Найти тему
ArtHelix

Что такое миф?

изображение сделано при помощи нейросети.
изображение сделано при помощи нейросети.

С точки зрения научного художественного или общественного мировоззрения принято считать, что миф есть выдумка, однако, если рассматривать миф с точки зрения самого мифа, его же глазами, то уже нельзя сказать, что миф представляет собой лишь фантазию. Говорить о мифе, как о выдумке является в некоторой степени невежеством, поскольку в мире существуют такие явления, как, например, религиозный фанатизм, который порой доходит до самоистязания или когда мы сталкиваемся с весьма экстравагантными обычаями некоторых племен. В указанных случаях вымысел вовсе не является выдумкой, а является отражением объективной действительности. В мифе нет ничего случайного, он является необходимейшей категорией мысли и жизни. Многие ученые – мифологи говорят о субъективизме мифологии, тем самым искажая представление о мифическом сознании.
В случае, если мы говорим о нашем отношении к мифу, то мы можем судить о нем, как о выдумке или предмете поклонения, однако, рассуждая о нем, как о самом существе мифического сознания нам придется столкнуться с реальностью и конкретностью этого явления для жизни, а также с его абсолютной необходимостью.

Изображение создано при помощи нейросети
Изображение создано при помощи нейросети

Миф содержит в себе строжайшую и определенную структуру и есть логически необходимая категория сознания и бытия. С точки зрения существенной значимости любая вещь имеет свой смысл, например, если мы говорим о лампе, то мы говорим о приборе для освещения, о стуле, как о предмете для отдыха и так далее. Получается, что у каждой вещи есть своей смысл, но он вместе с тем не есть сама вещь. Этот смысл представляет собой лишь абстрактное понятие идеи этой вещи. Тоже самое происходит, когда мы думаем о своих состояниях. Так чувство обиды обычно трактуется, как противоположность удовольствия. Также абстрактно и наше отношение к пище, например, мы можем заметить насколько сильно разнится мировоззрение людей, которые едят или не едят мясо. Количество подобных примеров может быть масса, вплоть до смены костюма или прически, поскольку меняя их мы также меняем и их мифические черты. Костюм священника превращает простого человека в лицо духовное, военная форма в солдата и тп.
Таким образом мы видим, что везде, где есть хотя бы слабые задатки мифологического отношения к вещам миф не представляет собой только лишь пустую идею или понятие об этой идее, он превращается в жизненно ощущаемую действительность.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц