Найти тему
ГлавПахарь

ТОП новых тракторов 2023 года в среднемощностном диапазоне

Оглавление

Фото: © Виталий Рыбалко / Glavpahar.ru ТОП новых тракторов в среднемощностном диапазоне в 2023 году
Фото: © Виталий Рыбалко / Glavpahar.ru ТОП новых тракторов в среднемощностном диапазоне в 2023 году

Ушедший 2023 год оказался богатым на события на рынке тракторостроения. Так, год запомнился не только новинками от уже хорошо известных мировых компаний, но и множеством моделей из Поднебесной, а также спецверсиями агромашин для спецзадач, полиции и даже тракторным туром по перевалу Сустен, расположенном в Швейцарии (на тракторе Rigitrac SKE 40 Electric с электрическим приводом).

В первой части мы подобрали наиболее интересные новинки мирового тракторостроения в мощностном диапазоне 300 л.с. и выше. Во второй же части мы готовы поговорить о наиболее интересных тракторных моделях в среднемощностном диапазоне от 130 до 300 л.с., появившихся на мировом рынке сельскохозяйственной и специализированной техники.

ТОП новых высокомощных тракторов 2023 года — флагманы рынка — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Европейские обновления, новинки и громкие возращения компаний на рынок

Новая линейки тракторов Deutz-Fahr в среднемощностном классе

Фото: © Владимир Исаенко / Glavpahar.ru Трактор Deutz-Fahr 8280 TTV Warrior на выставке Agritechnica 2023
Фото: © Владимир Исаенко / Glavpahar.ru Трактор Deutz-Fahr 8280 TTV Warrior на выставке Agritechnica 2023

Компания SDF Group и её главный тракторный бренд Deutz-Fahr провели на выставке Agritechnica 2023 в немецком Ганновере презентацию новой линейки тракторов в среднемощностном сегменте.

На мероприятии показали существенно доработанный трактор Deutz-Fahr 8280 TTV Warrior в стильном черном цвете. Машины 8-й серии оснащаются передовым шестицилиндровым двигателем Deutz мощностью 287 л.с. с двойным турбонагнетателем, обеспечивающим максимальную производительность и эффективность. Этот ультрасовременный трактор устанавливает новые стандарты в сельхозтехнике и соответствует новейшим экологическим требованиям при минимальном расходе AdBlue.

Тракторы комплектуются улучшенной трансмиссией TTV, являющейся результатом многолетнего опыта компании в разработке и производстве тракторных трансмиссий. Созданная путем интеллектуального объединения многоступенчатого планетарного редуктора, блока сцепления и двух гидростатических блоков, она представляет собой принципиально новую коробку передач.

Кроме того, компания в 2023 году запустила в серийное производство сразу пять новых моделей серии 6 с бесступенчатой ​​коробкой передач TTV и четырех- и шестицилиндровыми двигателями максимальной мощностью от 161 до 192 л.с. (от 6160.4 до модели 6180 TTV).

Фото: farmer.pl Обновленный трактор Deutz-Fahr серии 6
Фото: farmer.pl Обновленный трактор Deutz-Fahr серии 6

Двигатели TCD 4.1 и TCD 6.1 производства Deutz характеризуются низким расходом топлива. Топливный бак этих тракторов вмещает 350 литров для 6-цилиндровой модели и 300 литров для 4-цилиндровой модели. Бесступенчатая трансмиссия получила обновление и теперь должна быть еще приятнее и функциональнее в использовании. Кроме того, чтобы иметь возможность выполнять еще более тяжелые работы, разрешенный общий вес всех моделей был увеличен.

Стоит отметить, что для новых тракторов компания предлагает кабину MaxiVision в двух вариантах: MaxiVision+ и MaxiVisionPro (включает до пяти полностью электрических задних регулирующих клапанов и дополнительный 12-дюймовый iMonitor на подлокотнике MaxCom). Кроме того, для швейцарского рынка новые модели также будут доступны в брендированных цветах Hürlimann.

