Найти тему

Как восстановить утерянные документы на недвижимость

На сегодняшний день без особых усилий можно восстановить все утерянные документы на квартиру.
На сегодняшний день без особых усилий можно восстановить все утерянные документы на квартиру.

Давайте разбираться, как это можно сделать.

Сначала определим, какие документы вообще должны быть у собственника.

Правоустанавливающие

Это документы, на основании которых у собственника возникло право на недвижимость (договор купли-продажи, договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, решение суда, договор о приватизации и пр.)

Правоподтверждающие

Это документы указывающие на факт наличия прав собственности на тот или иной объект недвижимости (сейчас это выписка ЕГРН, а до 2016 года было свидетельство о регистрации права собственности на объект).

Технические

К этим документам относятся технический план или технический паспорт квартиры, кадастровый паспорт.

Так что же делать при утере документов?

Во-первых, вы можете подстраховаться и подать заявление через МФЦ о запрете на проведение любых операций с недвижимостью без вашего участия или участия вашего законного представителя в Росреестр по месту нахождения объекта.

Во-вторых, необходимо получить копию правоустанавливающего документа. Заявление на получение копии документа подается через МФЦ.

Важное замечание - Если вы стали владельцем недвижимости до 31 января 1998 года, то правоустанавливающие документы можно восстановить только через районное БТИ или через нотариальную контору, которая их выдавала.

В-третьих, нужно запросить выписку из ЕГРН. Документ можно заказать через МФЦ, на портале «Госуслуги» или через личный кабинет на официальном сайте Росреестра.

И в-четвертых, восстановить технический план квартиры. Дубликат можно запросить в Росреестре через МФЦ.