В полку кулеб на Украине прибыло. Очередным представителем этого диагноза стал глава офиса президента Украины, фактически, вторая голова (если не главная) и правая рука Зеленского Андрей Ермак.
Презрев все объяснения, включая и заявления своего шефа Зеленского, по поводу неудачности украинского контрнаступления, он заявил в интервью испанской газете El Mundo, что контрнаступ, "с учетом имевшихся у Украины возможностей, в том числе, и помощи извне был довольно успешным". То есть, грубо говоря, это Запад виноват в том, что предоставил Украине меньшие возможности, чем требовалось, а ВСУ и Украина сделали все, что смогли. При этом Ермак добавил, что Киев "по-прежнему возлагает большие надежды на помощь со стороны США и Европы".
Но это было только прологом. Полностью "закулебился" Ермак уже в следующей беседе с журналистами французского Le Figaro, в которой он объяснил, что Россия обладает преимуществом в воздухе, а кроме того, у ВСУ недостает снарядов, ракет большой дальности и противоминных машин.
- На фронте солдаты жалуются на нехватку людей и средств и говорят, что у них больше нет возможности наступать. Это, безусловно, проблема, и нет смысла ее скрывать. Некоторым солдатам нужен отдых. Правительство и Генштаб работают над новым законом о мобилизации. И над реалистической военной стратегией, - пожаловался Ермак, но при этом объяснил, что считает переход ВСУ к обороне совершенно ошибочной стратегией. - Переход к оборонительной позиции часто приводит к заморозке конфликта. Мы это видели с 2014 года. Мы никогда не согласимся на замороженный конфликт с Путиным.
При этом главный смысл позиции Ермака отчетливо выражен в заголовке интервью: "Дайте нам больше оружия, и мы сделаем работу". И как же это созвучно вчерашним заявлениям главы МИД Украины Дмитро Кулебы (если еще не забыли, это не только ругательство и диагноз, но еще и фамилия), умолявшего представителей Запада, что Киев предлагает союзникам лучшую в своем роде бизнес-сделку практически такими же словами: "Дайте нам оружие, дайте нам деньги, и мы сделаем всю работу".
Правда, Кулеба был откровенен, показав совершенно ясно, что жизни украинцев его совершенно и абсолютно не волнуют. Но и Ермак, хоть и не был настолько прям, все равно говорил о том же самом, что и Кулеба.
Между тем, вот с этим знаменитым украинским "дай" у стран, которые это сделали и дали, после взаимодействия с Украиной возникли гигантские проблемы.
Новый министр обороны Словакии Роберт Калиняк обвинил ушедшее в отставку правительство республики в том, что из-за поставок на Украину страна осталась без средств ПВО, боевой авиации, а также компенсации за поставку Украине истребителей МиГ-29.
- Прежняя власть оставила нас без собственных систем ПВО, без боевой авиации, и у нас нет даже обещанных 700 миллионов за МиГи, которые правительство тоже передало Украине, - заявил он изданию Standard, добавив, что страной руководили люди, "обладающие качествами мопсов, а не волков".
Но все это совершенно не волнует нынешнее руководство Евросоюза, которое настолько жаждет поражения Росси, что принимает желаемое за действительное.
- Россия вообще не достигает стратегических целей. Это прежде всего военная неудача. Провал России так же является экономическим. Санкции лишили ее экономику современных технологий и инноваций, Россия теперь зависит от Китая, - на голубом глазу заявила на Всемирном экономическом форуме в Давосе глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. - И все это говорит нам о том, что Украина может победить. Но мы должны продолжать расширять возможности их сопротивления.
И никого не волнует, что ровно год назад на таком же форуме в том же Давосе она говорила примерно такие же слова и заверяла всех в неминуемой перемоге. Конечно же, в будущем, в будущем. А пока, господа, несите ваши денежки и ракеты.
Впрочем, с точки зрения Ермака, контрнаступ действительно можно расценивать не просто как довольно успешный, а как самый настоящий большой успех. Киев же получил деньги? Получил. Киев же получил танки, ракеты, и БМП? Получил. И все это довольно быстро освоил. А что погибли сотни тысяч украинцев, так сделка есть сделка. Таковы были обязательства второй стороны, заключившей эту настоящую сделку с Дьяволом.