Среди других важных изменений: задний мост SDF и трансмиссия ZF Eccom теперь уступают место заднему мосту ZF и трансмиссии ZF TerraMatic с четырьмя внутренними группами. Кроме того, гидравлический бак теперь размещается не под кабиной, а с правой стороны трактора. Еще одна особенность — Deutz-Fahr теперь будет закупать переднюю ось и мосты у компании Dana, а не у Carraro.

Обновленная линейка тракторов Case IH Puma

 Фото: caseih.com
Case IH представил обновленную линейку тракторов Puma
Фото: caseih.com Case IH представил обновленную линейку тракторов Puma

Case IH представил обновленную линейку тракторов Puma, в том числе флагманскую модель Puma 260 CVXDrive AFS Connect. Обновленные тракторы мощностью от 180 до 260 л.с. получили бесступенчатую ​​коробку передач CVX, а также 19-ступенчатую ​​коробку передач PowerDrive для моделей мощностью от 180 до 220 л.с.

Центром внимания обновлений являются новый дизайн кабины и улучшенное освещение. Салон теперь предлагает на 8% больше объема и сниженный уровень шума в кабине до 66 децибел, что является одним из самых низких показателей в отрасли, техника получила отделку салона в стиле премиальных автомобилей. Площадь остекления увеличена на 11%, что повышает обзорность и безопасность, а стеклоочиститель обеспечивает угол охвата до 240°. Новый подлокотник Multicontroller предлагает больше функций, многие из которых можно настроить так, чтобы они сочетали комфорт и контроль.

Отметим, что модели Puma AFS Connect также доступны с системой управления навесным оборудованием трактора (TIM), которая расширяет возможности соединения ISOBUS с совместимым навесным оборудованием, позволяя навесному оборудованию автоматически регулировать скорость трактора и рулевое управление в соответствии с рабочей нагрузкой.

Steyr обновил всю серию тракторов Absolut

 Фото: steyr-traktoren.com / mechaman.nl
Steyr обновил пять моделей тракторов серий Absolut
Фото: steyr-traktoren.com / mechaman.nl Steyr обновил пять моделей тракторов серий Absolut

После презентации нового флагмана тракторов Absolut CVT, который предлагает множество новых функций, компания Steyr выпустила целый ряд обновленных моделей в этой серии. В новых тракторах реализованы технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в более крупных моделях Steyr. Существующие пять новых моделей Absolut CVT от 6200 до 6280 оборудованы шестицилиндровыми двигателями мощностью от 200 до 260 л.с. с рабочим объемом 6,7 литров, обеспечивающие до 11% больше мощности во всем диапазоне и максимальный крутящий момент 1250 Нм при 1500 об/мин на самой большой модели.

Одно из самых важных изменений — это новая кабина, которая получила схожие характеристики с кабиной тракторов Case IH серии Puma. Кроме того, тракторы оснащены системой TIM (управление рабочим оборудованием), которая позволяет навесному оборудованию с приводом от ВОМ контролировать скорость движения тяговой агромашины.

Landini и громкое возвращение на европейский рынок с новинкой

Трактор Landini Landpower 160 t-Tronic (источник: landini.it)
Трактор Landini Landpower 160 t-Tronic (источник: landini.it)

Итальянский производитель Landini вернулся в Европу с новой серией тракторов Landpower, состоящей из двух моделей 160 t-Tronic и 180 t-Tronic. Тракторы оснащены шестицилиндровым двигателем FPT с максимальной мощностью 155 и 166 л.с. без наддува и 165 и 175 л.с. с наддувом экологического класса Stage V. В стандартной комплектации установлена коробка передач t-Tronic 3 (54+18) с максимальной скоростью 40 км/ч. В качестве опции предлагается улучшенная коробка передач.

