В январе этого года наш президент впервые посетил Чукотку. Посмотрел ее столицу-город Анадырь. В кадры всех каналов центрального ТВ попали кадры, когда он садится в странного вида вездеход, которые в других регионах России встретить практически невозможно. Его пресс-секретарь Д. Песков ехал на другом.
Приземлился борт №1 в аэропорту «Угольный». Местные условия не позволяют проложить автостраду от аэропорта до столицы региона. Сам аэропорт имеет огромное стратегическое значение для страны. Это самая ближайшая точка через Берингов пролив до территории США. Поэтому аэропорт необходимо обслуживать постоянно. Решается эта проблема в разные сезоны следующим образом. Летом туда попадают, пересекая морскую бухту водой. Весной и осенью, когда грязь, на вертолете. Зимой делают дорогу по льду. Такая дорога не может быть безопасна для любой техники. Самая безопасная машина для такой дороги-легкая машина с минимальным давлением на грунт.
Для поездок по труднопроходимым дорогам и направлениям движения местные жители используют снегоболотоходы. Машина имеет малую массу и благодаря таким колесам небольшое удельное давление на грунт. Благодаря такой конструкции вездеход имеет высокую проходимость, хорошую скорость и комфорт в кабине. Недостаток вездехода-подобные колеса боятся камней с острыми краями.
На ТВ «засветились» два вездехода. Пресс-секретарь Президента ездил на «Хищнике», сам Президент на «Трэколе». Это внедорожные автомобили одного класса. Все колеса ведущие. Первую модель делают в Тюмени, вторую собирают в Люберцах. Кузов обоих внедорожников собирается на раме.
«Хищник»
Вездеход на шинах низкого давления. Регулируемое давление колес с водительского места. Блокировка всех колес и дисковые тормоза. Стоит японский V-образный дизельный мотор с турбиной YANMAR4TNV98T. Совместить его умудрились с пяти ступенчатой механической коробкойй передач от ГАЗ. Раздаточная коробка от ГАЗ-3308. От него же стоит понижающий редуктор. Мосты от ГАЗ-66. Их доработали, что бы вода не попадала в ступицы и мост. Подвеска пружинная, под заказ может быть пневматическая. Салон сделан для эксплуатации в районах Крайнего Севера, вмещает 14 человек. Трансформируется под 6 спальных мест. Управлять им может тракторист с категорией А-3 или А-4.
«Трэкол»
Расшифровывается как «Транспорт Экологический». Вездеход может двигаться по поверхности не повреждая ее. Название идет отсюда. Этот вездеход умеет плавать. Собран из агрегатов трех российских заводов: ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. Кузов из стеклопластика и позволяет его эксплуатировать в температурном режиме от -60* С до +60 * С. Он может взять на борт восемь человек. Максимальная скорость-70 км. /ч. Имеет гребной винт. Конструкция позволяет установить два двигателя. Первый-российский ЗМЗ-40905.10. Второй-корейский Hyundai D4BH.
Оценка Пескова была следующая:
Внедорожные качества автомобиля хорошие. Сборка вездеходов «сырая», требует доработки. Есть нарекания к работе рулевого управления, работе коробки передач. Также пресс секретарь был расстроен, когда узнал, что там стоит двигатель от ISUZU. Автомобиль хороший, но нужно доводить до ума.
Комментариев же самого президента нет. Но и напомним - он ехал на другом вездеходе марки Трэкол. Будем ждать комментарии Владимира Путина.
Цены на вездеходы начинаются от 6.8 млн руб и могут достигать до 8.2 млн. Все зависит от комплектации. Стоит не забывать что это техника специализированная и делается на заказ.
Читайте так же наши другие статьи:
1. «Новые авто до 2 млн рублей» что можно купить за эти деньги.
2. Это лучший и доступный седан сейчас на российском рынке.
3. Как открыть двери в машине, когда они примерзли зимой.
Если не сложно подпишитесь на канал и поставьте лайк. Всем спасибо.