В учебке связи(Муром) случай был...Зима,мороз,сугробы-учимся устанавливать 10-метровую мачту к Р140...сворачиваем эту *дуру*,в процессе надо залезть по алюминиевым ступенькам на 4.5-5 метров и отцепить растяжки второго,третьего яруса..
Ступеньки скользкие(мороз,сапоги в снегу),народ с них соскальзывает только *в путь*..,тут главное причиндалы беречь!!! Ну и полез один курсант,отцепил верхние растяжки,только перепутал малек,одну из первого(нижнего)яруса прихватил...
Ну и начинает мачта вместе с бойцом медленно заваливаться!!!В таких случаях прыгают люди в сторону от греха,а он видать растерялся и покрепче мачту обхватил!!!
Орали ему,орали,но....и приземлился то в метровый сугроб,и шапка на голове была-но мачта в лоб так закатила,что череп треснул..Госпиталь,потом как нам сказали комиссовали человека...
Самое интересное-сержанту,что проводил занятия,ничего не было,да и шум сильно не поднимали,только беседу с ротой провели на предмет внимательности и сообразительности!!Как то так
-------------------------------------------
Со мной был случай- сидел на "губе", никого не трогал и тут приходит зав -гав-гав и ведёт нас к штабу полка.
" Вот машина ЗИЛ-130, вот асбестовая труба- погрузить на машину и
выгрузить там то ". Дело нехитрое, в камере сидеть не сахар, а тут хоть ...машину увидел. Только труба эта была в обхват и свисала с заднего борта метра на два. Я сел на трубу, ближе к кабине, где рулил этот чёрт ! Он дал по газам и правым задним колесом наехал на бетонную тумбу. Меня подбросило трубой-трамплином и я оказался за бортом, но как мартышка ухватился руками за борт.
Как труба оказалась между моими руками я так и не понял !
Зав-гав-гав заорал и машина остановилась. зав-гав выдернул (буквально) водилу и опять заорал " ПРАВА !!!".
Обошлось у меня...а водила потом получил права.
У меня только кожу маленько ободрало на предплечьях.
А вот ещё случАй был- тоже на "губе"...зимой енто дело приключилось. Прапор повёл нас на речку- ледяные глыбы для ледника грузить. ( холодильников промышленных не было...штоли ?
Да где ж их взять на такую огромадную армию в 77 годе ?)
Я не удержался на кромке льда и пытаясь не упасть в воду хотел зацепиться за рукав прапора, но он оттолкнул мою руку !
Ежели бы мы были в наших краях, то шансов не было, но благодаря военкому, отцу нашему, майору Дыбову я оказался в краю, где речки были мелкими- вам будет примерно...э-э, по грудь.
Потом быстро развели костёр, обсушились, выпили по 50 гр. "чистяка" с салом( спасибо прапору) и пошли...на родную "губу".
------------------------------------
Давно это было, конец 70-х прошлого века. В Монголии.
Готовимся к проверке. Роту БМП учебной группы разрешили выгнать на берег Керулена (река такая) для помывки (мойка в полку была, но только на две аппарели, и те короткие). Короче, поставили машины в линию на берегу, часть бойцов ведрами воду таскает, часть бойцов броню и внутренности арсовскими щетками трут. Ротный за всем этим блюдет, что-бы, значит, вакханалии никакой не было.
Тут приезжает ЗиЛ-131 из инженерно-саперной роты. Саперы повыскакивали, стащили из кузова разборной понтон-лодку и давай ее собирать. Собрали, на воду столкнули. В понтон сели четверо (все офицеры роты и прапорщик, старшина иср), дружно взялись за весла и на середину реки.
Весла бросили и чегой-то копаются. Ротный наш говорит: "Сейчас рыбу глушить будут" (а в Керулене рыбы видимо-невидимо, монголы рыбу не ловили). И дает команду: "Рота, ко мне! В две шеренги становись. Всем наблюдать."
Ну а саперы несколько шашек тротиловых связали, закурили, от чинарика запалили фитиль, и как смогли подальше бросили. Сидят, курят, ждут. Но кинули они связку не против течения, а по течению.
Короче лодочка по течению сама плывет, они курят, ждут. И тут сообразили, что кинули то не в ту сторону. Схватились за весла. Чуток отгрести сумели. Хлопнуло, понтон в щепы, и эти четыре м...ка еле плавают.
Нам поступила команда: "Спасать!"
Спасли.
Речь ротного после спасения:
"Товарищи бойцы! Вот к чему приводит не знание правил обращения с взрывчатыми веществами и основ поведения на воде!"
А эти четыре долбоящера целый месяц дергаными и скукоженными ходили.
Это так, что-бы от грустного отвлечься.
А если серьезно, за всю службу не одного похоронил из-за всяких нарушений, иногда просто глупых до крайности. И жалко их всех до боли. Боевые потери - это другая боль, боль утраты, а тут - то же боль, но боль отчаяния с вопросом: "Зачем? Ведь говорили же ..."
Очень длинно получилось, простите меня.
---------------------------------
Служил радистом, обеспечивали связью испытательный полигон, рядом нейтральные воды и почти всегда приплывали американцы ставить помехи, выкручивались как могли.
В штабе давали три частоты, основная запасная и резервная, но деды перед вылетом собирались и набрасывали еще с десяток частот, определяли схему, кто на кого работает на полигоне, а кто радирует на базу.
Время связи, помехи сразу же на рабочей частоте, переходим на запасную пара групп и на частоте уже невозможно работать, резервная, пара групп ушла на базу, потом переходим на частоты которые оговорили до работы, так прыгая по частотам с трудом все радиограммы переданы адресату. Что интересно, офицеры в этом участие не принимали, все солдатская смекала и опыт.
Офицеры знали, что мы с частотами колдуем, прикрывали от ПБС (пункт безопасности связи) и конечно ценили старослужащих, кто вытягивал связь во время испытаний.
Интересная служба была, испытания были частыми и каждый раз спина в мыле, но чувствовали себя специалистами, работали на ключе в сильные помехи, на высокой скорости, чтобы успеть пока канал совсем не станет работоспособным.
------------------------------------
ВВС 1984-1986. Попал в наряд - патруль на территории части, как понимаете площадь огромная. Погуляли по части, аэродрому, патруль был чисто формальный, ни до кого не докапывались, мимо штаба нужно было пройти пару раз, засветиться, показать, что службу бдим, начальники патруля - летный состав, обычно штурманы.
И вот когда в очередной раз прогулочным шагом шли в сторону аэродрома, на встречу нам попались летчик и технарь, которые вели под ручку гражданского парнишку лет 17-18.
Увидели нас, окрикнули начальника по имени и сказали: "Забирай". Начальник патруля, ничуть не удивившись, сказал чтобы мы его взяли под ручки и повели мы его на КПП.
На КПП парнишку тоже все знали в лицо, только сказали : "Опять" ! И пропустили нас за ворота, там нач. патруля сказал, чтобы мы его отпустили и тот понуро побрел по дороге в сторону города.
На наши вопросительные взгляды старлей, рассказал историю, что это местный дурачек, мечтает летать и откуда только узнает, что скоро полеты ( видно тоже к долго наблюдал и все "приметы" уже изучил ), уже не первый раз его перед полетами вытаскивают из разных отсеков ТУ-95, весь летный и технический состав его в лицо знает.
Исключая лишние вопросы, сразу напишу, что в будни в дневное время аэродром не охранялся, по периметру вообще никогда охраны не было, через колючку перелезть не проблема, сами не раз лазили.
---------------------------------
Те еще истории..Два года прошло..