Тракторы имеют ВОМ на 540/1000 об/мин и электронный гидравлический насос производительностью до 110 л/мин. Заднее навесное устройство позволяет поднимать максимальный вес 8400 кг. Масса трактора составляет 6700 кг. Примечательно, что кабина осталась прежняя, такая же как у тракторов Landpower 2007 года выпуска. Напомним, что эти модели исчезли с европейского рынка в 2014 году, однако по-прежнему были доступны за его пределами.

Новая модель трактора McCormick X8.631 VT-DRIVE

Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор McCormick X8.631 VT-DRIVE
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор McCormick X8.631 VT-DRIVE

Кроме того, группа Argo Tractors, в которую помимо Landini также входит и другой итальянский тракторный бренд McCormick, в 2023 году представила новую модель трактора McCormick X8.631 VT-DRIVE номинальной мощностью 301 л.с. Да, техника имеет мощность чуть более 300 л.с., однако эта машина всё равно относится к среднемощностному классу сельхозтракторов. Техника оснащена шестицилиндровым двигателем FPT NEF 67 с рабочим объемом 6,7 литра, а также бесступенчатой трансмиссией VT-DRIVE с электрогидравлическим реверсом.

Новая модель получила подрессоренный передний мост, электрически подключаемый полный привод, гидравлическую систему производительностью 212 л/мин, что позволяет агрегатировать машины, требующие высокой производительности гидросистемы, а также комплектуется насосом рулевого управления производительности 115 л/мин.

Отметим, что модель примечательна тем, что это один из немногих именно премиальных европейских тракторов, который доступен для покупки российским аграриям. В 2023 году через местного дистрибьютера новинку презентовали на выставке «ЮГАГРО 2023» в Краснодарском крае.

Обновлённый модельный ряд тракторов Fendt 600 Vario

Фото: fendt.com Fendt обновил модельный ряд тракторов 600 Vario
Фото: fendt.com Fendt обновил модельный ряд тракторов 600 Vario

Компания Fendt стала ещё одним производителем, который обновил свои модели. Бренд выходит на рынок с четырьмя модернизированными моделями тракторов 600 Vario, оснащённый новым пятилитровым четырехцилиндровым двигателем Agco Power мощностью от 149 до 209 л.с.

Обновленные тракторы 600-ой серии, помимо другого мотора, также получили новую трансмиссию TA150, состоящую из двух гидромоторов, один из которых для передней оси, другой — для задней оси. Трансмиссия обеспечивает непрерывный и автоматический привод на передние колеса. Существует также автоматическое сцепление между передней и задней осями.

Модель оборудована новым сиденьем Isringhausen с функцией массажа, вентиляцией и обогревом, которое имеет электрическую регулировку, трактор также получил систему управления Fendt one с тремя дисплеями. Отметим, что производство предсерийной версии тракторов начнется в феврале этого года, а полноценное серийное производство обновленных Fendt 600 Vario стартует уже летом 2024 года.

Румынский универсал TAF 690 S5

Фото: farmer.pl Универсальный трактор TAF 690 S5
Фото: farmer.pl Универсальный трактор TAF 690 S5

Закончим «парад европейских новинок» нетрадиционной моделью трактора. Румынская компания IRUM, специализирующаяся на выпуске лесной и сельскохозяйственной техники, продемонстрировала новый универсальный трактор TAF 690 S5, который был разработан для лесной отрасли, но может найти применение и в сельском хозяйстве, например, при грейдировании дорог в полях и разработке залежных земель в агрегате с различным навесным и прицепным оборудованием. Трактор оснащен автоматической коробкой передач Allison 2500, а также четырехцилиндровым двигателем Perkins рабочим объемом 3,6 литра и мощностью 140 л.с.

