💬 ..."При Сталине с ним бы не возились, просто отправили бы в "шарашку", подальше от жены и ее тлетворного влияния, а саму ее куда-нибудь в А.Л.Ж.И.Р"...
Добрый день друзья!
Для начала хочу извиниться. Последние дни чувствую себя неважно, видимо сказалась суматоха праздничных дней. Но постепенно прихожу в норму, все хорошо, постараюсь не раскисать. Работаю.
Вы знаете, я стараюсь отвечать на все вопросы, которые вы задаете, а на особенно интересные отвечаю статьей. Таких публикаций у меня, наверное, половина на канале, когда статья рождается как ответ на сообщение читателя.
В этот раз хочу рассказать вам о том, почему, процитирую вопрос читателя: "...вдруг стал ярым либералом... ...как его выпустили из Союза...", - речь идет о Сахарове, Андрее Дмитриевиче, том самом академике, которого в постсоветской России сделали иконой либеральной идеи.
И тут вы можете задать мне закономерный вопрос - почему сделали? А вот об этом сегодня и поговорим...
Сейчас принято считать, что Сахаров возглавил когорту советских диссидентов, не побоялся "системы". Заголовки статей, касающихся Сахарова в либеральных изданиях, об этом буквально криком кричат, см. яркий пример на скриншоте, который я разместил выше...
Когда-то Андрей Сахаров принес стране огромную пользу. Если кратко, не вдаваясь в технические детали, то в 1948 году молодой советский ученый, на тот момент ему было всего 27 лет, предложил решение, которое позволило сделать термоядерную бомбу, оружие, которое можно было транспортировать.
Чтобы вы понимали, у американцев, намного меньшее по мощности, но не по размерам устройство появилось на несколько лет позже, габаритами с трехэтажный дом, см. фото...
К 1953 году проект Сахарова был доведен до ума, причем, это важно, усилиями огромного количества ученых, сразу несколько институтов страны работали над созданием ядерного щита СССР. Получилось!
На Сахарова пролился дождь наград и званий, в 32 года он стал действительным членом Академии наук, перепрыгнув через предыдущую ступень члена-корреспондента, которая, как правило, открывает ученым путь в академики.
После смерти Сталина, с приходом к власти Никиты Хрущева, имя Андрея Сахарова стало известно всему миру, за этим человеком, что объяснимо, сразу же стали охотиться спецслужбы стран, мягко скажем, недружественных Советскому Союзу.
Помните мою статью о "Сталинских шарашках", в которой я рассказывал для чего они были созданы и как "шарашки" спасли цвет советской науки, ученых, инженеров, квалифицированных мастеров? Если не читали, то остановитесь сейчас и прочитайте, это поможет вам понять то, о чем я буду говорить далее.
Во времена Хрущева и Брежнева таких заведений в СССР уже не было, надежно спрятать видного ученого от влияния иностранных спецслужб было сложно, практически невозможно.
В таком случае, пойдет ли на сотрудничество с иностранной разведкой тот или иной ученый, зависело только от его личных убеждений и/или от мастерства профессиональных вербовщиков..
В случае с Сахаровым к нему легко нашли подход, сыграли на его гордыне, убедили его в том, что именно он является чуть ли не вершителем судеб миллионов, грамотно обработали и направили его энергию в другую сторону...
В результате, к концу шестидесятых годов, Сахаров практически забросил научную деятельность и занялся продвижением теории конвергенции, стал ратовать за сближение экономических систем США и СССР.
Он продвигал утопические идеи, согласно которым нужно было каким-то чудесатым образом отбросить все плохое, что было в капитализме и коммунизме и на этой химере создать некую общую систему. Бред.
Будучи профессиональным ученым, а не политиком, он слабо разбирался в том, что предлагал и не знал, как все это реализовать на практике, получалось у него откровенно плохо.
Но за рубежом далеко не дураки занимаются разработки людей уровня Сахарова. Когда там поняли, что сам он не слишком изощрен в политических играх, топорен и не изобретателен, как политик, к нему тут же приставили специально обученного человека.
Этим человеком стала некая Елена Боннер, с легкостью вскружившая голову ученому и ставшая впоследствии его женой. Даже почитатели Сахарова отмечают, что Елена Боннер была его "мозговым центром", она взяла на себя все, что касалось общественно-политических дел. И тут началось...
Из Сахарова, при активном участии Боннер, иностранные спецслужбы сделали орудие пропаганды против СССР. Это был идеальный кандидат, сами подумайте, лауреат Ленинской и Сталинской премий, трижды Герой Соц. Труда, которого было невозможно арестовать, из-за его статуса видного, всемирно известного, признанного всеми академиями планеты, ученого.
