Каждый автомобилист сталкивался с такой ситуацией. Подходишь к машине, открываешь дверь и между тобой и машиной пробивает разряд тока. То же самое может быть и при выходе из автомобиля. Что делать? Почему это происходит? Как это исправить?
Почему это происходит:
1. Кузов автомобиля имеет свойство накапливать статическое напряжение в процессе движения;
2. Естественное трение в салоне автомобиля одежды водителя или пассажиров об обивку сиденья;
3. Неисправность проводки автомобиля.
Первое
В процессе движения автомобиля кузов накапливает статический заряд. Способствует этому обычный встречный поток воздуха. Микрочастицы пыли постоянно натирают кузов автомобиля в процессе движения. Во время стоянки это происходит в ветреную, сухую, жаркую погоду. Вспоминаем урок физики. Когда тряпочкой натирали эбонитовую палочку.
Второе
В процессе посадки в автомобиль, во время езды водитель или пассажиры постоянно трутся об обивку сидений. Водитель помимо того натирает свои руки о руль, рычаг переключения передач и прочие органы управления автомобилем. Все это генерирует электрический заряд на теле человека. Удар тока происходит, когда человек берется голой рукой за железный кузов или дверь автомобиля. Заряд, сгенерированный на теле водителя менее чувствителен заряда, который скапливается на кузове автомобиля.
Итог: в первом случае виноват автомобиль. Во втором случае виноват человек.
Третье
Новый автомобиль или машина систематически проходящая техническое обслуживание током хозяина бить не будет. Проводка современных автомобилей надежна и работает без сбоев долго.
Тем не менее, возможны случаи удара статическим разрядом по причине плохих электрических контактов.
Наиболее распространенная причина-недостаточно затянута клемма массы на аккумуляторной батарее. Очень редкий случай-замыкание плюсового провода проводки на кузов автомобиля. В большинстве своем цепь просто разомкнется из-за перегорания провода. Так же это может случиться, если в генераторе прогорает диодный мост или сама обмотка приходит в негодность.
Что делать
Определить в какой момент ваша машина бьет током. В момент посадки в машину или в момент выхода из нее.
Машина бьет током при выходе из нее
В данном случае необходимо посмотреть из какого материала сделаны чехлы на сиденьях и внутренняя обивка салона. Обратите внимание, в какой одежде вы садитесь в машину. Сильному накоплению статического напряжения способствует сочетание синтетики и натуральной шерсти. Решить проблему поможет покупка средства с антистатическим составом в любом автомобильном магазине. Одного применения хватит на две-три недели.
После остановки автомобиля не торопитесь покидать салон. Разрядите статику в любой металлический предмет. Это может быть металлический брелок. На автомобилях старого образца для этого подойдет ключ зажигания. Не рекомендуется это делать с электронным ключом. Его статическим напряжением легко вывести из строя.
Машина бьет током при посадке в нее
Причину, почему это происходит, мы уже определили. Самый надежный способ убрать статику-купить шины со встроенным в протектор проводящим слоем. Колеса вашего автомобиля будут на всем протяжении их работы надежным антистатиком.
Самый дешевый и простой способ-установить антистатическую полосу. В 80-90 г. г. она достаточно широко применялась у автомобилистов. Это обычная каучуковая полоска. Внутри ее зашит проводник, обычная металлическая проволока. Одним концом она крепится к кузову автомобиля, другим трется о дорогу. Машина заземлена постоянно и статическое напряжение н накапливается.
Читайте так же наши другие статьи:
1. «Новые авто до 2 млн рублей» что можно купить за эти деньги.
2. Это лучший и доступный седан сейчас на российском рынке.
3. Как открыть двери в машине, когда они примерзли зимой.
Если не сложно подпишитесь на канал и поставьте лайк. Всем спасибо.