Кэп: Дааа… всё-таки в Адриатике красиво, да и кабак на редкость хороший, певица тут - - прям чудо.
Старпом: Ты был бы поосторожнее, говорят её ухажер настоящий кабан.
Кэп: Да видел я, Марко вполне себе хороший человек.
Старпом: Особенно когда бока наминал тому Янки?
Кэп: И это тоже.
Дорогие пассажиры нашего прекрасного судна, сегодня мы проплываем по самому красивому морю самой Адриатике и именно сегодня на просторах 20х и 30х годов прошлого века мы посмотрим за судьбой Марко Паготта, он же "Порко Россо" или "Красный Свин". Само произведение из-за своего более тяжёлого и меланхоличного настроя кризисной эпохи Японии: является моим любимым.
Сам Марко и тот Янки о котором мы с Старпомом говорили – в финале, буквально друг другу Морды чуть ли не в кровь избивают, но при этом по сравнению с той же "Мононоке" аниме менее кровавое.
Крови почти нет, конечности не летят, и даже вроде бы жестокая перестрелка заканчивается лишь тем что самолёт пиратов временно становится шлюпом.
Сюжет же не типичный: он повествует о Марко, человеке что из-за проклятия вместо человеческого лица имеет свиное рыло и телосложение низкого пухляша, хотя в моменты, когда его показывают человеком он становится конкурентом Хаула.
Марко- Наёмник, что летает по всей Адриатике попутно заставляя свою старую знакомую по совместительству владелицу местного кабака или трактира Джинну волноваться
И вот в один момент, залётный Янки по фамилии Куртис сбивает самолёт Порко Россо, все думают, что легенда мертва, но по итогу всё закончится мордобоем и избиением Американца, что как по мне - вполне заслуженно.
Анимация как всегда у миядзаки на заоблачном уровне. Страсть автора к самолётам видна не вооруженным глазом.
Ну и про музыку: в каждом творении мастера она совершенна, но тут пожалуй встречается моя любимая, вашему вниманию представляю песню исполненную Джинной, а точнее её талантливой сэю.
Рисовка, как ни странно кажется немного выбивается из общей картины, всё выглядит мило и как-то пасторально, но при этом сюжет повествует буквально о человеке, что видел своими глазами, тот свет и времени между двумя мировыми войнами, в точности год определить не возможно но мне кажется, что - это либо 1929, либо 1934.
Миядзаки может сделать плохо, может сделать хорошо, но сделать такое второй раз, у него вряд-ли получится.
Редактор: Ну так, когда мы вернёмся на прежний курс?
Кэп: Пока не знаю, но пассажирам ни слова, пускай думают, что всё идёт по плану
Старпом: «Чудесно» ¿