Занятие 8
Задачи:
Закрепить знание букв «А», «а», «У», «О», «М», «Х», «К». Познакомить с буквой «П».
Продолжать формировать представление о гласных и согласных буквах как знаках для обозначения гласных и согласных звуков, умение определять последовательность звуков в слове.
Развивать умение читать прямые и обратные слоги.
Продолжать учить ориентироваться на рабочей строке, обводить знакомые буквы.
Материал:
демонстрационный: буквы «А», «У», «О», «М», «а» «Х», «К», «П»;
картинка "Мак", фишки для звукового анализа слова.
раздаточный: тетради в крупную клетку, простой карандаш.
Ход занятия.
1.– Сегодня мы с вами выучим ещё одну букву. Сейчас узнаем, какой звук она
обозначает. Этот звук стоит в начале слов: помидор, пароход, пальто.
- Назовите первый звук.
Для младшей подгруппы:
- Скажите, как я: ппппальто. Какой первый звук?
Для старшей подгруппы:
- Назовите слова, которые начинаются со звука [П]. Попробуйте произнести так, чтобы звук [П] был хорошо слышен.
- Когда мы произносим звук [П], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.
Произнесите: П, П, П.
- Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [П].
- Звук [П] гласный или согласный?
- Почему ты так думаешь?
- Звук [П] обозначается вот такой буквой.
Воспитатель выставляет на доску букву «П».
- Какая это буква? - На что она похожа?
- Попробуйте написать на столе пальчиком букву «П».
2. На доске выставлен из букв (или чётко написан мелом) столбик из слогов:
А П
О П
У П
Воспитатель указкой показывает сверху вниз на слоги, а ребёнок их читает.
Читают слоги ещё несколько детей.
Для младшей подгруппы: воспитатель сам читает слоги; затем дети читают с воспитателем хором; затем читают индивидуально (возможно с помощью воспитателя).
- Покажите, где написано УМ; АМ; ОМ.
Рядом выставляется столбик с закрытыми слогами:
ПА
ПО
ПУ
Чтение слогов.
Чтение других слогов и слов, которые дети изучили.
3. Физкультминутка.
4. Звуковой анализ слова «МАК».
Подробно методика обучения звуковому анализу расписана в занятии № 6 (см. на канале ОбРаз)
Замена фишек на буквы.
Игра «Какая буква пропала» (по очереди убирается то одна, то другая буква слова «МАК»).
5. Работа в тетради.
Написание букв: П, М, А, Х (каждая буква по одной строке)