Китайское многообразие на рынке: Zoomlion, СКАУТ, ГЕПАРД и другие «восточные звери»

Обновлённый Zoomlion RG2004 на российском рынке

Фото: zoomlionheavy.ru Новый китайский трактор Zoomlion RG2004
Фото: zoomlionheavy.ru Новый китайский трактор Zoomlion RG2004

Компания Zoomlion AG представила на российском рынке обновленный колесный трактор модернизированной версии RG2004. Универсально-пропашной трактор Zoomlion RG2004 оснащен шестицилиндровым двигателем Yuchai (с усовершенствованной технологией турбонаддува и прямого впрыска Bosch с электронным управлением) мощностью 200 л.с., коробкой передач 16F+16R и высокопрочным шасси. В машине уже учтены все пожелания российских аграриев, которые ранее завод Zoomlion внедрял в производство версий PRO серий RN и RS. Кроме того, осенью 2023 года трактор прошел серию испытаний в хозяйствах Урала и Поволжья, где тестировался при выполнении операций почвообработки и работе с плугами до 5 корпусов, предпосевными культиваторами шириной захвата до 8 метров, дискаторами шириной захвата до 9 метров.

При работе с тяжелой шестиметровой двухрядной дисковой бороной на полях Республики Башкортостан трактор развивал рабочую скорость до 17 км/ч. В другом хозяйстве машина справилась с 7-корпусным скоростным плугом, который ранее эксплуатировали исключительно с тракторами 300 + л.с.
 Фото: zoomlionheavy.ru
Фото: zoomlionheavy.ru
 Фото: zoomlionheavy.ru
Фото: zoomlionheavy.ru

Среди других ключевых характеристик следует отметить: топливный бак емкостью 375 литров, усиленное шасси, которое, как заверяет дистрибьютор, обеспечивает стабильное зацепление и большую несущую способность, оптимальную конструкцию передней и задней колеи для тяжелых операций, а также новую систему управления и дизайн. Кроме того, новый трактор получил дополнительную панель скорости, сигнальные огни для безопасности вождения, а также четыре узкие стойки, уменьшающие слепые зоны и позволяющие обеспечить максимальный обзор для оператора.

IRON Bull — новое имя на российском рынке

 Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Трактор IRON Bull серии TTS2404 на выставке Золотая Нива 2023
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор IRON Bull серии TTS2404 на выставке Золотая Нива 2023

Новый полноприводный «китаец» с громким названием IRON Bull дебютировал на выставке «Золотая Нива 2023». Трактор производится на заводе «TIANTUO» Tianjin Tractor Manufacturing Co., Ltd в Китае (предприятие было основано в 1956 году).

На выставке были представлены модели TTS2404 и TTS2004 мощностью 240 и 200 л.с. соответственно. Машины оснащены шестицилиндровыми 6,5-литровыми двигателями Shangchai экологического класса Stage III (номинальная частота вращения 2200 об/мин), механической синхронизированной коробкой передач 16F+16R, топливным баком на 440 литров и топливной системой Common Rail DENSO (Япония), форсункой с электромагнитным клапаном, 4 парами гидровыходов, кондиционером, отопителем, камерой заднего вида, пневмосистемой и компрессором, техника также имеет ВОМ на 540 и 1000 об/мин (в базовой комплектации механический с плавным пуском).

Утверждается, что в целом агрегаты в мощностной линейке от 200 до 240 л.с. полностью готовы к полевым работам в России. Дилеры заверяют, что тракторы прошли сертификацию в профильных лабораториях РФ и отвечают всем требованиям стандартов.

СКАУТ TC-1304C — китайская премиальная новинка в России

Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор СКАУТ TC-1304C
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор СКАУТ TC-1304C

Ещё одной новинкой на ответственном рынке стал трактор СКАУТ TC-1304C, построенный на платформе TC — мощном шасси, которое предназначено для использования с двигателями 130-220 л.с. Тяговое усилие трактора 29,3 KN при массе 6,5 тонн. Стоит отметить, что при конструировании трактора использовались только премиальные комплектующие:

  • шестицилиндровый двигатель SC7H150G2B производства SHANGHAI DIESEL ENGINE CO., LTD с максимальной мощностью 130 л.с.;
  • передний мост GADT;
  • колеса и резина ARMOUR, передние 14.9-26, задние 18.4-38;
  • премиальная звуко- и термоизоляционная герметичная кабина на амортизаторах, с каркасом безопасности ZUZKION TF и кондиционером, мультимедийной системой, камерой заднего вида;
  • двухдисковое гидравлическое сцепление производства завода YTO.
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru

Тракторы также оснащены комфортными кабинами с кондиционерами и панорамным остеклением. Машина имеет мощное шасси с синхронизаторами переключения передач, джойстиковое управление фронтальными погрузчиками, камеры заднего вида.

