Найти тему

Конспект занятия по обучению грамоте: буква "П"; звуковой анализ слова; чтение слогов (№ 8).

Занятие 8

Задачи:

Закрепить знание букв «А», «а», «У», «О», «М», «Х», «К». Познакомить с буквой «П».

Продолжать формировать представление о гласных и согласных буквах как знаках для обозначения гласных и согласных звуков, умение определять последовательность звуков в слове.

Развивать умение читать прямые и обратные слоги.

Продолжать учить ориентироваться на рабочей строке, обводить знакомые буквы.

Материал:

демонстрационный: буквы «А», «У», «О», «М», «а» «Х», «К», «П»;

картинка "Мак", фишки для звукового анализа слова.

раздаточный: тетради в крупную клетку, простой карандаш.

Ход занятия.

1.– Сегодня мы с вами выучим ещё одну букву. Сейчас узнаем, какой звук она

обозначает. Этот звук стоит в начале слов: помидор, пароход, пальто.

- Назовите первый звук.

Для младшей подгруппы:

- Скажите, как я: ппппальто. Какой первый звук?

Для старшей подгруппы:

- Назовите слова, которые начинаются со звука [П]. Попробуйте произнести так, чтобы звук [П] был хорошо слышен.

- Когда мы произносим звук [П], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.

Произнесите: П, П, П.

- Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [П].

- Звук [П] гласный или согласный?

- Почему ты так думаешь?

- Звук [П] обозначается вот такой буквой.

Воспитатель выставляет на доску букву «П».

- Какая это буква? - На что она похожа?

- Попробуйте написать на столе пальчиком букву «П».

2. На доске выставлен из букв (или чётко написан мелом) столбик из слогов:

А П

О П

У П

Воспитатель указкой показывает сверху вниз на слоги, а ребёнок их читает.

Читают слоги ещё несколько детей.

Для младшей подгруппы: воспитатель сам читает слоги; затем дети читают с воспитателем хором; затем читают индивидуально (возможно с помощью воспитателя).

- Покажите, где написано УМ; АМ; ОМ.

Рядом выставляется столбик с закрытыми слогами:

ПА

ПО

ПУ

Чтение слогов.

Чтение других слогов и слов, которые дети изучили.

3. Физкультминутка.

4. Звуковой анализ слова «МАК».

Подробно методика обучения звуковому анализу расписана в занятии № 6 (см. на канале ОбРаз)

Замена фишек на буквы.

Игра «Какая буква пропала» (по очереди убирается то одна, то другая буква слова «МАК»).

5. Работа в тетради.

Написание букв: П, М, А, Х (каждая буква по одной строке)