Найти в Дзене

Недооцененный альбом The Beach Boys. Carl And The Passions - So Tough.

После умеренного успеха, который принес предыдущий альбом группа The Beach Boys серьезно реформировалась. Прежде всего, это была кадровая реформа: из группы был уволен Брюс Джонстон, который на тот момент совмещал обязанности автора песен, клавишника и бас-гитариста группы. На замену ему были приглашены участники южноафриканской группы The Flames - Блонди Чаплин и Рикки Фатар. Последний был особенно важен, так как барабанщик Деннис Уилсон сломал руку, вследствие чего Фатар занял его место, а сам Уилсон исполнял вокал и играл на клавишных. Сменилось и музыкальное направление, вместо прогрессивного звучания на новой пластинке было решено сделать акцент на гитарной составляющей. Несомненно, это было вдохновлено продолжающемся успехом The Rolling Stones, которых активно слушали новые участники группы. Активизировался и Брайан Уилсон, участие которого было минимализировано на предыдущем альбоме. Здесь он был вовлечен не только как бэк-вокалист, но и как автор, написав несколько песен с
Оглавление

Обложка альбома.
Обложка альбома.

После умеренного успеха, который принес предыдущий альбом группа The Beach Boys серьезно реформировалась.

Прежде всего, это была кадровая реформа: из группы был уволен Брюс Джонстон, который на тот момент совмещал обязанности автора песен, клавишника и бас-гитариста группы. На замену ему были приглашены участники южноафриканской группы The Flames - Блонди Чаплин и Рикки Фатар.

Последний был особенно важен, так как барабанщик Деннис Уилсон сломал руку, вследствие чего Фатар занял его место, а сам Уилсон исполнял вокал и играл на клавишных.

The Beach Boys в 1971.
The Beach Boys в 1971.

Сменилось и музыкальное направление, вместо прогрессивного звучания на новой пластинке было решено сделать акцент на гитарной составляющей. Несомненно, это было вдохновлено продолжающемся успехом The Rolling Stones, которых активно слушали новые участники группы.

Активизировался и Брайан Уилсон, участие которого было минимализировано на предыдущем альбоме. Здесь он был вовлечен не только как бэк-вокалист, но и как автор, написав несколько песен с Майком Лавом и Аланом Джардином, а также песню Marcella, которая должна была (по задумке менеджера группы Джека Рилли) стать большим хитом и была выпущена синглом.

Что же касается остального материала, то это песни Денниса Уилсона и песни новых участников группы. Продюсированием материала занималась вся группа. Название же альбома восходит к тем временам, когда группа выступала ещё на школьных мероприятиях под вывеской Carl And The Passions.

Обзор содержания альбома

  • You Need A Mess Of Help To Stand Alone (Брайан Уилсон, Джек Рилли)

Весьма нетипичная для The Beach Boys песня открывает альбом. Агрессивное клавиши и гитарные партии делают её первой настоящей пробой группы в фанк звучание. Признаться, песня весьма сложна для прослушивания и на то, чтобы её расслышать может потребоваться несколько заходов. Впрочем, мелодии Брайана всегда раскрываются в полной мере только после нескольких прослушиваний. Отмечу также любопытную коду, завершающую песню. 5/5.

  • Here She Comes (Блонди Чаплин, Рикки Фатар)

Песня новый участников группы, которая очень походит на то, что они делали в The Flames. Это достаточно продолжительная композиция, записанная такое ощущение, что другой группой. И действительно, из участников The Beach Boys здесь присутствует только Карл Уилсон. 3/5.

  • He Come Down (Брайан Уилсон, Алан Джарлин, Майкл Лав)

Уже третья композиция на альбоме выбивающаяся из общего звучания The Beach Boys. На этот раз здесь группа пробует себя в госпеле. Интригующие органные партии отлично сочетаются с голосами участников группы и особенно с голосом Блонди Чаплина, который сюда просто великолепно подходит. 5/5.

  • Marcella (Б. Уилсон, Тандин Алмер, Д. Рилли)

Наиболее цепляющая и наиболее сочная композиция группы, по заверениям автора вдохновлённая The Rolling Stones, которым группа и подражает здесь. Что же, подражает очень оригинально и сохраняя фирменное гармоническое звучание. Здесь же можно услышать великолепное соло в исполнение Карла Уилсона (возможно, даже лучшее в дискографии группы). Песня не стала хитом, однако всё же попала на концерты, где активно исполнялась до 1976 года. 5/5.

  • Hold On, Dear Brother (Б. Чаплин, Р. Фатар)

Ещё одна композиция, будто сошедшая с пластинок The Flame. Вместо попыток в фанк, здесь звучание больше напоминает кантри-рок. На мой взгляд песня затянута, но звучит всё равно любопытно, особенно учитывая, что вы ожидаете услышать от типичного альбома The Beach Boys. 3,5/5.

  • Make It Good (Деннис Уилсон, Дэррил Драгон)

Деннис Уилсон зарекомендовал себя как оригинальный автор ещё с альбома Friends. Здесь он вновь решил выделится после затишья прошлого альбома, где его песни не появились. Оркестровая вещица с внушительными струнными и духовыми секциями, явно вдохновлённые работами старшего брата на Pet Sounds/Smile. В отличие от большей части альбома, где песни были затянуты, здесь хронометраж отлично выдержан и не даёт слушателю заскучать. 5/5.

  • All This Is That (А. Джардин, М. Лав, К. Уилсон)

Не побоюсь этого слова шедевральная вещь, написанная без участие музыкального гения старшего Уилсона остальными участниками группы. Великолепное, медитативное инструментальное звучание, которое делает прослушивания лёгким, хотя песня длится целые четыре минуты. Да и с вокальным исполнением здесь всё потрясающе, Майк Лав и Карл Уилсон здесь просто на высоте. 5(6?)/5.

  • Cuddle Up (Деннис Уилсон, Д. Драгон)

Завершает альбом ещё одна вещь Денниса, выполненная в том же стиле, что и Make It Good. Здесь вновь присутствует меньший, но всё же оркестр, но основное звучание на себя берёт Деннис за клавишными. И честно говоря, это было не лучшее решение. Песня звучит затянуто и вымучено. Неудивительно, ибо она изначально была предназначена для сольного альбома Деннис, однако в итоге была пожертвована для очередного альбома The Beach Boys. А жаль, быть может на сольном альбоме она смотрелась бы идеально. 4/5.

Итоги.

Крайне рекомендую данную работу к ознакомлению. Хоть она и кажется затянутой из-за большого хронометража песен, здесь есть всё, за что группу The Beach Boys любят и даже больше - группа выходит из зоны комфорта, пробуя себя в новом звучании.

Обложка бокс-сета Sail On Sailor - 1972.
Обложка бокс-сета Sail On Sailor - 1972.

Также, рекомендую сборник Sail On Sailor - 1972, где присутствует множество демо-записей и студийных наработок, не попавших на альбом.

Предыдущая часть:

Самый мрачный альбом The Beach Boys. Surf’s Up.