И знаете, иностранные спецслужбы достойны похвалы, в случае с Сахаровым, они убили сразу двух зайцев. Во-первых, добились того, что гениальный ученый напрочь забросил практическую научную деятельность. Это уже был удар по СССР, а во-вторых они втянули Андрея Сахарова в политическую игру, в которой он был полный ноль.
За академика Сахарова думала его жена, она всегда была рядом, всегда держала руку "на пульсе". Примечателен достаточно известный случай, который говорит о многом. Сахаров и Боннер были приглашены на обед к советскому физику, нобелевскому лауреату Петру Капице, обычная встреча двух ученых мужей.
После обеда Петр Леонидович попросил Сахарова пройти с ним в кабинет, чтобы поговорить наедине. На что Елена Боннер, как только услышала это, заявила Капице, что Сахаров будет говорить с ним только в ее присутствии.
Повторю, это факт достаточно известный, озвученный сыном Петра Леонидовича, телеведущим, ученым-физиком Сергеем Капицей.
Власть понимала, что с Сахаровым нужно что-то делать. При Сталине с ним бы не возились, просто отправили бы в "шарашку", подальше от жены и ее тлетворного влияния, а саму ее куда-нибудь в А.Л.Ж.И.Р. Был такой спецлагерь, для таких вот чрезмерно ретивых жен. Это, кстати, к вопросу, зачем этот лагерь был нужен.
Но на дворе не 1937 год, а 1979-й. Сахарова отправили в ссылку, правда вместе с женой. Им выдали квартиру в Нижнем Новгороде, где семейство находилось до тех пор, пока к власти в СССР не пришел Михаил Горбачев, в общей сложности ссылка продлилась семь лет, с 1979 года по 1986.
Горбачев вернет Сахарова из ссылки в конце 1986 года, после чего тот займется не наукой, а политикой. Наукой заниматься ему не даст жена и, что важно, почти двадцатилетний перерыв в практической научной деятельности.
Зато Елена Боннер, после возвращения из ссылки, развернется на полную, весь 1987 и более половины 1988 годов она будет вести Сахарова к депутатскому креслу. Но перед этим, в ноябре 1988 года чета Сахаровых совершит поездку за границу. И вот тут мы вернемся к вопросу читателя, почему его выпустили?
Ответ на этот вопрос я уже дал выше. Академик Сахаров перестал быть ученым еще в конце шестидесятых годов.
К 1988 году, к моменту возвращения из семилетней ссылки, более двадцати лет прошло с того времени, когда Сахаров прямо занимался секретной научной деятельностью. В 1988 году он не представлял уже никакого интереса, как ученый, он был важен только лишь как известная личность с багажом советских наград и званий.
Вернувшись из зарубежной поездки, в которой Сахаров встречался с людьми, наверняка тепло и с любовью относящимися к России, например, Рональдом Рейганом, Джорджем Бушем, Франсуа Миттераном, Маргарет Тэтчер т.д. он станет народным депутатом СССР. Это произойдет весной 1989 года.
Скорее всего планов, у политика Андрея Сахарова, под управлением Елены Боннер, было громадье. Он даже предложил проект новой конституции и неизвестно, чего бы еще напредлагал и с какими последствиями, учитывая его тягу к конвергенции и реальное отношение России с США и Европой, которое мы знаем сегодня, если бы 14 декабря 1989 года А. Д. Сахарова не стало, внезапно остановилось сердце.
И вот тут стало ясно, что Сахаров политик, это самый настоящий мыльный пузырь. После его смерти выяснилось, что его труды в массе люди не читали, причем не то, чтобы рядовые граждане, но даже политологи и историки. И вы тоже не читали, я уверен в этом.
Несмотря на то, что в современной России Сахарову повсеместно открывали памятники, никто, даже те, кто эти памятники открывал, не мог доходчиво объяснить, чем занимался Андрей Сахаров с конца шестидесятых годов, а главное, чем он велик, как политик, а не как ученый-атомщик, которым он перестал быть уже в начале семидесятых, после того, как женился на Елене Боннер.
Что касается его жены, Елены Боннер, то после ухода из жизни академика она пыталась заниматься общественной деятельностью, но достаточно быстро сдулась и благополучно уехала из России, догадайтесь с трех раз, куда.
Конечно же в США, в Бостон, откуда продолжала пакостить нашей стране, до тех пор, пока в 2011 году не отдала богу душу, в возрасте 88 лет.
С уважением, Лев Валерьевич.
---
Друзья, я серьезно болен, работаю дома, т.к. практически не передвигаюсь самостоятельно и нуждаюсь в вашей поддержке. Подробнее по ссылке ниже.
С благодарностью, Лев Валерьевич.