WEIHE 2204 — очередной флагман в России

Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор WEIHE 2204
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор WEIHE 2204

Компания WEIHE продемонстрировала в 2023 году свою флагманскую модель WEIHE 2204, которая оснащена двигателем Weichai Евро 3 мощностью 220 л.с. с системой впрыска топлива Common Rail. Модель также имеет передний мост Carraro и усиленный задний мост, гидравлический насос производительностью 79,2 л/мин, ВОМ – 540/1000 об/мин. Кроме того, трактор оснащен коробкой передач с шестнадцатью передачами переднего и заднего хода, блокировкой дифференциала и 3-точечным навесным устройством САТ.3, управлением тягой, регулировкой положения и плавающим управлением. Машина имеет многодисковые гидравлические тормоза мокрого типа, сцепление Luke двойного действия сухого типа, а также увеличенный топливный бак объемом 400 л.

Флагман также имеет комфортабельную кабину, в которой установлено сидение Grammer, отопитель и кондиционер, также на нем может быть установлена камера заднего хода с монитором и система автопилотирования.

ГЕПАРД — восточный зверь в России

Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор ГЕПАРД-2204 на выставке ТатАгроЭкспо-2023
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Трактор ГЕПАРД-2204 на выставке ТатАгроЭкспо-2023

Трактор ГЕПАРД стал очередной новинкой из Поднебесной, которая привлекает внимание не только своим громким названием и агрессивным оскалом, но и интересным функционалом и необычным внешним видом.

Модель оснащена полным приводом, шестицилиндровым рядным двигателем SC9D250G2 номинальной мощностью 220 л.с. (объем 8800 куб. см), трансмиссией 16F+16R, ВОМ на 540/1000 об/мин, топливным баком на 400 литров.

Если говорить о гидравлической системе, то ее тип раздельный, а производительность составляет 79 л/мин. В наличии есть гидроусилитель руля, камера заднего вида, обогреватель и кондиционер повышенной производительности, 3 пары гидровыходов, одна из которых является плавающего действия, а также трехточечное навесное устройство категории III с 2 гидроцилиндрами подъема.

Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru

Ensign YX2604-M — китайский трактор с европейским дизайном

Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Презентация трактора Ensign YX2604-M на ЮГАГРО-2023
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Презентация трактора Ensign YX2604-M на ЮГАГРО-2023

Новый 260-сильный трактор Ensign YX2604-M от китайского производителя Ensign был представлен на отечественном рынке. Трактор оснащен двигателем Shangchai мощностью 260 л.с. с полным приводом, аксиально-поршневым насосом с линией LS производительностью 180 л/мин, а также трансмиссией собственного производства с 32 передачами переднего и 32 передачами заднего хода с ходоуменьшителем.

Двигатель Shangchai мощностью 260 л.с. позволяет работать с тяжелым оборудованием. Система адаптирована для российских условий и позволяет без проблем производить запуск при температуре до -15 градусов. Ступенчатая система открытия радиаторов позволяет проводить сервисное обслуживание быстро и легко. Специальный пистолет для продувания радиаторов, накачивания шин и быстрого очищения кабины позволит оператору без труда подготовить трактор к работе.
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru

Кабина трактора имеет идеальный обзор благодаря перемещению системы фильтрации воздуха под капот. Опция видео 360 выводит проекцию трактора на монитор в режиме реального времени и гарантирует полный обзор и безопасность работы на сложных участках и при работе с широкозахватным орудием.

Гусеничный YTO CH2202 — увидим ли мы его в России?

