Сегодня мы с вами поговорим о барабанщиках, которых мы можем увидеть в современных оркестрах и ансамблях.
Быстрая история ударной установки.
В давние времена, еще до появления современной ударной установки в оркестрах и ансамблях присутствовало два барабанщика. Первый бил колотушкой в большой барабан и изредка задевал медную тарелку, которая прикреплялась сверху, второй играл исключительно на малом барабане.
Со временем была придумала педаль, которая позволяла играть одному барабанщику на всех ударных инструментах сразу.
Затем был придуман хай-хэт (также раньше его называли чарльстоном), он позволил задействовать левую ногу. Теперь барабанщики стали акцентировать в музыке 1 и 3 долю – большим барабаном, а 2 и 4 хай-хэтом.
Основа ударной установки очень быстро стала обрастать дополнительными томами и тарелками. Барабаны в джазе постоянно меняли свое звучание в лучшую сторону.
Как выглядит современная джазовая ударная установка?
Сейчас основной набор джазового барабанщика – это бочка (18 дюймов), малый барабан (14 дюймов), два тома (12 и 14 дюймов), хай-хэт и тарелка Ride. При ограниченных возможностях сцены можно использовать только бочку, малый барабан, хай-хэт и ride.
Не смотрите на электронную ударную установку. Это абсолютно иной инструмент. Такая установка, абсолютно не может заменить вам акустические барабаны, ни о каком контроле, динамике и технике исполнения не может идти и речи.
Обучение игре на барабанах.
Учеба на ударных профессионально занимает около десяти лет, к сожалению, и этого времени зачастую не хватает, чтобы стать настоящим мастером. Тысячи барабанщиков заканчивали консерватории и училища, и далеко не каждый садился играть в большой оркестр, а если мы говорим именно о джазе, то здесь все гораздо сложнее.
Основные навыки
Недостаточно просто уметь играть на барабанах хорошо, к списку того, что должен уметь современный барабанщик можно добавить большое количество пунктов. Современный джазовый барабанщик должен:
- Разбираться в гармонии и сольфеджио.
- Знать, какие функции выполняет тот или иной инструмент в ансамбле (или какие функции у групп инструментов в оркестре).
- Чувствовать время в музыке, ощущать метр.
- Иметь представление об аранжировке и инструментовке, знать технические и исполнительские возможности инструментов.
- Знать большое количество джазовых стандартов, уметь пропевать их в голове, во время исполнения.
- Уметь свободно читать ноты и бегло играть с листа.
- Понимать принципы того, как строится мелодия, иметь базовые знания по композиции.
- Не лишним будет иметь высшее образование, а также опыт преподавания и опыт руководства ансамблем или оркестром.
Лучшие барабанщики всегда были те, кто был полностью погружен в свое дело. Многие качества, перечисленные выше, можно найти в каждом из самых великих барабанщиков. Дорогие друзья барабанщики, у нас с вами прекрасное дело, которое мы должны уметь делать хорошо. На нас лежит огромная ответственность, мы связываем всю огромную машину (оркестр) воедино. Развалимся мы, а плохо будет всему коллективу. Только вперед, занимаемся и совершенствуем свои навыки.
Последнюю четверть века искусство игры на барабанах кажется просто фантастическим, и порой люди просто не верят, что можно так божественно играть на барабанах. Самое захватывающее для зрителя – видеть игру барабанщика, что на концерте, что на видеозаписи.