Найти тему

Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа

Оглавление
Подхожу к автостоянке и глазам не верю: блондинка заливает масло в двигатель! Подхожу ближе — нет, всё в порядке — заливает в бачок омывателя.

Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.

Какое масло выбрать?
Какое масло выбрать?

В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40. Давайте попробуем разобраться что это значит.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса). Вместе с бензином масло поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является "одноразовым".

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя. Оно смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масляный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: "Нужно ли добавлять масло в бензин?". Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Классификация API

API - это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service) -масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) - масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла.

Следующая буква - обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита - тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными. Категория SH - считается условно-действующей. Таким образом, рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ - покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN). Оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов:

  • 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W)
  • 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Буква W (Winter - зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах. Масла имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40. Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 - получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра - показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 - получится максимальная температура воздуха при которой рекомендуется эксплуатировать масло.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше, сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей. Цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) - через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена - при 1500 км (ТО-2). Третья замена - при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности - менять масло нужно чаще.

Лично я меняю масло каждые 1500 км.

Сколько масла заливать в двигатель Альфы?

В инструкции по эксплуатации написано "залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырёхтактных двигателей". На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла. Затем контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.

Куда заливать масло в мопедах Альфа?

Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Иногда рядом с ним есть наклейка с иконкой маслёнки.

Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку. В магазине хозтоваров она стоит копейки. С воронкой заливка происходит быстро и чисто.

Как правильно проверить уровень масла?

В сети не угасают споры по вопросу "нужно ли закручивать щуп при проверке уровня масла". Вот что по этому поводу говорит инструкция по эксплуатации мопеда:

Заглушите двигатель и дайте время 3-5 мин. отстояться. Затем вывернете щуп, протрите его сухой ветошью, закрутите щуп на место, затем опять вывернете и посмотрите след уровня масла на нем.

Удовлетворительным считается уровень от 2см до 3см от конца щупа на плоской его части. Если уровень неудовлетворительный, долейте.

Я думаю это исчерпывающий ответ на вопрос.

Какое масло заливать в двигатель Альфа 110 (72, 50) куб. см

Очень часто в сети задают вопросы: какое масло заливать в альфу 72 куба или 110 кубов? Самый правильный ответ на этот вопрос - нужно открыть инструкцию по эксплуатации Вашего мопеда. В инструкции всегда есть четкие рекомендации по применяемому маслу. Но что делать, если инструкция не сохранилась? Либо вы изменили кубатуру мопеда самостоятельно, например изначально он был 50 кубиков, а потом на него поставили поршневую на 72 куба.

Моё мнение на этот счет такое: при изменении кубатуры мопеда в основном меняется только поршневая группа (цилиндр и поршень). Иногда еще головка цилиндра. При этом все остальные детали двигателя и коробки передач остаются такими же. Поэтому тип применяемого масла не зависит от рабочего объема двигателя. В общем случае это масло вязкостью SAE 15W40 (так написано в инструкции). И его ближайшая замена - любая современная полусинтетика с вязкостью 10W-40.

Пишите в комментариях какое масло вы выбрали для своего мопеда/мотоцикла.

Не забудьте подписаться и поставить лайк. Это помогает развитию канала.

Если заметили ошибку или неточность в статье - напишите комментарий.

P.S. В комментариях к статье мне написали, что в двухтактных двигателях топливная смесь не попадает в картер двигателя, а идёт из карбюратора сразу в камеру сгорания. По этому поводу я выложил статью "Двухтактный или четырёхтактный?", в которой подробно с анимированными картинками описал принципы работы двухтактных и четырёхтактных ДВС. Заходите почитать, думаю это интересно.

Авто
5,66 млн интересуются