Давайте разбираться, как это можно сделать.
Сначала определим, какие документы вообще должны быть у собственника.
Правоустанавливающие
Это документы, на основании которых у собственника возникло право на недвижимость (договор купли-продажи, договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, решение суда, договор о приватизации и пр.)
Правоподтверждающие
Это документы указывающие на факт наличия прав собственности на тот или иной объект недвижимости (сейчас это выписка ЕГРН, а до 2016 года было свидетельство о регистрации права собственности на объект).
Технические
К этим документам относятся технический план или технический паспорт квартиры, кадастровый паспорт.
Так что же делать при утере документов?
Во-первых, вы можете подстраховаться и подать заявление через МФЦ о запрете на проведение любых операций с недвижимостью без вашего участия или участия вашего законного представителя в Росреестр по месту нахождения объекта.
Во-вторых, необходимо получить копию правоустанавливающего документа. Заявление на получение копии документа подается через МФЦ.
Важное замечание - Если вы стали владельцем недвижимости до 31 января 1998 года, то правоустанавливающие документы можно восстановить только через районное БТИ или через нотариальную контору, которая их выдавала.
В-третьих, нужно запросить выписку из ЕГРН. Документ можно заказать через МФЦ, на портале «Госуслуги» или через личный кабинет на официальном сайте Росреестра.
И в-четвертых, восстановить технический план квартиры. Дубликат можно запросить в Росреестре через МФЦ.