Фото: mei.net.cn Новый китайский гусеничный трактор Dongfanghong CH2202 (YTO CH2202)
Фото: mei.net.cn Новый китайский гусеничный трактор Dongfanghong CH2202 (YTO CH2202)

С главного конвейера производственной площадки Dongfanghong в Китае успешно сошел первый в Поднебесной 220-сильный гусеничный трактор серии CH2202. Техника более известна российским аграриям под маркой YTO.

Появление такого агрегата и в таком классе мощности призвано кардинальным образом изменить ситуацию, в первую очередь, на внутреннем рынке агротехники, так как ранее местные фермеры в основном зависели от импорта иностранных мощных гусеничных тракторов. Теперь у крупнейшего китайского флагмана сельхозмашиностроения есть собственная разработка в этом сегменте.

Двигатель трактора имеет мощность 220 л.с. и отвечает самым передовым экологическим стандартам в отрасли. В целом конструкция всей машины также является чем-то новым, так как она впервые использует полнорамную несущую систему, которая обладает более высокой грузоподъемностью. Максимальная скорость движения агрегата может достигать 32 км/ч, для техники доступно распределение передач в новой гидростатической трансмиссии, которая идет в паре с функциональной дифференциальной системой рулевого управления трактором (рулевое управление в круг на 360 градусов).

Фото: mei.net.cn Первый прототип гусеничного трактора Dongfanghong
Фото: mei.net.cn Первый прототип гусеничного трактора Dongfanghong

Также стоит отметить, что самая большая разница между новым продуктом и предыдущими версиями китайских агромашин – это собственная запатентованная система гусеничного движителя, ходовой части и самого шасси.

Ожидается, что в серийное производство тракторы будут запущены уже в начале 2024 года. Увидим ли мы его на отечественных полях, пока сложно говорить, но нет сомнений в том, что он в силах составить конкуренцию долгоиграющему проекту Агромаша «Руслан» или серийно выпускаемому BELARUS 2103. Заканчива разговор о китайцах особо стоит выделить и китайские тракторы Waltcher, о новинках мы рассказывали в отдельном материале.

Состояние союзного машиностроения в среднемощностном диапазоне

Российское и белорусское машиностроение в данном сегменте несомненно чувствует себя более скромно в сравнении с китайскими и даже с западными компаниями, но, тем не менее, отечественные производители продолжают работу над совершенствованием существующих моделей.

Новинки и разработки от Петербургского тракторного завода и БТЗ

Фото: kirovets-ptz.com Колесный бульдозер К-708 БКУ от ПТЗ
Фото: kirovets-ptz.com Колесный бульдозер К-708 БКУ от ПТЗ

Линейка машин бренда «КИРОВЕЦ» пополнилась новинкой — колесным бульдозером К-708 БКУ. Конструкторы Петербургского тракторного завода основательно поработали над ее дизайном и применили новые технические решения, которые делают её интересной и востребованной, в том числе на строительстве, ремонте, содержании зимников, технологических дорог в карьерах, узких просеках, на очистке дорожных канав и даже на сельхозпредприятиях.

По заверению представителей компании, колесный ход новой машины позволяет работать на разных почвах и дешевле в обслуживании, чем гусеничный. Техника характеризуется высокой маневренностью даже на небольших площадях.

Среди других особенностей:

  • оборудование на электрогидравлике;
  • унифицированная облицовка;
  • новая окраска (она более долговечна за счет использования пигмента в процессе создания полимера);
  • улучшенное шумогашение и исключение коррозии видовых элементов капота за счет полимерных материалов;
  • повышение запаса прочности рамных конструкций машины по вертикальному шарниру;
  • применение подшипников типа ШС – с отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце;
  • кондиционер и два отопителя уже в базовой комплектации;
  • улучшенная кабина с полноценным дисплеем, чтобы всегда видеть местоположение и время наработки.

Опытный образец Кировец К-708 БКУ уже прошел все необходимые испытания и сертифицирован.

