Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities 225. Еще две необычайно редкие, но талантливые прогрессивные рок-группы: Micah (США) и Metropolis (Германия).

группа Micah
группа Micah

Micah (США)

Очень интересная психоделическая прог-хард-роковая группа Micah была образованна летом 1971 года в Терре-Хот, штат Индиана, США, а позже переехали в другой штат Нью-Йорк, где полностью обосновались, занимались творчеством и выступали с концертами. В состав этого квинтета вошли: клавишник и вокалист Gary Taylor Ohlson, соло-гитарист Marty Horne, басист Gus Hernandez, барабанщик, перкуссионист и вокалист George Robert Wolff и лидер-вокалист Bob Rowe.

Клавишник Gary Taylor Ohlson родился и вырос в небольших городках Ред-Хуке и Клинтон-Корнерс, штат Нью-Йорк, причем начинал играть на клавишных и исполнять вокальные партии сначала в нескольких школьных группах, а затем в Hardstone Farm.

Клавишник Gary Taylor Ohlson
Клавишник Gary Taylor Ohlson

Барабанщик, перкуссионист и вокалист George Robert Wolff родился в Гудзоне, штат Нью-Йорк, а в восемь лет он уже начал играть на барабанах и чуть позже принимал участие в школьной группе, а также в Drum and Bugle Corps. Ну а когда ему исполнилось шестнадцать лет он вошел в состав более солидного коллектива The Shades of Brass с которыми выступал с концертными турами и даже записывался в студии. Чуть позже в 1968 году он создал свою группу AXIS (не путать с одноименной более известной прогрессивной франко-греческой образованной в 1970 году.) которая в основном исполняла каверы известных исполнителей, в основном The Doors и Jimi Hendrix.

Барабанщик George Robert Wolff
Барабанщик George Robert Wolff

Соло-гитарист Marty Horne родился в Бриджпорте, штат Коннектикут, причем в первых двух своих группах он был барабанщиком, а позже солировал на гитаре в Hardstone Farm вместе с клавишником Gary Taylor Ohlson.

Ну а лидер-вокалист Bob Rowe родился и Терре-Хот, штат Индиана. Он начинал свою музыкальную карьеру в 1963 году в группе The 111 Deuces, после чего с барабанщиком George Robert Wolff играли в Soul’d Out, а затем в коллективе Frogmeat.

группа Micah
группа Micah

Еще будучи в Hardstone Farm клавишник Gary Taylor Ohlson и соло-гитарист Marty Horne решили создать свою прогрессивную хард-рок-группу с сложной разнообразной музыкой и именно поэтому, они вдвоем поначалу решили поехать в Терре-Хот где они после прослушивания пригласили барабанщика George Robert Wolff, который в то время учился там в колледже. Сначала группа называлась Max, но позже по желанию Gary Taylor Ohlson, который сочинял основную часть музыкального и песенного материала, они поменяли название на Micah. Поработав год в Терре-Хот со своими концертными программами музыканты коллектива понимают, что в этом маленьком городке перспектив у них нет и именно поэтому они переезжают в Олбани, штат Нью-Йорк, где они сняли в аренду большой дом для репетиций и проживания, а также продолжили свои выступления в основном в северной части штата Нью-Йорк. Группа почти сразу нашла круг почитателей своего таланта, что не осталось без внимания звукозаписывающих компаний и вскоре был подписан контракт с лейблом Sterling Award Records. Вскоре был записан и выпущен в конце 1971 их дебютный и единственный альбом “I’m Only One Man”.

альбом “I’m Only One Man” 1971 год.
альбом “I’m Only One Man” 1971 год.
альбом “I’m Only One Man” 1971 год.
альбом “I’m Only One Man” 1971 год.
альбом “I’m Only One Man” 1971 год.
альбом “I’m Only One Man” 1971 год.

Треклист
01. He’s A Dreamer - 5:01
02. Look Around You - 3:41
03. So You Can See - 3:16
04. I’m Only One Man - 6:24
05. You Don’t Really Care - 5:41
06. Rememberance Of Things Past - 5:23
07. Finale - 0:24

Состав группы
Bob Rowe - lead vocals
Gary Ohlson - organ, vocals
Marty Horne - lead guitar
Gus Hernandez - bass
George Wolff - percussion, vocals

группа Micah
группа Micah

Релиз впоследствии был переиздан только два раза в Германии на лейбле Shadoks Music в 2012 году на виниле, и в 2013 году на CD. Альбом был спродюсирован одновременно Sterling Award Records и Record Album Productions, а главное интересно что он был записан в квадрофонической студии в Нью-Йорке всего за один день практически “вживую” без всяких дублей. Как утверждали сотрудники лейбла, им понравилось исполнительское мастерство музыкантов, поэтому они решили не менять запись и выпустить без дополнительного продюсирования и реинжиниринга. Хотя по мнению самих музыкантов, они считали, что альбом вышел в незаконченном виде, без наложений, спецэффектов и дополнений бэк-вокала. Все это Micah планировали, но Sterling Award Records выпустили это издание, не поставив в известность коллектив. Несмотря на это, релиз и действительно получился шикарный, в нем музыканты показали все на что способны, свой профессионализм и исполнительское мастерство, с классическими, чумовыми и просто виртуозными импровизациями Gary Taylor Ohlson на органе Хаммонд, зажигательной ритм-секцией басиста Gus Hernandez и барабанщика George Robert Wolff, шикарные гитарные риффы часто переходящие в джазовые Marty Horne, а также интересные плавные и теплые вокальные партии лидер-вокалиста Bob Rowe.

