Micah (США)
Очень интересная психоделическая прог-хард-роковая группа Micah была образованна летом 1971 года в Терре-Хот, штат Индиана, США, а позже переехали в другой штат Нью-Йорк, где полностью обосновались, занимались творчеством и выступали с концертами. В состав этого квинтета вошли: клавишник и вокалист Gary Taylor Ohlson, соло-гитарист Marty Horne, басист Gus Hernandez, барабанщик, перкуссионист и вокалист George Robert Wolff и лидер-вокалист Bob Rowe.
Клавишник Gary Taylor Ohlson родился и вырос в небольших городках Ред-Хуке и Клинтон-Корнерс, штат Нью-Йорк, причем начинал играть на клавишных и исполнять вокальные партии сначала в нескольких школьных группах, а затем в Hardstone Farm.
Барабанщик, перкуссионист и вокалист George Robert Wolff родился в Гудзоне, штат Нью-Йорк, а в восемь лет он уже начал играть на барабанах и чуть позже принимал участие в школьной группе, а также в Drum and Bugle Corps. Ну а когда ему исполнилось шестнадцать лет он вошел в состав более солидного коллектива The Shades of Brass с которыми выступал с концертными турами и даже записывался в студии. Чуть позже в 1968 году он создал свою группу AXIS (не путать с одноименной более известной прогрессивной франко-греческой образованной в 1970 году.) которая в основном исполняла каверы известных исполнителей, в основном The Doors и Jimi Hendrix.
Соло-гитарист Marty Horne родился в Бриджпорте, штат Коннектикут, причем в первых двух своих группах он был барабанщиком, а позже солировал на гитаре в Hardstone Farm вместе с клавишником Gary Taylor Ohlson.
Ну а лидер-вокалист Bob Rowe родился и Терре-Хот, штат Индиана. Он начинал свою музыкальную карьеру в 1963 году в группе The 111 Deuces, после чего с барабанщиком George Robert Wolff играли в Soul’d Out, а затем в коллективе Frogmeat.
Еще будучи в Hardstone Farm клавишник Gary Taylor Ohlson и соло-гитарист Marty Horne решили создать свою прогрессивную хард-рок-группу с сложной разнообразной музыкой и именно поэтому, они вдвоем поначалу решили поехать в Терре-Хот где они после прослушивания пригласили барабанщика George Robert Wolff, который в то время учился там в колледже. Сначала группа называлась Max, но позже по желанию Gary Taylor Ohlson, который сочинял основную часть музыкального и песенного материала, они поменяли название на Micah. Поработав год в Терре-Хот со своими концертными программами музыканты коллектива понимают, что в этом маленьком городке перспектив у них нет и именно поэтому они переезжают в Олбани, штат Нью-Йорк, где они сняли в аренду большой дом для репетиций и проживания, а также продолжили свои выступления в основном в северной части штата Нью-Йорк. Группа почти сразу нашла круг почитателей своего таланта, что не осталось без внимания звукозаписывающих компаний и вскоре был подписан контракт с лейблом Sterling Award Records. Вскоре был записан и выпущен в конце 1971 их дебютный и единственный альбом “I’m Only One Man”.
Треклист
01. He’s A Dreamer - 5:01
02. Look Around You - 3:41
03. So You Can See - 3:16
04. I’m Only One Man - 6:24
05. You Don’t Really Care - 5:41
06. Rememberance Of Things Past - 5:23
07. Finale - 0:24
Состав группы
Bob Rowe - lead vocals
Gary Ohlson - organ, vocals
Marty Horne - lead guitar
Gus Hernandez - bass
George Wolff - percussion, vocals
Релиз впоследствии был переиздан только два раза в Германии на лейбле Shadoks Music в 2012 году на виниле, и в 2013 году на CD. Альбом был спродюсирован одновременно Sterling Award Records и Record Album Productions, а главное интересно что он был записан в квадрофонической студии в Нью-Йорке всего за один день практически “вживую” без всяких дублей. Как утверждали сотрудники лейбла, им понравилось исполнительское мастерство музыкантов, поэтому они решили не менять запись и выпустить без дополнительного продюсирования и реинжиниринга. Хотя по мнению самих музыкантов, они считали, что альбом вышел в незаконченном виде, без наложений, спецэффектов и дополнений бэк-вокала. Все это Micah планировали, но Sterling Award Records выпустили это издание, не поставив в известность коллектив. Несмотря на это, релиз и действительно получился шикарный, в нем музыканты показали все на что способны, свой профессионализм и исполнительское мастерство, с классическими, чумовыми и просто виртуозными импровизациями Gary Taylor Ohlson на органе Хаммонд, зажигательной ритм-секцией басиста Gus Hernandez и барабанщика George Robert Wolff, шикарные гитарные риффы часто переходящие в джазовые Marty Horne, а также интересные плавные и теплые вокальные партии лидер-вокалиста Bob Rowe.
Альбом хоть и состоит из семи композиций, но он звучит как две достаточно длинные непрерывные сюиты без явных разрывов и пауз, причем музыкальное и вокальное сопровождение явно намекает на то, что это концептуальный диск. Все это представляло собой гремучую смесь американского хард-рока, психоделии, прогрессивного рока, арт и симфонического рока в духе Beggar’s Opera, Rare Bird, Cressida, Atomic Rooster, а по энергетике и драйву на группы тяжелого рока Deep Purple и Uriah Heep. В целом этот великолепный релиз — это забытая жемчужина прогрессивного рока. Группа после этого часто выступала, но в основном в различных клубах и выступали с собственными концертами на небольших площадках. Все это происходило в течении почти трех лет, за это время последовала смена состава, так как ушел басист и вокалист. Так ничего больше не создав Micah в 1974 году распались.
Metropolis (Германия)
Недолговечная прогрессивная группа Metropolis была образована в 1973 году в Берлине, Германия вокалистом и гитаристом Michael Duwe, который стоял у истоков и участвовал в создании более знаменитой прогрессивной краутрок-группы Agitation Free, а также впоследствии был продюсером и играл на флейте в альбоме “Seven Up” 1973 года еще одной знаменитой краут-спейс-рок-группы Ash Ra Tempel. К нему в группу сразу влились не менее опытные и знаменитые музыканты: клавишник, гитарист и вокалист Manfred Opitz (из Zarathustra и Agitation Free), басист и бэк-вокалист Michael Westphal (который тоже участвовал в Zarathustra), барабанщик Thomas Hildebrand (участник группы Mythos), гитарист и бэк-вокалист Helmut Binzer. Собравшись Metropolis сразу приступили к наработке своего музыкального материала и постоянным репетициям, которые они проводили в бывших прусских казармах называвшимися “Казармы Врангеля”. Вскоре группа стала секстетом, так как к ним примкнула вокалистка и перкуссионистка Ute Kannenberg, более известная как Tanja Berg (участница бит-группы Firestone Band, а также шикарной группы Os Mundi с которой она выпустила два интересных альбома). Чтобы создать себе имидж, найти почитателей своего таланта и для еще большей сыгранности группа часто выступала с концертными программами, иногда с другими известными коллективами, и на одном из таких выступлений коллеги по сцене, музыканты Agitation Free посоветовали им записаться на студии “Studio 70” в Мюнхене. Что они почти сразу сделали, записав в этой студии в декабре 1973 года свой первый и единственный одноименный альбом. Сведение записи сделали так же в “Studio 70”, а уже в следующем 1974 году совместно с продюсером Fritz Muschler был выпущен этот релиз на лейблах Pan и Ariola.
Треклист
1. Metropolis - Birth - 5:19
2. Metropolis - Superplasticclub - 4:41
3. Metropolis - Metropolis - Part 1: Haven't You Heard?, Part 2 Nostalgia, Part 3: The Dream, Part 4: I'm Leaving the City - 9:22
4. Metropolis - Dreamweaver - 6:20
5. Metropolis - Glass Roofed Courts - 4:46
6. Metropolis - Ecliptic - Part 1: Spaziergang, Part 2: Panic, Part 3: Reassurance - 9:26
Состав группы
Ute Kannenberg - vocals, percussion
Thomas Hildebrand - drums, percussion, choir
Helmut Binzer - guitars, choir
Manfred Opitz - keyboards, vocals, acoustic guitar
Michael Westphal - bass, choir
Michael Duwe - vocals, guitar
с участием
Heinz Loch - flute
Guiseppe Solera - oboe
Hartmut Westphal - string & brass arrangements
Позже этот альбом был переиздан всего раз в 1996 году, в виде CD на лейбле Germanofon в Люксембурге. Для расширения диапазона звучания, ну и конечно полного осуществления всех своих музыкальных мыслей были приглашены дополнительные участники: игрок на гобое Guiseppe Solera, флейтист Heinz Loch, а также аранжировщик и дирижер струнной и духовой секции Hartmut Westphal (брат басиста и бэк-вокалиста Michael Westphal) со своим мини оркестром Мюнхенской филармонии. Релиз получился практически концептуальным и эпическим посвященный проблемам экологии и критическим проблемам земной цивилизации. В результате такого сотрудничества получился очень интересный, временами даже экспериментальный альбом сочетающий в себе необычные, иногда даже фантастические веяния эклектичного симфонического и прогрессивного рока, краута, психоделии с примесью фолка, джаза и классики. Все вокальные партии как женские, так и мужские исполнены на английском языке исполнены очень хорошо. Многие при прослушивании узнают в их музыке ассоциации с Van Der Graaf Generator, Soft Machine, Oktober, Tomorrow’s Gift, но если прослушать внимательно, то здесь есть схожесть и с другими коллективами, такими как Babe Ruth, Ardo Dombec, Affinity, Pell Mell, Hoelderlin, Lily, Nine Days Wonder и других. В целом музыкальное сопровождение необычайно разнообразное и насыщенное с обилием своеобразных акробатических этюдов Тевтонского органного звучания, виртуозных гитарных импровизаций, иногда с сдвоенными гитарами, чарующей флейты рожков и меллотрона. После выхода альбома группа также продолжала выступать с концертами меняя состав и все же летом 1976 года группа объявила о своем расформировании.