28 января 1997 года не склонный к авантюрам певец Пэт Бун выпустил альбом «In a Metal Mood: No More Mr. Nice Guy», в который — внезапно — вошли каверы классики хард-рока и хэви-метала. Бун даже пригласил в студию таких знаковых музыкантов, таких как Ронни Джеймс Дио, Ричи Блэкмор и Двизил Заппа. Как такое могло случиться?
Пэт Бун был одним из самых коммерчески успешных артистов 1950-х и 1960-х годов. В какой-то момент по продажам он тягался с Элвисом. К 1960-м годам певец успешно переключился на эстрадный госпел.
40 лет на поп-сцене и бесконечная череда однообразных, благопристойных, скучных до зубовного скрежета релизов не предвещали никаких перемен...
И тут случилось ЭТО! На обложке — Пэт Бун в кожаном жилете, с идеальной причёской и с огоньком в глазу! Поклонники напряглись...
Пэт Бун вовсе не собирался переходить на тёмную сторону. Он просто решил записать свои версии рок-песен, которые ему искренне нравились. Обратившись к таким неожиданным именам, как Judas Priest, Deep Purple, AC/DC, Led Zeppelin. Альбом начинался в качестве шутки, но постепенно перерос в нечто большее.
«Я понял, что существует много музыки, которую я списал со счетов, потому что она отличалась от того, что я ценил. Особенно метал, потому что он был шумным, злобным и искажённым, а парни выкрикивали тексты, которые я не понимал. Но у меня была музыка, я начал ходить по магазинам, покупая альбомы, находя пластинки Motörhead и Poison. И, конечно же, Элиса Купера, Metallica, Megadeth и подобных групп». Пэт Бун
Но Пэт Бун остался Пэтом Буном, даже будучи облачённым в кожаные брюки и воротник с заклёпками! Он снабдил рок-хиты симпатичными джазовыми аранжировками. Подобная радикальная трактовка привносит приятное разнообразие в знакомые мелодии.
Несмотря на возмущение христианской общины, альбом стал для Буна успехом. Хоть он и не поднялся в чарте выше 125-го места. Музыканты, которых Пэт Бун почтил своим вниманием, выразили восхищение проделанной работой: «Было очень приятно. Артисты были польщены тем, что я отнёсся к их песням как к настоящей музыке, а не как к простым рок-гимнам».
Да, это странная пластинка! Пэт Бун, который перешёл от госпела к тяжмету, похож на Оззи Осборна, которого заставили петь гимны на воскресной службе. Или на Льва Лещенко, который вдруг жахнул альбом «Коррозии металла». Но не стоит забывать, что проект начинался исключительно в шутливом ключе, в качестве эдакой перчинки в пресном блюде. И поэтому преуспел.
Несмотря на явное несоответствие формы и содержания, «In a Metal Mood» действительно интересно слушать. Большинство аранжировок способны доставить массу удовольствия как ценителям рока, так и любителям приджазованной эстрады. И они действительно передают дух оригиналов. Музыканты работают грамотно, слаженно и профессионально. И пусть Пэт Бун не претендует на лавры Иэна Гиллана и Роберта Планта, его вокал, как всегда, приятен для слуха.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!