группа Micah
группа Micah

Альбом хоть и состоит из семи композиций, но он звучит как две достаточно длинные непрерывные сюиты без явных разрывов и пауз, причем музыкальное и вокальное сопровождение явно намекает на то, что это концептуальный диск. Все это представляло собой гремучую смесь американского хард-рока, психоделии, прогрессивного рока, арт и симфонического рока в духе Beggar’s Opera, Rare Bird, Cressida, Atomic Rooster, а по энергетике и драйву на группы тяжелого рока Deep Purple и Uriah Heep. В целом этот великолепный релиз — это забытая жемчужина прогрессивного рока. Группа после этого часто выступала, но в основном в различных клубах и выступали с собственными концертами на небольших площадках. Все это происходило в течении почти трех лет, за это время последовала смена состава, так как ушел басист и вокалист. Так ничего больше не создав Micah в 1974 году распались.

Metropolis (Германия)

группа Metropolis
группа Metropolis

Недолговечная прогрессивная группа Metropolis была образована в 1973 году в Берлине, Германия вокалистом и гитаристом Michael Duwe, который стоял у истоков и участвовал в создании более знаменитой прогрессивной краутрок-группы Agitation Free, а также впоследствии был продюсером и играл на флейте в альбоме “Seven Up” 1973 года еще одной знаменитой краут-спейс-рок-группы Ash Ra Tempel. К нему в группу сразу влились не менее опытные и знаменитые музыканты: клавишник, гитарист и вокалист Manfred Opitz (из Zarathustra и Agitation Free), басист и бэк-вокалист Michael Westphal (который тоже участвовал в Zarathustra), барабанщик Thomas Hildebrand (участник группы Mythos), гитарист и бэк-вокалист Helmut Binzer. Собравшись Metropolis сразу приступили к наработке своего музыкального материала и постоянным репетициям, которые они проводили в бывших прусских казармах называвшимися “Казармы Врангеля”. Вскоре группа стала секстетом, так как к ним примкнула вокалистка и перкуссионистка Ute Kannenberg, более известная как Tanja Berg (участница бит-группы Firestone Band, а также шикарной группы Os Mundi с которой она выпустила два интересных альбома). Чтобы создать себе имидж, найти почитателей своего таланта и для еще большей сыгранности группа часто выступала с концертными программами, иногда с другими известными коллективами, и на одном из таких выступлений коллеги по сцене, музыканты Agitation Free посоветовали им записаться на студии “Studio 70” в Мюнхене. Что они почти сразу сделали, записав в этой студии в декабре 1973 года свой первый и единственный одноименный альбом. Сведение записи сделали так же в “Studio 70”, а уже в следующем 1974 году совместно с продюсером Fritz Muschler был выпущен этот релиз на лейблах Pan и Ariola.

альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.
альбом "Metropolis" 1974 год.

Треклист
1. Metropolis - Birth - 5:19
2. Metropolis - Superplasticclub - 4:41
3. Metropolis - Metropolis - Part 1: Haven't You Heard?, Part 2 Nostalgia, Part 3: The Dream, Part 4: I'm Leaving the City - 9:22
4. Metropolis - Dreamweaver - 6:20
5. Metropolis - Glass Roofed Courts - 4:46
6. Metropolis - Ecliptic - Part 1: Spaziergang, Part 2: Panic, Part 3: Reassurance - 9:26

Состав группы
Ute Kannenberg - vocals, percussion
Thomas Hildebrand - drums, percussion, choir
Helmut Binzer - guitars, choir
Manfred Opitz - keyboards, vocals, acoustic guitar
Michael Westphal - bass, choir
Michael Duwe - vocals, guitar
с участием
Heinz Loch - flute
Guiseppe Solera - oboe
Hartmut Westphal - string & brass arrangements

Позже этот альбом был переиздан всего раз в 1996 году, в виде CD на лейбле Germanofon в Люксембурге. Для расширения диапазона звучания, ну и конечно полного осуществления всех своих музыкальных мыслей были приглашены дополнительные участники: игрок на гобое Guiseppe Solera, флейтист Heinz Loch, а также аранжировщик и дирижер струнной и духовой секции Hartmut Westphal (брат басиста и бэк-вокалиста Michael Westphal) со своим мини оркестром Мюнхенской филармонии. Релиз получился практически концептуальным и эпическим посвященный проблемам экологии и критическим проблемам земной цивилизации. В результате такого сотрудничества получился очень интересный, временами даже экспериментальный альбом сочетающий в себе необычные, иногда даже фантастические веяния эклектичного симфонического и прогрессивного рока, краута, психоделии с примесью фолка, джаза и классики. Все вокальные партии как женские, так и мужские исполнены на английском языке исполнены очень хорошо. Многие при прослушивании узнают в их музыке ассоциации с Van Der Graaf Generator, Soft Machine, Oktober, Tomorrow’s Gift, но если прослушать внимательно, то здесь есть схожесть и с другими коллективами, такими как Babe Ruth, Ardo Dombec, Affinity, Pell Mell, Hoelderlin, Lily, Nine Days Wonder и других. В целом музыкальное сопровождение необычайно разнообразное и насыщенное с обилием своеобразных акробатических этюдов Тевтонского органного звучания, виртуозных гитарных импровизаций, иногда с сдвоенными гитарами, чарующей флейты рожков и меллотрона. После выхода альбома группа также продолжала выступать с концертами меняя состав и все же летом 1976 года группа объявила о своем расформировании.