Колесный трактор БТЗ-254К.20 Основные технические характеристики колесного бульдозера К-708БКУ от Петербургского тракторного завода (источник: glavpahar.ru)
Колесный трактор БТЗ-254К.20 Основные технические характеристики колесного бульдозера К-708БКУ от Петербургского тракторного завода (источник: glavpahar.ru)

Также испытания на Центрально-Черноземной МИС прошел трактор БТЗ-254К.20 Брянского тракторного завода. Трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами общей массой до 20 тонн.

Фото: chmis.ru Колесный трактор БТЗ-254К.20
Фото: chmis.ru Колесный трактор БТЗ-254К.20

Отличительные особенности модели – это высокая энергонасыщенность, универсальность, сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения и транспортного тягача.

Тракторы комплектуются усиленной коробкой передач, обеспечивающей 12 передач вперед и 4 назад, трансмиссией с постоянным приводом на оба моста, каркасной кабиной с кондиционером, пластиковой облицовкой, оборудованы задним навесным устройством, жестким тяговосцепным устройством типа ТСУ-1-Ж, гидрофицированным тягово-сцепным устройством типа ТСУ-2 с тяговым крюком, а также задним независимым валом отбора мощности.

BELARUS 2103 – белорусский трактор получит российскую «прописку»

Фото: telegram-канал BelarusTractors_official Гусеничный трактор BELARUS 2103 мощностью 212 л.с. с резиново-армированными гусеницами
Фото: telegram-канал BelarusTractors_official Гусеничный трактор BELARUS 2103 мощностью 212 л.с. с резиново-армированными гусеницами

Серийный выпуск гусеничных тракторов BELARUS 2103 с резиново-армированным гусеничным шасси налажен на Мозырском машиностроительном заводе. Машина обладает мощностью 212 л.с., имеет тяговый класс 4 тонны. Главное преимущество тракторов заключается в резиново-армированных шасси, которые позволяют эксплуатировать трактор по дорогам общего пользования.

Отметим, что производственные мощности предприятия сейчас составляют 10 гусеничных тракторов в месяц. В перспективе планируется нарастить объемы до 20 единиц. При этом стоит отметить, что основными покупателями тракторов BELARUS 2103 являются российские фермеры. Ещё в ноябре 2022 года ОАО «МТЗ» рассказал о новых планах по локализации в России и о своей готовности организовать сборку гусеничной техники BELARUS на базе Челябинского тракторного завода.

Минский и Челябинский тракторные заводы официально договорились о совместной сборке гусеничных тракторов BELARUS 2103 на базе ЧТЗ, проще говоря, МТЗ передаст права на производство трактора челябинскому предприятию, а также разрешит его реализацию в РФ под брендами ЧТЗ и АГРОМАШ.

Как ожидается, производство будет локализовано в Челябинске в два этапа. Изначально будут локализованы рама, каркас кабины, все элементы экстерьера, гидравлические и топливные баки, балластные и балансирные грузы, а также трансмиссии, мосты и гидравлика. На втором этапе будет освоено производство элементов ходовой системы, включая гусеничные движители и каретки с катками.

Подводя итоги рынка тракторов 2023 года, следует отметить, что в то время, когда европейские компании смогли представить лишь несколько новинок и обновления выпускаемых моделей, запланированные несколько лет назад, китайские компании активно обновляют и развивают модельный ряд новых тракторов, в том числе и с гусеничным движителем. При этом китайские производители проводят испытания своих моделей в том числе на отечественных МИС. К слову, белорусские и российские производители в данном сегменте в 2023 году также продемонстрировали новые образцы моделей (хотя и более скромно), расширили географию поставок, в частности, на африканский континет, а также достигли договоренностей о совместном производстве тракторов, но в этом мощностном классе отечественным тракторостроителям еще предстоит серьезная работа.

Продолжение следует…

© Николай ПЕТРОЧЕНКО, магистр технических наук, Glavpahar.ru, 2024 г.

ТОП новых высокомощных тракторов 2023 года — флагманы рынка — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru