Рисовый фрилансер, в сети!
Если вы еще не в курсе, то с недавних пор Китай резко стал мировым лидером по производству и продаже электрокаров в мире. Да и в целом, по производству машин на душу населения.
Как же эволюционировал китайский автопром и в чем его секрет такого стремительного роста?
Китай такая страна, которая имеет стратегическое планирование нескольких поколений вперед, поэтому программа создания электромобилей несет весьма стратегический расчет. Уровень развития автомобилестроения Китая показывает в общем и целом мощь этой страны.
Таким образом, успех автомобильной промышленности должен состоять как минимум из следующих трех элементов:
- Государственная поддержка;
- Накопление технологий;
- Исторические возможности.
Итак, после основания Китайской Народной Республики капиталисты автомобильной промышленности во многих странах "пускали слюни" и хотели втиснуться на китайский рынок из-за огромного числа человеческого ресурса.
Но чтобы получить технологии и прорвать блокаду, на ранних этапах реформ и открытости китайское правительство выдвинуло два чрезвычайно творческих условия:
- Увеличить пошлину на импортные автомобили до 100%.
- Иностранные автомобильные компании, приходящие в Китай, должны создавать совместные предприятия с отечественными автомобильными компаниями.
То есть, подведу итог: чтобы выйти на рынок Китая, любая зарубежная компания открывает свое производство в Китае и только произведенные машины имеют право продавать, как отечественные китайские.
Первой компанией, выполнившей условия для выхода в Китай, стал немецкий Volkswagen. В результате с конвейера сошёл первый отечественный автомобиль, выпущенный на совместном китайском предприятии , — «Сантана» совместного производства Volkswagen и SAIC Motor.
Запрос на создание и продвижение электромобилей начался в 1992 году, когда поступило предложение от китайского правительства сделать акцент на данной отрасли, но из-за того, что аккумуляторы существенно отставали в развитии, данный проект откладывался на неопределенный срок.
Но уже в 2009 году правительство обнародовало «Правила управления предприятиями по производству транспортных средств на новых источниках энергии и управлением доступом к продукции».
Когда данная программа была предоставлена компаниям производителям, а это крупные вливания средств в экономику, сама экономическая база не была готова к такому. Так как производство электромобилей - это целый комплекс разных компаний (около 10, а то и 100).
Поэтому в это время деньги от государства использовались на разные мелкие проекты, которые не несли прогресса в развитии технологий. Например, как проект "скутеры для пожилых людей".
И вот происходит чудо чудное )))
Тесла приходит в Китай 10 мая 2018 года компания SLA (Shanghai) Co., Ltd. получила лицензию на ведение бизнеса, выданную Бюро по надзору за рынком нового района Шанхая Пудун.
8 января 2020 года с конвейера сошел первый автомобиль, произведенный Tesla на шанхайском Gigafactory.
Таким образом, именно Tesla приносит ряд высококачественных технологических цепочек и промышленных цепочек для аккумуляторов, зарядных устройств и традиционного автомобилестроения.
Ну а дальше эффект стремительного "копи паст" (скопировать - вставить)
Что же мы имеет на сегодняшний день?
Российское агентство по анализу автомобильного рынка «Автостат» недавно опубликовало отчет, показывающий, что общий объем продаж электромобилей в России в 2023 году составил 14,1 тыс. единиц (что составит 1,3%), что в 4,7 раза больше, чем в 2022 году.
Поток электрокаров в Россию настолько велик, что у китайцев не хватает кораблей для транспортировки и обслуживания потока машин.
А у вас уже есть электрокар? Или планируете приобрести?