Привет-привет! Вот и всё! Закончились самые радостные праздники. Мы вышли на службу-работу. Вернее, вышли-то все уже неделю назад. Но ёлочки ещё сверкали разноцветными огоньками. И крутились в голове слова Сочельник-Рождество-Святки-Крещение. Гадания, таинства, сюрпризы, подарки и хождения по званым обедам-ужинам.. А сегодня уже точно — всё позади! Но почему нам так не хочется убирать новогодние украшения и отпускать этот праздник?
Почему мы придумываем предлог, чтобы собраться вместе за столом? Уже и силы праздничные закончились, и приподнятое настроение успокаивается, приходит в тонус. А глаз ещё хочет полюбоваться на праздничный убор в квартире у друзей. Давайте и мы, напоследок, глянем под занавес уходящему зимнему торжеству.
Эту старую парадную лестницу я навещаю уже ... много лет.
Рисунок чугунных решёток разный — во время ремонта залатали пустоты, заполнили свежими деталям. На первый взгляд, одинаковыми))).
И сразу у входа меня встречает еловая красавица, с Сантой. Только сейчас задумалась, что мы сегодня уравняли Дедов Морозов и святых Клаусов. Пишу без всякой политической подоплёки. Праздник общий. А я опять попала в кадр.
Это Зимний сад в холле. Цветочки протянули свои листики кверху, к солнцу и небу. Ведь там находится потолочный фонарь. Зимой он затянут плёнкой — таким образом спасаются от сквозняков, гуляющих по квартире.
Продолжаю любоваться новогодними украшениями. Все вазы в доме были задействованы к новому году — в них в водичке стоят настоящие еловые лапы. Ароматные, не то что искусственная ёлка у порога. Мой глаз и тут засветился. Зеркала-провокаторы не дают сфотографировать картинку без прямого моего вмешательства))). Что и подтверждает снимок ниже.
Здесь меня заботливо окружают подруги — накидывают «на плечи оренбургский пуховый платок». Фотографируя ёлочку мы не догадываемся, что наши физии... уже в кадре))). Не стала обрезать фоту — так естественнее.
Каждая полочка, витрина или консоль в этой квартире была украшена к празднику (как и у всех). Я же, в этот раз, решила подметить всё, мимо чего проходила уже дважды за эти долгие праздники, начиная с Рождества 25 декабря))). Висячие новогодние украшения — это авторская работа молодой художницы, дочери моей подружки. Именно такие я фотографировала и на моей ёлке (такие подарочки «на ёлку», а не «под ёлку» получила и я).
Слегка опустевший стол ещё «догорает« свечами. Остаются лишь ароматы свежесваренного горячего глинтвейна. Но фотография, увы, этих чудесных зАпахов передать не может. После первой части лёгкого застолья наступает время чаепития. Его мы продолжаем у камина. А этот снимок посвящён полярной сове, которая уютно примостилась на углу буфета. Я её очень люблю.
Честно говоря, я редко поднимала голову наверх. А тут — просто необходимо заснять такие торжественные гирлянды. Кремлёвско-сталинские. Или рождественско-императорские. Тут вы скажете: как можно не заметить такое яркое убранство?
Дело в том, что мы собираемся вместе обычно под вечер, в сумерки. И верхнее освещение к этому часу убирают. Включают бра, напольные светильники, настольные лампы и зажигают свечи. Поэтому потолок, с украшениями, остаётся почти в темноте.
Теперь подойдём к одному из окон.
Мне показалось, что очень изящно выглядит центральное окно со шторками. Но главное в другом — на крыше, левее трубы, заметен легендарный Шпиль Адмиралтейства! Удивительно, что на дворе пурга, а он, красавчик, нашёл где-то свет и отражается в нём! Россыпь мелких звёздочек в кадр попала не случайно — за моей спиной, в холле, всё ещё танцевала новогодняя иллюминация.
Каждый кадр напоминает нам об уходящем празднике. И мы так долго созреваем на то, что «уже пора-пора» очищать наш дом от новогодней мишуры. Но так не хочется... расставаться с этими сказочными атрибутами, напоминающими нам о радости нашего детского зимнего праздника.
Наступает время переходить к живому огню камина.
Нас, как и любого человека, тянет к живому настоящему теплу. Ежели оно имеется в доме. Вот и мы с подружками любим посидеть у камелька. («У камелька» — это Чайковский, сборник «Времена года, Январь», опять Пётр Ильич!!!)). А камелёк, очаг, — это уменьшительное слово от слова камин.
И здесь, на каминной полке, тоже восседает маленький полярный совёнок. Ух, эти глазастые, любопытные и мудрые создания! Вроде бы слепые... днём. А в темноте — главные лесные стражи!
Под вкусный ароматный чай с пирожными (и с коньячком) велась наша неспешная девичья беседа. О том, что было в прошлом году, что было в нашем общем детстве. И что так не хочется отпускать этот праздник. И убирать новогодние украшения в коробки ... до следующего года.
Но нас периодически «приводил в чувство» и возвращал в суровую действительность звонкий лай молодого собакена, носившегося радостно по квартире. Это тоже был ГОСТЬ, бередивший нас всех каждую минуту (как сказала бы моя бабушка в данном случае: Гость — г*вно, не бывал давно!)
Вот он, этот главный гость! Кадр получился нерезким, потому как заставить «молодое чудовище» замереть на месте и подождать вылета «птички» не представлялось возможным!
Наевшись-напившись-наговорившись-нагревшись у камина, мы засобирались по домам. Прощальный привет нам, и вам всем, послал Дед под ёлкой!
П.С. Нам по-прежнему не хочется,... а придётся на днях-таки упаковать все «новогодние радости» и упрятать их на антресоли-полати до следующего года. Подальше от наших «детских» глаз! Ведь мы продолжаем верить, что Дед Мороз примчится к нам через год наверняка... из Лапландии или из Великого Устюга. Не иначе, только оттуда! (А не с каких-нибудь верхних полок шкафа!) Правильно?!)))
Спасибо за прочтение статьи! Берегите себя! До встречи!