстро. Часто снимаю серии разными объективами, и самый отличающийся от всех цвет был на светосильном полтиннике nikkor 50 f/1.4 g. А с Tamron было все ок. Примеры фото снятых на тамрон на разных фокусных я привожу.

72 mm, f/3.5
72 mm, f/3.5

Это прекрасный объектив для начала карьеры фотографа, да и просто для обычного любителя фото. Универсальный диапозон фокусных позволит снимать в различных жанрах, делать не только репортажные, но и художественные фото. Все-таки светосила f/2.8 позволяет неплохо отделить объект от фона.

45 mm, f/3.5
45 mm, f/3.5

Могут сказать, что объектив старенький, и на современных многопиксельных камерах не попрет. А вот и нет, у меня сейчас nikon d810 с 36 мегапикселами на борту и тамрон 28-75 прекрасно справляется. Поэтому пока есть возможность, и есть еще годные экземпляры, присмотритесь к этому объективу. А сэкономленные деньги лучше потратить на что-то более важное)

За орфографию сразу извиняюсь, я не филолог, а фотограф)

35 mm, f/3.5. В динамике тоже работает без промахов
35 mm, f/3.5. В динамике тоже работает без промахов
75mm, f/2.8. Если под рукой нет светосильного фикса, ничего страшного. Этот Tamron тоже умеет размывать фон.
75mm, f/2.8. Если под рукой нет светосильного фикса, ничего страшного. Этот Tamron тоже умеет размывать фон.
60 mm, f/3.5. В загсе некогда менять объективы. Один универсальный зорошо выручает и помогает ловить интересные моменты.
60 mm, f/3.5. В загсе некогда менять объективы. Один универсальный зорошо выручает и помогает ловить интересные моменты.
62 mm, f/3.2. В темноте дольше ловит фокус, чем nikkor, но не критично. На твердую 4.
62 mm, f/3.2. В темноте дольше ловит фокус, чем nikkor, но не критично. На твердую 4.
60 mm, f/3.5
60 mm, f/3.5
36 mm, f/4
36 mm, f/4
42 mm, f/3.5. Добавим зимнего снега) И в дождь и снег снимал этим объективом много лет. Показал себя достаточно надежным товарищем. В такую погоду особенно рискованно менять объектив. Поэтому зимой беру с собой максимум 2 камеры, на одной из которых Tamron.
42 mm, f/3.5. Добавим зимнего снега) И в дождь и снег снимал этим объективом много лет. Показал себя достаточно надежным товарищем. В такую погоду особенно рискованно менять объектив. Поэтому зимой беру с собой максимум 2 камеры, на одной из которых Tamron.
28 mm, f 3.5
28 mm, f 3.5
60 mm, f/3.2
60 mm, f/3.2
75 mm, f/2.8. На одну свадьбу я как-то взял три камеры и еще больше объективов, но снял меньше кадров чем обычно. Пробовал разные объективы, менял камеры... но терял при этом интересные репортажные кадры. Не надо зацикливаться на технике.
75 mm, f/2.8. На одну свадьбу я как-то взял три камеры и еще больше объективов, но снял меньше кадров чем обычно. Пробовал разные объективы, менял камеры... но терял при этом интересные репортажные кадры. Не надо зацикливаться на технике.
55 mm, f/2.8
55 mm, f/2.8

Все изложенное в статье носит субъективный характер и является личным мнением автора. Фото мои) Звездный Nikkor тоже прекрасный объектив, и возможно, свою цену он оправдывает. Я на него снимал, я его сам даже разбирал/собирал. Но лишние деньги лучше потрачу на что-то другое)